Решение по делу № 2а-984/2020 от 20.02.2020

подлинник

Дело № 2а-984/2020

24RS0024-01-2020-000513-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 августа 2020 г.                             г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Тепляковой К.Г.,

при секретаре Андроновой Д.О.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю к Котельникова М.В. о взыскании задолженности по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением к Котельникову М.В. о взыскании задолженности по налогу, пени, мотивируя свои требования тем, что ответчик Котельников М.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги, в том числе, налог на имущество физических лиц, транспортный налог. Административный ответчик имеет в собственности следующее имущество: автомобиль легковой ВА3 21114, государственный регистрационный знак . В связи с чем, Котельникову М.В. начислен транспортный налог за 2016-2017 г.г. в размере 892 руб. В связи с неуплатой налога в установленный срок, в соответствии со ст. 57, 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки платежа в сумме 7,63 руб. Однако, в установленный требованием срок, задолженность не погашена. Кроме того, административный ответчик имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу <адрес> в связи с чем, начислен налог в размере 4 086 руб. В связи с неуплатой налога в установленный срок, в соответствии со ст.57, 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки платежа в сумме 35,77 руб. Определением мирового судьи судебного участка №39 в г. Канске от 26.08.2019 г. судебный приказ о взыскании с Котельникова М.В. суммы налога и пени был отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Однако, задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена. В связи с чем, административный истец просит взыскать с Котельникова М.В. недоимку по налогу за период 2016-2017г. г. на имущество физических лиц в размере 4086 руб. 75 коп., пеню в размере 35,77 рублей; транспортный налог с физических лиц 892 руб. пеня в размере 7,63руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю Кириченко А.В. в судебное заседание не явился, ранее представлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, также представлены уточнения исковых требований, согласно которым административный истец указывает, что в связи с частичным списанием задолженности просит принять частичный отказ от иска и взыскать с административного ответчика Котельникова М.В. пеню по налогу на имущество физических лиц в размере 35,77 руб., пеню по транспортному налогу в размере 7,63 руб.

Административный ответчик Котельников М.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в предыдущем судебном заседании пояснил, что произвел оплату начисленного налога и пени.

Оснований для отложения судебного разбирательства административного дела по основаниям, предусмотренным ст. 150 КАС РФ, судом не установлено.

Согласно п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу статьи 204 КАС РФ, в целях наиболее полной фиксации устной информации в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование.

Аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание или в место совершения процессуального действия участников судебного процесса.

Суд полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие административного ответчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания, и представителя административного истца, с учетом ранее представленного ходатайства, и, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

На основании ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира, комната).

Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Согласно п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, Котельников М.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.

Котельников М.В. имеет в собственности автомобиль легковой ВА3 21114, государственный регистрационный знак , VIN , 2005 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ Котельникову М.В. начислен транспортный налог за 2016-2017 г.г. в размере 892 руб.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, в соответствии со ст. 57, 75 НК РФ, налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки платежа в сумме 7,63 руб. Однако, в установленный требованием срок, задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена.

Также административный ответчик имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу <адрес>, кадастровый , площадью 67,90, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем, начислен налог в размере 4086 руб. за период 2016-2017 г.г.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, в соответствии со ст.57, 75 НК РФ, налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки платежа в сумме 35,77 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ, налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени от 12.12.2017г. , от 29.01.2019г. .

Определением мирового судьи судебного участка № 39 в г. Канске от 26.08.2019 г. отменен судебный приказ от 22.07.2019 г. отменен в связи с возражениями Котельникова М.В.

В дальнейшем по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в связи с частичным списанием задолженности размер пени по налогу на имущество физических лиц составил 35,77 руб., пению по транспортному налогу – 7,63 руб.

Административным истцом выполнены требования налогового законодательства о направлении в установленный срок налоговых уведомлений и требований.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что указанная задолженность с учетом уточнений в общем размере 43,4 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем, с Котельникова М.В. подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю к Котельникова М.В. о взыскании недоимки по пени 2016-2017г.г.- удовлетворить.

Взыскать с Котельникову М.В. пеню по транспортному налогу в сумме 7,63 руб., пеню по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенного в границах городских округов, в сумме 35,77руб.

Взыскать с Котельникову М.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                            К.Г. Теплякова

Мотивированное решение изготовлено 11.09.2020 г.

2а-984/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю
Ответчики
Котельников Максим Викторович
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Теплякова Ксения Геннадьевна
Дело на странице суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
20.02.2020Регистрация административного искового заявления
20.02.2020Передача материалов судье
21.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
24.07.2020Судебное заседание
26.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
11.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее