№ 2а-5458/2021
61RS0022-01-2021-010841-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2021 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Ерошенко Е.В.
при секретаре судебного заседания Ахметхановой А.В.
с участием представителя административного истца по доверенности Ивлевой О.В., представителя административного ответчика Колесникова В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Таганрогу к Глазыриной Анне Викторовне о взыскании недоимки по налогам и страховым взносам,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Глазыриной А.В. недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>) в сумме <данные изъяты> за 2019 год, пени в сумме <данные изъяты> за период с <дата> по <дата>; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата> в сумме <данные изъяты> за 2019 год, пени в сумме <данные изъяты> за период с <дата> по <дата>.
В обоснование иска указал, что ответчик состояла на налоговом учете в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области в качестве налогоплательщика, являлась индивидуальным предпринимателем в период с <дата> по <дата>, проживает по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 430 п.1 НК РФ Глазыриной А.В. начислено к уплате: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за 2019 год в сумме <данные изъяты>; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС, за 2019 год в сумме <данные изъяты>. Обязанность по своевременной уплате страховых взносов налогоплательщиком не исполнена, задолженность по страховым взносам не оплачена.
При таких обстоятельствах ИФНС России по г.Таганрогу Ростовской области были начислены пени за просрочку уплаты страховых взносов, а именно:
- пени на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата> по <дата> в сумме <данные изъяты>.
-пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, начисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата> по <дата> в сумме <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации должнику было направлено требование от <дата> №. Вместе с тем налогоплательщик в установленный срок не погасил имеющуюся у него задолженность.
ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по страховым взносам, пени. Мировым судьей в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № вынесено определение от <дата> по делу №. Определением от <дата> судебный приказ отменен.
В судебное заседание представитель административного истца поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просила удовлетворить административный иск.
В судебное заседание административный ответчик не явилась, о времени, дате и месте его проведения извещена судом надлежащим образом. Просила дело рассматривать в её отсутствие. Дело рассмотрено в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного ответчика Колесников В.В., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении административного иска отказать ввиду пропуска срока, предусмотренного ст. 48 НК РФ.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 286 КАС Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 3Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
С направлением предусмотренного ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016г. №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», на основании которого налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) «Страховые взносы», введенной в действие Федеральным законом от 03.07.2016года №243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», установлен перечень плательщиков страховых взносов, объекты обложения страховых взносов, порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов.
Из положений ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что плательщиками страховых взносов признаются, в том числе, адвокаты.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает <данные изъяты> – в фиксированном размере - <данные изъяты> за расчетный период 2019 год.
Подпунктом 2 пункта 1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> за расчетный период 2019 год.
По сведениям, поступившим в ИФНС России по г. Таганрогу, Глазырина А.В. в период с <дата> по <дата> являлась индивидуальным предпринимателем, т.е. являлась в соответствии с п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование в 2019 году.
За 2019 год Глазыриной А.В. начислено к уплате: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, в сумме <данные изъяты>; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС, в сумме <данные изъяты>.
Обязанность по своевременной уплате страховых взносов налогоплательщиком не исполнена, задолженность по страховым взносам не оплачена.
При таких обстоятельствах ИФНС России по г.Таганрогу Ростовской области были начислены пени за просрочку уплаты страховых взносов, а именно:
- пени на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата> по <дата> в сумме <данные изъяты>.
-пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, начисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата> по <дата> в сумме <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации должнику было направлено требование № от <дата> об уплате страховых взносов, пени со сроком уплаты <дата>. Вместе с тем налогоплательщик в установленный срок не погасил имеющуюся у него задолженность.
Судебный приказ вынесен мировым судьей судебного участка № г. Таганрога Ростовской области <дата> по делу №. <дата> судебный приказ отменен.
Суд, проверив порядок и срок обращения с настоящим административным исковым заявлением, принимая во внимание вышеуказанные законоположения, установленные по делу обстоятельства, с учетом представленных административным истцом доказательств по делу, оценивая их по правилам ст.84 КАС Российской Федерации, полагает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных этой же <данные изъяты>
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что заявление о вынесении судебного приказа подано налоговым органом в суд за пределами шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога в соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ.
Согласно входящему штампу Таганрогского городского суда Ростовской области административное исковое заявление поступило в суд <дата>, т.е. за пределами срока, установленного законом для предъявления такого иска в суд и предусмотренного ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указанная административным истцом причина пропуска не может быть признана уважительной, поскольку не имеет место наличие непреодолимых обстоятельств, не позволивших административному истцу обратиться с настоящим административным иском в установленный законом срок.
Согласно ч.8 ст.219 КАС Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Пропуск срока подачи административного искового заявления является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)