Дело № года
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 февраля 2018 года <адрес>
Ногинский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Поповой Н.А.,
при секретаре Лебедевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета лесного хозяйства <адрес> к Казакову Льву К. о расторжении договора аренды лесного участка, и освобождении лесного участка,
Установил:
Комитет лесного хозяйства <адрес> обратился в суд с иском к Казакову Л.К. о расторжении договора аренды лесного участка, и освобождении лесного участка, ссылаясь на следующее.
ДД.ММ.ГГГГ между Управлением лесного хозяйства по <адрес> и <адрес> (Комитет лесного хозяйства <адрес>) и гражданином РФ Казаковым Львом К. заключен договор аренды лесного участка №, предметом которого является лесной участок площадью 0,80 га, местоположение: <адрес>, Подольское лесничество, Фрязевское участковое лесничество, квартал 36, выдел 39 номер государственного учета в лесном реестре №.
Вышеуказанный договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером №, для осуществления рекреационной деятельности, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор).
Согласно ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст. 12 Лесного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Из условий договора аренды, с учетом требований, содержащихся в статьях 24,26,41 Лесного кодекса Российской Федерации, следует, что лесной участок, предоставленный на праве аренды должен использоваться в соответствии с проектом освоения лесов. Статья 89 Лесного кодекса РФ устанавливает, что проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Проект освоения лесов - это документ, устанавливающий цели использования арендатором лесного участка, взятого в аренду у арендодателя и мероприятия, которые арендатор должен провести на лесном участке. Также проект освоения лесов направлен на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного освоения лесов и их добровольного использования.
Согласно подпункту «в» пункта 11 Договора арендатор обязан в течение года после регистрации договора аренды в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной или муниципальной экспертизы.
В настоящее время проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы к Договору отсутствует.
Согласно части 2 статьи 24 Лесного кодекса РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли- продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Таким образом, лесным законодательством предусмотрено использование лесов только на основании проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы.
В рамках досудебного урегулирования вопроса о расторжении договора ДД.ММ.ГГГГ ответчику была направлена Претензия исх. № о расторжении договора и предложено досрочно расторгнуть договор аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ответчик претензию получил, что подтверждается скриншотом из официального сайта Почта России.
Однако, ответчик в течение 30 (тридцати) дней с момента получения настоящей претензии соглашение о расторжении договора аренды лесного участка не подписал на претензию не ответил.
Приказом Комитета лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проект освоения лесов лесного участка, переданного в аренду Казакову Льву К. для осуществления рекреационной деятельности на площади 0,8 га (<адрес>, Ногинское лесничество, Фрязевское участковое лесничество квартал 36 выдел 39) утверждено отрицательное
заключение государственной экспертизы. До настоящего момента ответчиком не представлен проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
Указанное нарушение является существенным и основанием к расторжению договора аренды в судебном порядке.
В ходе обследования территории лесного участка площадью 0,80 га, расположенного по адресу: <адрес>, Ногинский муниципальный район, Ногинское (Подольское) лесничество, Фрязевское участковое лесничество, квартал 36, выдел 39 было установлено, что ответчик, являясь арендатором лесного участка, использует его без проекта освоения лесов. На указанном участке установлен сплошной забор из металлической сетки - рабицы и металлического профлиста, ограничивающий свободный доступ на территорию арендованного лесного участка, что подтверждается актом осмотра территории лесного участка.
Кроме этого Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № арендатор был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ (использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка) и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, который оплачен ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № арендатор был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 4.1 ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах) и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 200, 00 рублей, который до сих пор им не оплачен.
В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, высказанной в определении № от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № Постановлением Федерального арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № по делу № № Постановлением Одиннадцатого арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ № по делу № № правовым последствием непредставления арендатором проекта освоения лесов и невыполнение проекта является возможность досрочного расторжения договора аренды лесного участка.
Комитет лесного хозяйства <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет функции арендодателя на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - ПГ «О структуре <адрес>, исполнительных органов государственной власти <адрес> и подведомственности государственных органов <адрес>», Положения о Комитете лесного хозяйства <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии со ст.619 ГК РФ по требованию Арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор: пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; существенно ухудшает
имущество; более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату.
По условиям Договора пункты 16,18. Расторжение настоящего Договора по решению суда по требованию одной из сторон осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в случае нарушения другой стороной условий настоящего договора.
Истец Комитет лесного хозяйства <адрес> просил суд: расторгнуть договор аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Казакова Льва К. в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента, вступившего в законную силу решения суда освободить лесной участок площадью 0,80 га, местоположение лесного участка: <адрес>, Подольское лесничество, Фрязевское участковое лесничество, квартал 36, выдел 39 номер государственного учета в лесном реестре: 5№, категория земель - земли лесного фонда, вид разрешенного использования - осуществление рекреационной деятельности и предать истцу по акту приема - передачи в состоянии пригодном для ведения лесного хозяйства.
Представитель истца - Комитета лесного хозяйства <адрес> - Савочкин Ю.В., действующий по доверенности, заявленные исковые требования поддержал, дал суду аналогичные установочной части решения суда объяснения.
Ответчик Казаков Л.К., его представитель по доверенности Казакова А.А., иск не признали, представили письменные возражения на иск, основные доводы которого сводятся к тому, что неоднократно представленный ответчику на государственную экспертизу проект освоения лесов, разработанный специализированной организацией соответствует всем требованиям, предъявляемым к таким проектам, необоснованно не принимался (л.д.38 – 41).
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст. 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти.
Положениями ст. 89 Лесного кодекса РФ закреплено, что проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 2 ст. 24 Лесного кодекса РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, который применяется с ДД.ММ.ГГГГ.
В пункте 3 Порядка указано, что целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.
Лица, которым лесные участки предоставлены в аренду, для проведения экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов (пункт 5).
Экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным (пункт 9 Порядка).
Исходя из пункта 11 Порядка отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.
Проект освоения лесов должен содержать сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Как следует из пункта 3 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ №, проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Судом установлено, что на основании Протокола Агентства лесного хозяйства по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ между Федеральным государственным учреждением «Ногинский лесхоз» и гражданином РФ Казаковым Л.К. ДД.ММ.ГГГГ был заключен Договор № аренды участка лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие
Лесного кодекса Российской Федерации» установлено, что договоры аренды
участков лесного фонда, заключенные до ДД.ММ.ГГГГ, должны быть
приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ между Управлением лесного хозяйства по Московской
области и <адрес> (Комитет лесного хозяйства <адрес> - далее
по тексту Комитет) и гражданином РФ Казаковым Л.K. был заключен новый
договор аренды лесного участка №, предметом, которого
является лесной участок площадью 0,80 га, местоположение: <адрес>,
<адрес>, Подольское лесничество (ныне Ногинское лесничество),
Фрязевское участковое лесничество, квартал 36, выдел 39 номер государственного
учета в лесном реестре № для осуществления рекреационной
деятельности, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7 - 20).
Согласно, пункта 22 раздела VIII Прочие условия - договор подлежит обязательной государственной регистрации в течение 30 дней после его подписания и вступает в силу с даты государственной регистрации.
Указанный выше Договор аренды лесного участка №, зарегистрирован в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за
регистрационным номером 50-50-16/040/2013-390 (л.д.21).
То есть, договор аренды лесного участка №, вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно подпункту «в» пункта 11 Договора лесного участка №, арендатор обязан в течение года после регистрации договора аренды в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной или муниципальной экспертизы.
В рамках досудебного урегулирования вопроса о расторжении договора ДД.ММ.ГГГГ ответчику была направлена Претензия исх. № о расторжении договора и предложено досрочно расторгнуть договор аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23 – 24, 25).
ДД.ММ.ГГГГ ответчик претензию получил, что подтверждается скриншотом из официального сайта Почта России (л.д.26).
Ответчик Казаков Л.К. соглашение о расторжении договора аренды лесного участка не подписал и на претензию не ответил.
Приказом Комитета лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №П-1792 проект освоения лесов лесного участка, переданного в аренду Казакову Льву К. для осуществления рекреационной деятельности на площади 0,8 га (<адрес>, Ногинское лесничество, Фрязевское участковое лесничество квартал 36 выдел 39) утверждено отрицательное заключение государственной экспертизы (л.д.27, 28 - 30).
В ходе обследования территории лесного участка площадью 0,80 га, расположенного по адресу: <адрес>, Ногинский муниципальный район, Ногинское (Подольское) лесничество, Фрязевское участковое лесничество, квартал 36, выдел 39 было установлено, что ответчик, являясь арендатором лесного участка, использует его без проекта освоения лесов. На указанном участке установлен сплошной забор из металлической сетки - рабицы и металлического профлиста, ограничивающий свободный доступ на территорию арендованного лесного участка, что подтверждается актом осмотра территории лесного участка.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ответчик Казаков Л.К. неоднократно обращался к истцу с заявлениями о проведении государственной экспертизы проекта освоения спорного земельного участка.
Представленный истцом Казаковым Л.К. проект неоднократно (трижды) был рассмотрен на Комиссии по проведению государственной экспертизы, на которой было принято решение об оформлении отрицательного заключения государственной экспертизы.
Последнее, отрицательное заключение государственной экспертизы, утверждено указанным в договоре аренды целям и видам освоения, лесохозяйственному регламенту и лесному плану <адрес> Приказом Комитета лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №П-1792 (л.д.28 – 30).
Решением Ногинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу Комитету лесного хозяйства <адрес> было отказано в удовлетворении исковых требований к Казакову Льву К. о расторжении договора аренды лесного участка, и освобождении лесного участка (гражданское дело № л.д. 220 - 227).
Апелляционным определением Судебной коллегии Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное Решение Ногинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба Комитета лесного хозяйства <адрес> – без удовлетворения (гражданское дело № л.д. 263 - 267).
Указанным выше решением Ногинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что проекты освоения лесов ответчиком выполнялись (составлялись) с привлечением специализированной организации и представлялись истцу с целью проведения экспертизы, однако, возвращались на доработку, в связи с обнаружением ошибок и несоответствий. При этом ответчик Казаков Л.К. предпринимал необходимые меры к согласованию проектов, которые каждый раз возвращаются ему на доработку с указанием о необходимости устранить замечания. При этом отрицательные заключения выполнены с нарушением действующего законодательства, что не позволило ответчику привести проект освоения лесного участка в соответствие с действующим законодательством.
Также указанным выше решением Ногинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что проект освоения лесов полностью соответствовал указанным в договоре аренды целям и видам освоения, лесохозяйственному регламенту и лесному плану <адрес> для защитных лесов зеленой зоны Ногинского лесничества, рациональному природопользованию, сохранению биоразнообразия и благоустройству леса для рекреации, а также законодательству РФ. Имелась описка, которая не является принципиальной по существу проекта, и не влияет на природоохранную ориентацию, рекреационное освоение и легко исправляется.
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда, в силу положений ст. 61 ГПК РФ, доказыванию не подлежат.
Как усматривается из отрицательного заключения государственной экспертизы, утвержденной Приказом Комитета лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №П-1792, Комиссией указаны следующие замечания:
- Представленный Проект по форме и содержанию не соответствует приказу Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», в части отсутствия в нем, установленных приказом разделов и частей, выписки из государственного кадастра недвижимости с описанием границ лесного участка и копии договора аренды лесного участка с приложениями.
Как следует из пояснений, указанных в Проекте, он содержит пояснения, уточнения и дополнения проекта освоения лесов, разработанного ООО НПП «Леспроект», 2008 г. с томами 2 и 3 от 2014 года, 2015 года уточнений, дополнений, исправлений разделов по замечаниям первой повторных экспертиз Комитета в 2014 и 2016 годах.
Учитывая, что проект освоения лесов, разработанный в 2008 г. ООО НПП «Леспроект» с томами 2 и 3 от 2014 года и 2015 года не получил положительное заключение государственной экспертизы, то для оценки соответствия проекта освоения: лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации., а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации, арендатору необходимо представить на государственную экспертизу в Комитет, оформленный в соответствии с приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ №, проект освоения лесов в полном объеме в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде, о чем сообщалось в письме Комитета от ДД.ММ.ГГГГ ТГ-8953/27- 14.
- В нарушение пункта 9 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ № в Дополнениях к проекту не представлены основания для возведения всех существующие объектов (замечание повторное).
Согласно пункту 9 указанных Правил, арендатор обязан осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
Арендатору необходимо предоставить информацию о проекте освоения лесов, прошедшем государственную экспертизу и получившем положительное заключение, на основании которого были установлены существующие объекты.
- В нарушении п.9 приказа Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» тематическая лесная карта к приложению № не соответствует данному приложению в части отсутствия такого вида противопожарного мероприятия как «устройство мест отдыха, разведения костров».
- В нарушении п. 9 приказа Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» в приложении № отсутствует ежегодный проектируемый объем таких мероприятий как «устройство мест отдыха, разведения костров» и «организация и содержание пунктов пожарного инвентаря».
- На тематических лесных картах не указан масштаб, кроме схемы размещения деревьев.
- Проектом освоения лесов ежегодно запроектировано проведение очистки лесов от захламления, поэтому, в соответствии с приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ №, необходимо предоставить акт проверки санитарного и лесопатологического состояния лесного участка.
- В связи с тем, что вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений проектом освоения лесов планируется в случае их появления, (т.е. не планируется), таким образом, заполнять таблицы 16,17,18 по данному мероприятию отсутствует необходимость. Проект освоения лесного участка на момент выдачи заключения подлежит доработке с учетом указанных замечаний (л.д.28 – 30).
Исходя из пункта 11 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ №, отрицательное заключение должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.
Суд приходит к выводу о том, что замечания ответчика к предоставленному ответчиком Казаковым Л.К. проекту освоения лесного участка оформлены в нарушение п.11 Приказа №, поскольку не содержат указания на конкретные положения, противоречащие законодательству РФ, что исключает возможность заявителя устранить выявленные нарушения.
Таким образом, судом установлено, что проекты освоения лесов ответчиком Казаковым Л.К. выполнены (составлены) с привлечением специализированной организации и представлялись истцу с целью проведения экспертизы, однако, возвращались на доработку в связи с обнаружением ошибок и несоответствий. При этом ответчик предпринимал и предпринимает необходимые меры к согласованию проектов, которые каждый раз возвращаются ему на доработку с указанием о необходимости устранить замечания, при этом отрицательные заключения выполнены с нарушением действующего законодательства, что не позволило ответчику привести проект освоения лесного участка в соответствие с действующим законодательством.
Учитывая, то обстоятельство, что истец Комитет лесного хозяйства <адрес> является стороной по спорному договору и имеет заинтересованность в утверждении или отказе в утверждении представленных ответчиком проектов, а ответчиком Казаковым Л.К. принимались все зависящие от него меры по устранению нарушений и нарушения исправлены частично, в связи с правовой неопределенностью отрицательных заключений, то суд находит действия истца связанные с подачей иска о расторжении договора аренды лесного участка, злоупотреблением правом, что недопустимо в силу п. 1 ст. 10 и п. 3 ст. 307 ГК РФ.
Учитывая изложенное, а также учитывая то обстоятельство, что истец не представил доказательства того, что отсутствие проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы, утвержденной Приказом Комитета лесного хозяйства <адрес>, привело к наступлению какого-либо ущерба для истца, суд приходит к выводу, что иск Комитета лесного хозяйства <адрес> к Казакову Л.К. о расторжении договора аренды лесного участка и обязании освободить лесной участок удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Комитета лесного хозяйства <адрес> к Казакову Льву К. о расторжении договора аренды лесного участка, и освобождении лесного участка, а именно: расторгнуть договор аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Казакова Льва К. в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента, вступившего в законную силу решения суда освободить лесной участок площадью 0, 80 га, местоположение лесного участка: <адрес>, категория земель – земли лесного фонда, вид разрешенного использования – осуществление рекреационной деятельности и передать Комитету лесного хозяйства <адрес> по акту приема – передачи в состоянии пригодном для ведения лесного хозяйства – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: