Решение по делу № 5-1231/2021 от 13.07.2021

№ 5-1231/2021

25RS0007-01-2021-005232-74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 августа 2021 года         г.Артем Приморского края

Судья Артемовского городского суда Приморского края А.Н.Харченко, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Международный аэропорт Владивосток»,

установил:

12 июля 2021 года заместителем Приморского транспортного прокурора в отношении АО «Международный аэропорт Владивосток» (далее – АО «МАВ») возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, по факту нарушения обществом пропускного и внутриобъектового режима, не обеспечения транспортной безопасности и ослабления антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) – международный аэропорт г.Владивостока (Кневичи), расположенного по адресу: г.Артем, ул.Владимира Сайбеля, д.41.

В судебном заседании представитель АО «МАВ» по доверенности Кириллов К.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, указав о допущенном сотрудниками УФСБ России по Приморскому краю порядка проведения комплексных занятий по проверке антитеррористической защищенности ОТИ. Представил возражения.

Помощник Приморского транспортного прокурора Петракова А.А. в судебном заседании просила о привлечении общества к административной ответственности.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, и если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» объектами транспортной инфраструктуры являются, в том числе: аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 4 Закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1 и 2 ст.7 указанного Федерального закона в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.8 данного Закона Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Протоколом заседания комиссии Росавиации от <дата> <номер> международному аэропорту г.Владивосток (Кневичи) присвоена первая категория. Заключением Росавиации от <дата> <номер>, а также <номер> от <дата> и <номер> от <дата> утверждена оценка уязвимости аэропорта, заключениями Росавиации <номер> от <дата>, с учетом изменения территории контролируемой зоны аэропорта Заключением Росавиации <номер> от <дата> и <номер> от <дата>, утвержден план обеспечения транспортной безопасности аэропорта.

Согласно пп.36, 38 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 года № 1605, далее - Требования, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечивать своевременную и полную реализацию мер, предусмотренных планом обеспечения безопасности, в том числе: не допускать проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части, в сектор свободного доступа, перевозочный и технологический секторы, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры;

выявлять и не допускать подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частях, в секторе свободного доступа, перевозочном и технологическом секторах, на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, на периметре внешней границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на участках пересечения границ частей и указанных секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

    с использованием сертифицированных в соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона технических систем и средств досмотра, установленных на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее части, обеспечить обнаружение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, не допускать их перевозку, а также перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом и правилами проведения досмотра.

Как следует из материалов дела, 16.06.2021 года сотрудниками УФСБ России по Приморскому краю проведено специальное комплексное занятие направленное на исследование эффективности системы мер по обеспечению антитеррористической и противодиверсионной защищенности ОТИ 1 категории - международный аэропорт Владивосток, расположенный по адресу: Приморский край, г.Артем, ул.В.Сайбеля, д.41.

По результатом проверочных мероприятий установлено, что будучи привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, АО «МАВ» повторно допустило нарушение пп.36, 38 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1605 от 05.10.2020 года, поскольку 16.06.2021 года в 17 час. 30 мин. допустило беспрепятственное проникновение условного террориста через рамку металлоискателя в зону транспортной безопасности АО "Международный аэропорт Владивосток" с муляжами самодельных взрывных устройств, которые в 17 час. 55 мин. не обнаружены, условный террорист и факт проникновения в зону ТБ аэропорта - не идентифицированы.

Таким образом, указанные мероприятий выявили существенные недостатки системы транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры аэропорта, должные меры к недопущению проникновения лиц в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и исключающие подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства АО "МАВ", как субъектом транспортной инфраструктуры - не выявлены.

Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, которые отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>; информацией УФСБ России по Приморскому краю от <дата> <номер>; актом (справкой) о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите международного аэропорта Владивосток имени В.К. Арсеньева от <дата>; информацией АО "МАВ" от <дата> <номер> о принятых мерах по результатам проверочных мероприятий; выпиской из Реестра категорированных объектов ТИ и ТС; копиями заключений Росавиации о результатах оценки уязвимости <номер> от <дата>, <номер> от <дата>; <номер> от <дата>; Заключением Росавиации об утверждении плана и изменений Плана обеспечения транспортной безопасности <номер> от <дата>, <номер> от <дата>; <номер> от <дата>; выпиской из ЕГРЮЛ от <дата>.

Установленные со стороны акционерного общества нарушения законодательства о транспортной безопасности, снижают качественное состояние защищенности транспортного объекта и способствуют совершению актов незаконного вмешательства (угроз совершения АНВ) в международном аэропорте г. Владивостока (Кневичи).

При этом, доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения юридическим лицом требований закона, обществом в материалы дела не представлено.

Постановлением УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора <номер> от <дата> АО «МАВ» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ за нарушение требований транспортной безопасности.

Поскольку указанное постановление исполнено обществом <дата> /л.д.32/, установленный п.4.6 КоАП РФ срок, в течение которого юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию, на момент совершения административного правонарушения <дата>, не истек.

Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, исходя из обстоятельств дела, заключаю об установлении факта нарушения АО «МАВ» требований по обеспечению транспортной безопасности и прихожу к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Доводы возражений представителя Кириллова К.А. нахожу несостоятельными поскольку приведенные в обоснования положения Приказа Минтранса России от 25.09.2014 года № 269 "Об утверждении Порядка проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и тест-объектов органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов" не распространяют свое действие в отношении УФСБ России. При этом, использование тест-объектов в виде муляжа СВУ проверочными мероприятиями антитеррористической безопасности ОТИ не предусмотрено, и подлежит применению исключительно для настройки и проверки стационарных и ручных металлоискателей.

В соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая характер допущенных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, полагаю, цель наказания будет достигнута при назначении АО «МАВ» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ – 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать акционерное общество «Международный аэропорт Владивосток», расположенное по адресу: 692760, Приморский край, г.Артем, ул.Владимира Сайбеля, д.41, ОГРН 1082502000239, дата регистрации 15.02.2008 года, ИНН 2502035642, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в 10-ти дневный срок со дня получения копии постановления.

Реквизиты уплаты штрафа:

Дальневосточная транспортная прокуратура, осуществляющая полномочия администратора доходов федерального бюджета:

УФК по <адрес> (Дальневосточная транспортная прокуратура, адрес: <адрес>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – <дата>, лицевой счет 042211859170); расчетный счет 0<номер>, счет банка получателя 40<номер>, ИНН 2722064511, КПП 272201001, БИК 010813050, ОКТМО 0870100001, Дальневосточное главное управление банка Российской Федерации (сокращенное наименование – отделение Хабаровск), <адрес>, КБК 41<номер>.

Судья

А.Н.Харченко

5-1231/2021

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Международный аэропорт Владивосток"
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Харченко Алексей Николаевич
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
13.07.2021Передача дела судье
15.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2021Рассмотрение дела по существу
11.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее