Решение по делу № 2-1675/2018 от 01.02.2018

Дело № 2-1675/2018

    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 апреля 2018 года Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Пчёлкиной Н.Ю.,

при секретаре Янченко Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трубицына Михаила Григорьевича к Управлению социальной защиты населения по городу Барнаулу о возложении обязанности произвести перерасчет денежной компенсации за оплату по электроснабжению,

УСТАНОВИЛ:

Трубицын М.Г. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения по г.Барнаулу, в котором указал, что является инвалидом <данные изъяты> группы, ежемесячно вносит оплату за электроснабжение. Так, в сентябре оплатил 1706 руб. 88 коп., в октябре 1 333 руб. 50 коп., в ноябре 1 524 руб.. В свою очередь ответчик перечислил истцу компенсацию в размере 50%, а именно в сентябре 556 руб. 26 коп., в октябре 556 руб. 26 коп., в ноябре 556 руб. 26 коп., тем самым нарушив право истца на компенсацию расходов и оплату коммунальных услуг в размере 50%. Полагает, что данные действия являются незаконными. Нормы права, регулирующие порядок и условия предоставления инвалидам льгот по оплате коммунальных услуг ограничивают размер такой компенсации лишь нормативами потребления коммунальной услуги по электроснабжению. Кроме того, в расчете компенсации расходов на оплату электроснабжения применяется тариф 292 кВтч, установленный решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 14.11.2012 №154. Указанный норматив не позволяет в полной мере получить причитающиеся льготы по оплате электроснабжения. Просил признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по г.Барнаулу по неполной выплате истцу компенсации расходов по оплате электроснабжения, возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет компенсации по электроснабжению в размере 50%, исходя из общей площади занимаемого жилого помещения (42,7 кв.м.), расположенного по адресу: ....

В судебном заседании истец Трубицын М.Г. на требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что он проживает в частном доме, где есть печь. Пищу готовит на электрической плите «Мечта». Газовой плиты в доме нет и никогда не было. При этом, в доме он проживает давно, с момента окончания службы в армии. Он обращался в АО «Барнаульская горэлектросеть» с заявлением об установке стационарной плиты, в чем ему было отказано.

Представитель ответчика Управления по социальной защиты населения по г.Барнаулу Осадчая М.Ю. возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что расчет компенсации произведен верно, на основании сведений, представленных ОАО «Барнаульская горэлектросеть».

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено АО «Барнаульская горэлектросеть».

Представитель третьего лица АО «Барнаульская горэлектросеть» Галкина И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что стационарная электроплита в доме истца не установлена, с заявлением о смене тарифа Трубицын М.Г. не обращался. Имеются сведения о том, что в доме ответчика есть газовая плита, расчет электроэнергии производился с этим учетом. Для установки стационарной электроплиты необходимо проведение согласований.

Представитель третьего лица Алтайского краевого Законодательного Собрания в судебное заседание не явился, извещен, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В предыдущем судебном заседании представитель третьего лица Киреева И.Н. возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что расчет компенсации по электроснабжению произведен верно.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что Трубицын М.Г. проживает в жилом доме, расположенном по адресу: ....

Истец является инвалидом <данные изъяты> группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно (справка МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно сведениям ОАО «Барнаульская горэлектросеть» за услугу «электроснабжение» истцом оплачено: ДД.ММ.ГГГГ – 1524 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 1333 руб. 50 коп., ДД.ММ.ГГГГ – 952 руб. 50 коп., ДД.ММ.ГГГГ – 754 руб. 38 коп..

Согласно справке Управления по социальной защите населения по г.Барнаулу Трубицыну М.В. выплачена компенсация по оплате услуги «электроснабжение» за сентябрь 2017 – 556 руб. 26 коп., за октябрь 2017 – 556 руб. 26 коп., за ноябрь 2017 – 556 руб. 26 коп.. При этом, применялся тариф – 3,81 руб. /кВтч, норматив потребления для одиноко проживающего гражданина в жилом помещении, состоящем из двух комнат – 292 кВтч.

Поводом для обращения в суд послужило несогласие истца в размером выплаченной компенсации за электроснабжение, которая составила менее 50%.

Согласно п.5 ч.2 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

В соответствии с ч.1 ст.160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно положениям ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно ч.1,2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Согласно п.п. «г» ст.4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение).

В силу п. 38 Правил, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.

В соответствии с п.4.7 Постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 №695 Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов утверждает нормативы потребления коммунальных услуг.

Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 14.11.2012 №154 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях индивидуальных жилых домов на территории Алтайского края (кВтч на 1 человека в месяц), согласно которым (приложение №2 решения) для индивидуальных двухкомнатных жилых домов, оборудованных газовыми плитами, с 1 человеком, проживающим в жилом помещении, установлен норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в размере 292 кВтч, для индивидуальных двухкомнатных жилых домов, оборудованных стационарными электрическими плитами, с 1 человеком, проживающим в жилом помещении, установлен норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в размере 525 кВтч.

В судебном заседании установлено и подтверждается пояснениями истца, что стационарной электроплиты в доме по пер.... в .... не имеется, необходимых согласований на установку стационарной электроплиты не получено.

Таким образом, истец имеет право на компенсацию оплаты услуги по электроснабжению в размере 50%, но не более 292 кВтч (норматив потребления).

Доводы Трубицына М.В. в исковом заявлении о том, что указанный норматив не позволяет ему в полной мере получить причитающиеся льготы за оплату электроснабжения, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку направлены на оценку действующего нормативно-правового акта, который в установленном законом порядке истцом не оспарен.

Согласно п.71 Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

К ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей по перечню согласно приложению N 1 к настоящему документу (за исключением потребителей, указанных в пункте 71(1) настоящего документа) по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Согласно решению Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Алтайского края на ДД.ММ.ГГГГ, при расчетах с гражданами потребителями, использующими электрическую энергию в бытовых целях, применяется деление потребителей на три группы: 1 – население; 2 – население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками; 3 – население, проживающее в сельских населенных пунктах.

Тарифы для двух последних групп установлены с применением понижающего коэффициента. Так, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, установлен понижающий коэффициент – 0,801 (таблица ).

При расчете оплаты за электроснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для населения применяется одноставочный тариф 3,81. Для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном законом порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками применяется одноставочный тариф 3,05.

С учетом указанных правовых норм правовым основанием для применения в расчетах за электроэнергию тарифа с понижающим коэффициентом является оборудование жилого помещения стационарной электроплитой и электроотопительной установкой.

При рассмотрении дела установлено, что стационарной электроплиты и стационарной электроотопительной установки в .... в .... не имеется.

Таким образом, оснований для применения истцу понижающего коэффициента при расчете оплаты за электроэнергии, а также иного норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению не имеется.

Расчет компенсации по электроснабжению в размере 50%, исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, законом и нормативно-правовыми актами, не предусмотрен.

Расчет компенсации по оплате истцом электроэнергии произведен ответчиком в соответствии с действующими требованиями, проверен судом и признан правильным.

С учетом изложенного, исковые требования Трубицына М.Г. подлежат оставлению без удовлетворения в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Трубицына Михаила Григорьевича к Управлению социальной защиты населения по городу Барнаулу оставить без удовлетворения в полном объеме.

Pешение может быть обжаловано в Алтайский кpаевой суд чеpез Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.Ю. Пчёлкина

Копия верна:

судья Н.Ю.Пчёлкина

секретарь Т.Н. Янченко

2-1675/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Трубицын Михаил Григорьевич
Трубицын М.Г.
Ответчики
Управление социальной защиты населения по г. Барнаулу
Другие
Алтайское краевое Законодательное Собрание
АО Барнаульская горэлектросеть
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Дело на сайте суда
centralny.alt.sudrf.ru
01.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2018Передача материалов судье
05.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2018Предварительное судебное заседание
29.03.2018Судебное заседание
11.04.2018Судебное заседание
16.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2018Дело оформлено
08.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.05.2020Предварительное судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее