Решение по делу № 12-270/2023 от 24.08.2023

Дело № 12-270/2023                                     59RS0001-01-2023-003752-37

    РЕШЕНИЕ

19 октября 2023 года                                                                         г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,

с участием заявителя - защитника Товарищества собственников жилья «Хабаровская 66» Плотникова А.В. по доверенности,

законного представителя привлекаемого лица - председателя правления Товарищества собственников жилья «Хабаровская 66» Бородина Д.С.,

    должностного лица, составившего протокол – заместителя начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Дзержинского района г. Перми ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Товарищества собственников жилья «Хабаровская 66» (далее – ТСЖ «Хабаровская 66») Плотникова А.В. на постановление административной комиссии Адрес от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Закона Пермского края от Дата -ПК «Об административных правонарушениях в Адрес» (далее – Закон -ПК),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Дзержинского района от Дата ТСЖ «Хабаровская 66» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.6 Закона -ПК, назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей. Не согласившись с постановлением, защитник ТСЖ «Хабаровская 66» в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью. В обоснование жалобы указывает, что ТСЖ «Хабаровская 66» не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола, что является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности. Сводные пообъектные план-графики, утвержденные главами администраций районов Адрес (территориальными органами), являются ненормативными актами. Таким образом, действия по сдаче паспорта готовности жилого дома к эксплуатации и других документов не являются обязательными для исполнения, что исключает ответственность за их невыполнение. Кроме того, несвоевременная сдача паспорта готовности жилого дома не означает нарушения сроков работ по подготовке зданий к сезонной эксплуатации, сдача паспорта в контролирующий орган является лишь подтверждением готовности объекта жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период, при этом не исключается готовность самого здания к эксплуатации, что не было учтено коллегиальным органом при вынесении постановления.

В судебном заседании защитник ТСЖ «Хабаровская 66» Плотников А.В. представил дополнения к жалобе, на которых настаивал, указав, что извещения на составление протокола не было, поскольку в теме письма указана администрация Дзержинского района г.Перми, однако информация отсутствовала, доказательств доставки также нет. Вызов на административную комиссию также отсутствовал, ни одного документа об извещении нет. Протокол об административном правонарушении составлен на основании акта комиссии, перечня замечаний, оформленных как приложение № 1 непонятно к чему, без учета акта, подготовленного ТСЖ. При этом проблема сложилась в части приемки объектов к отопительному сезону, поскольку ТСЖ вызывало представителей ПМУП «ГКТХ», однако они не явились для приемки, от их суждения зависит состав правонарушения, как они установили невыполнение работ, если работы были выполнены. Никто, кроме комиссии, не вправе проверить готовность к зимнему периоду. Акт будет оспариваться в Арбитражном суде Пермского края.

Участвующий в судебном заседании законный представитель привлекаемого лица - председатель правления ТСЖ «Хабаровская 66» Бородин Д.С. доводы дополнительной жалобы поддержал, указал, что подготовка к отопительному сезону выполнена в полном объеме, проверка вентканалов и дымоходов возможна, но не является обязательной.

    Административная комиссия Дзержинского района г. Перми в судебное заседание представителя не направила.

    Должностное лицо, составившее протокол – заместитель начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Дзержинского района г. Перми ФИО5 в судебном заседании с доводами дополнительной жалобы не согласился. Пояснил, что акт готовности от председателя получил, однако в нем отсутствовала подпись представителя ПМУП «ГКТХ», в этот же день принято решение о составлении в отношении ТСЖ протокола, для извещения на составление которого направлено уведомление по электронной почте. На заседание административной комиссии 26.07.2023 представитель ТСЖ вызывался почтовой корреспонденцией, конверт вернулся по истечении сроков хранения.

Представитель ПМУП «ГКТХ» направил в судебное заседание письменный отзыв, согласно которым по состоянию на сентябрь 2023 года в адрес ПМУП «ГКТХ» не поступало информации о выполнении мероприятий по подготовке к отопительному сезону, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, включая направленные материалы из административной комиссии, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 6.6 Закона № 460-ПК наступает за невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.

    В силу положений части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

    В соответствии с п. 3 Постановления администрации г. Перми от 10.03.2023 № 187 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов» установлено, что собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.

    В соответствии с п. 5.3 вышеуказанного Постановления, в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2023-2024 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.

    Установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Адрес, осуществляет ТСЖ «Хабаровская 66».

Адрес на основании Постановления администрации Адрес от Дата утвержден сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, согласно которому многоквартирный дом, расположенный по адресу: Адрес должен быть подготовлен к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в срок до Дата.

    Согласно протоколу от Дата, Дата при проведении проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов многоквартирного дома, расположенного по адресу: Адрес установлены нарушения: не проведена промывка оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; не проведены испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность; отсутствует акт обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов. Так, в нарушение пунктов 3, 5.3 постановления администрации Адрес от Дата ТСЖ «Хабаровская 66» не представлены документы о готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: Адрес к эксплуатации в осенне-зимний период, что подтверждается актом от Дата.

    Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ТСЖ «Хабаровская 66» протокола об административном правонарушении по статье 6.6 Закона -ПК» и последующим привлечением юридического лица административной комиссией Дзержинского района г.Перми к административной ответственности по указанной статье.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно, в частности, содержать установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, а также мотивированное решение по делу.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 ст. 28.6 данного Кодекса.

Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) привлекаемое лицо о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 21.06.2022 № 230-П.

Довод жалобы о ненадлежащем извещении о дате и времени составления протокола об административном правонарушении проверен.

Из материалов дела следует, что извещение от 21.06.2023 на составление протокола 28.06.2023 в 10:30 было направлено на электронный адрес ТСЖ «Хабаровская 66» - habar66@bk.ru.

Данный адрес электронной почты ТСЖ «Хабаровская 66» указан в ГИС ЖКХ.

Вместе с тем, при отправке на указанный адрес получено сообщение «Доставка этим получателем или группам выполнена, но сервер назначения не прислал уведомления о доставке».

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя не заявлялось.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах доводы защитника ТСЖ «Хабаровская, 66» о том, что юридическое лицо не было заблаговременно извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что нарушило его право на защиту, в ходе рассмотрения жалобы не опровергнуты.

Довод жалобы о ненадлежащем извещении о дате и времени рассмотрения дела административной комиссией также проверен.

Установлено, что уведомление о заседании комиссии Дата в 14:00 содержится в протоколе от Дата, составленном в отсутствие привлекаемого лица.

Согласно справке об отправке корреспонденции, дата отправки – Дата, возврат заказчику по истечении срока хранения – Дата.

При этом постановление по делу об административном правонарушении вынесено Дата.

Проверив названный выше довод, прихожу к выводу о том, что при составлении протокола административной комиссии от Дата и при вынесении оспариваемого постановления допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, не позволившие ТСЖ «Хабаровская, 66» в полной мере реализовать право на защиту.

Протокол об административном правонарушении, составленный в отсутствие заявителя, не уведомленного надлежащим образом о времени и месте совершения процессуального действия, нельзя признать допустимым доказательством по делу.

Несоблюдение должностным лицом, составившим протокол, и административной комиссией требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену состоявшегося по делу постановления, и основанием для направления дела на новое рассмотрение в целях устранения допущенных нарушений.

Вместе с тем, отмечается, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

С учетом того, что правонарушение выявлено 21.06.2023, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является основанием для отмены постановления с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

Как следует из приведенных в пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснений, согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности.

В настоящее время исключена возможность возобновления производства по делу, устранения допущенной на предыдущей стадии производства по делу ошибки путем возвращения дела на новое рассмотрение и правовой оценки действий привлекаемого лица, поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек.

В силу статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ по истечении данного срока вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, возобновление производства по делу и возвращение его на новое рассмотрение невозможны, так как это ухудшает положение данного лица.

Из пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ следует, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу защитника удовлетворить.

Постановление административной комиссии Дзержинского района г.Перми № № 1860-07-2023 от 26.07.2023 о привлечении Товарищества собственников жилья «Хабаровская 66» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», отменить.

Производство по делу прекратить.

Решение в течение 10 суток с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

Судья                                                                                         Е.В. Мухина

12-270/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Товарищество собственников жилья "Хабаровская 66"
Другие
Плотников Андрей Владимирович
председатель правления Бородин Данил Станиславович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

6.4.02.5.6843418860808E-14

6.6

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
24.08.2023Материалы переданы в производство судье
24.08.2023Истребованы материалы
01.09.2023Поступили истребованные материалы
03.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2023Вступило в законную силу
19.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее