Решение по делу № 12-35/2018 от 27.04.2018

Дело № 12-35/2018

Р Е Ш Е Н И Е

19 июня 2018 года                              г. Красноперекопск

Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Савченко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе

Хачина Виктора Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца пгт. Армянск, <адрес>, УССР, проживающего по адресу: <адрес>, директора ООО «Магистраль - Крым»

              на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области окружающей среды по Республике Крым и городу Севастополю, начальником отдела надзора Центрального и Северо-Западного региона Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РК и г.Севастополю – Татевосян А.К. в отношении директора ООО «Магистраль - Крым» Хачина Виктора Николаевича по ст.8.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

             ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ в области окружающей среды по Крымскому федеральному округу, ведущим специалистом-экспертом отдела надзора Центрального и Северо-Западного региона Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РК и г.Севастополю Левченко Л.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ по факту того, что ООО «Магистраль - Крым» осуществляло деятельность по сбору, транспортированию отходов I-IV классов опасности (строительный мусор) в отсутствии обязательной лицензии.

            Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области окружающей среды по Республике Крым и городу Севастополю, начальником отдела надзора Центрального и Северо-Западного региона Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РК и г.Севастополю – Татевосян А.К. от ДД.ММ.ГГГГ за несоблюдение экологических санитарно-эпидемиологических требований при транспортировании отходов производства потребления, или иными опасными веществами, правонарушение, предусмотрено ст.8.2 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000,00 руб. должностное лицо - директор ООО «Магистраль - Крым» Хачин Виктор Николаевич.

    Директор ООО «Магистраль-Крым» Хачин В.Н. не согласившись с постановлением обратился в Красноперекопский районный суд Республики Крым с жалобой, просит суд отменить постановление о назначении административного наказания , производство по делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Ссылаясь на то, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении не выносилась, не направлялась, и тем самым права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ не разъяснялись.

            Также определение о проведении административного расследования не выносилось, при проведении обследовании территории юридическое лицо не уведомлялось и не присутствовало, также, не составлялся протокол осмотра территории, т.е. всю фиксацию обстановки инспектора проводили без правонарушителя.

           Кроме того в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный – относится к V классу опасности.

            Также, указал на то, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», применение к субъекту малого и среднего предпринимательства административного наказания исключительно в виде предупреждения при первичном выявлении в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий допущенных ими нарушений, а также при отсутствии угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

             В судебном заседании представитель директора ООО «Магистраль - Крым» Хачина В.Н. - адвокат Попова А.М. действующая на основании ордера поддержала уточненную жалобу и просила изменить постановление в части назначения наказания и назначить наказание с применением ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ по причине отсутствия вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также с учетом того, что правонарушение совершенно должностным лицом впервые, вину в совершении правонарушения признали полностью и в настоящее время предпринимают все действия для получения лицензии на сбор и транспортирование отходов I-IV класса опасности.

    В судебное заседание представитель отдела надзора Центрального и Северо-Западного региона Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РК и г.Севастополю не явился, извещены.

    Суд, выслушав представителя должностного лица, исследовав предоставленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, обозрев дело об административном правонарушении, полагает, что постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

    Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении административного правонарушения.

           Ответственность по ст.8.2 КоАП РФ наступает в случае несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

         Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

         Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

         Согласно статье 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

          В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

          Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункт 2 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ).

         Согласно пункту 4 данной статьи индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

           Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50, который предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (территориальные органы Росприроднадзора).

            Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 14 Федерального закона N 89-ФЗ).

           Пунктом 3 данной статьи определено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

           В силу пункта 7 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 712 (далее - Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности), на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной названным постановлением. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

           Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) определено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Как следует из материалов дела Хачин В.Н. является директором ООО «Магистраль-Крым». Основным видом экономической деятельности ООО «Магистраль-Крым» является строительство автомобильных дорог и автомагистралей. ООО «Магистраль-Крым» осуществляло деятельность по сбору транспортированию отходов I-IV классов опасности «строительный мусор» в отсутствии обязательной лицензии.

Согласно экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, отходы коммунальные твёрдые (вещество белого цвета с включениями битого кирпича, картона, полиэтилена), транспортируемые автотранспортным средством Н890ЕН777, в соответствии с приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-IV классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и на основании полученных данных биотестирования, возможно отнести данный отход к четвертому классу опасности.

     Таким образом, старший государственный инспектор усмотрел в действии должностного лица ООО «Магистраль-Крым» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Основанием привлечения должностного лица ООО «Магистраль-Крым» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что указанное юридическое лицо лицензию, либо уведомление об осуществлении деятельности сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, в установленном законе порядке в Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю не получало.

Данные обстоятельства, а также вина должностного лица ООО «Магистраль-Крым» в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении; постановлением о проведении административного расследования, экспертным заключением ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» от ДД.ММ.ГГГГ , фототаблицой и другими материалами дела.

В связи с этим обоснованность привлечения должностного лица ООО «Магистраль-Крым» к административной ответственности сомнений не вызывает, действия его квалифицированы правильно.

Суд также учитывает, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, основания для признания его малозначительным отсутствуют. Исключительные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии в действиях юридического лица существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, также не установлены.

Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении вынесены должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории административных правонарушений.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, при производстве по делу не допущено.

Между тем, в соответствии частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Согласно статье 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Часть 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не относится к перечню статей по которым административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение (ч.2 ст.4.1.1. Кодекса).

Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения должностным лицом ООО «Магистраль-Крым», что правонарушение совершено им впервые, отсутствие реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, отсутствие доказательств наличия имущественного вреда, а также те обстоятельства, что указанным юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ уже был заключен договор на подготовку пакета документов для получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию отходов I-IV классов опасности и ДД.ММ.ГГГГ оплачено за указанные услуги 95000,00 руб., а также суд принимает во внимание то обстоятельство, что согласно экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ проба отхода имеет компонентный состав (порошок белого цвета 55,64 %, кирпич битый 20,75 %, пленка полиэтиленовая 11,25 %, картон 12,36 %) и на основании полученных данных биотестирования, возможно отнести данный отход к четвертому классу опасности, дают суду основания для замены назначенного административного штрафа на предупреждение, что согласуется с предупредительными целями наказания (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

           Жалобу должностного лица директора ООО «Магистраль - Крым» Хачина Виктора Николаевича - удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора ООО «Магистраль - Крым» Хачина Виктора Николаевича, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области окружающей среды по Республике Крым и городу Севастополю, начальником отдела надзора Центрального и Северо-Западного региона Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РК и г.Севастополю – Татевосян А.К. ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица директора ООО «Магистраль - Крым» Хачина Виктора Николаевича к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменить.

Применить в отношении должностного лица директора ООО «Магистраль - Крым» Хачина Виктора Николаевича по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменив административное наказание в виде административного штрафа, административным наказанием в виде предупреждения.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путём вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 29.11 настоящего Кодекса.

На настоящее решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

           Судья:

12-35/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Хачин В.Н.
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Савченко Александр Сергеевич
Статьи

8.2

Дело на странице суда
krasnoperekopskiy.krm.sudrf.ru
28.04.2018Материалы переданы в производство судье
29.05.2018Судебное заседание
19.06.2018Судебное заседание
19.06.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.07.2018Вступило в законную силу
11.09.2018Дело оформлено
11.09.2018Дело передано в архив
19.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее