Дело № 2-4754/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2018 года.
19 декабря 2018 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Лысенко Н.С.,
истца Фоминой В.С.,
представителя истца Фоминой В.С.- Панютиной Е.С. по доверенности,
ответчика Стрепетовой Л.Н.,
представителя третьего лица ООО Управляющая компания «Новая восьмая» - Суховерковой С.В. по доверенности,
при секретаре Проскуриной В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Фоминой В. С. к Стрепетовой Л. К. о признании недействительным решения общего собрания собственников многоквартирного дома,
У С Т А Н О В И Л:
Фомина В. С., обратилась в Промышленный районный суд г. Ставрополя с исковым заявлением, впоследствии уточненным, к Стрепетовой Л. К. о признании недействительным решения общего собрания собственников многоквартирного дома.
В обоснование требований указано, что многоквартирный жилой дом по <адрес> находится в управлении ООО Управляющая компания «Новая восьмая г. Ставрополя» (ООО «УК-8» - прежнее наименование юридического лица).
Истец Фомина В. С. является собственником жилого помещения - квартиры, кадастровый №, по адресу: <адрес>, что подтверждается электронной выпиской из ЕГРН от 26.05.2018г. №.
Из уведомления о результатах проведенного собрания от дата, следует, что инициатором общего собрания являлась Стрепетова Л.К.
дата собрались 11 человек во дворе многоквартирного дома по <адрес>, из которых 5 человек собственники квартир, 6 человек представители УК, таким образом, очевидно, что дата на общем собрании кворум отсутствовал.
По тексту уведомления о решениях принятых на общем собрании собственников помещений <адрес>, проходившем в форме очно-заочного голосования в период с дата по дата следует, что:
- По третьему вопросу, принятому на оспариваемом собрании, установили плату за содержание жилого помещения в размере 16 рублей 42 копейки с 1 м2 площади помещения, принадлежащего собственнику в месяц с дата.
До проведения оспариваемого собрания стоимость тарифа за содержание и техническое обслуживание составляла 12 рублей 18 копеек. Таким образом, тариф увеличился на 4 рубля 24 копейки, по сравнению с прошлым годом.
За счет повышения тарифа "за содержание жилья" повышается общая собираемость денежных средств собственников жилья. Считает, что необходимость в повышении тарифа за «содержание жилья» является незаконным, и необоснованным, поскольку экономического обоснования повышения тарифа, расчетов (сметы), истцом получено не было.
Согласно п. 31 Постановления правительства от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления, - в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Считает, что при подсчете голосов, кворум отсутствовал, поскольку при проведении собрания было очень мало представителей собственников квартир в многоквартирном доме.
Ввиду отсутствия кворума, результаты оспариваемого общего собрания являются ничтожными и не могут повлечь правовых последствий для собственников помещений многоквартирного дома.
Как следует из статьи 44.1 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством: 1) очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование); 2) заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 настоящего Кодекса); 3) очно-заочного голосования.
Проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме посредством очно-заочного голосования, согласно ч. 3 ст. 47 настоящего Кодекса, предусматривает возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Анализ представленных документов позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на названную форму проведенного общего собрания, как очно-заочную, фактически собственниками помещений МКД собрание в такой форме не проводилось.
Следовательно, проведенное собрание документально отражает лишь заочную форму голосования, в связи с чем к нему предъявляется общий порядок созыва собрания, установленный статьей 45 ЖК РФ, при котором проведение такого общего собрания возможно лишь при отсутствии кворума при очном голосовании.
Учитывая то, что к каждому проводимому собранию предъявляется общий порядок созыва собрания, в том числе обязательность сообщения о его проведении, проведение повторного общего собрания в многоквартирном доме в связи с отсутствием кворума на общем собрании, должно также осуществляться без изъятия установленных статьей 45 ЖК РФ требований.
Вопрос о проведении собрания в очно-заочной форме не обсуждался, оно проводилось всего 15 минут, а не с 17 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., как указано в оспариваемом протоколе.
Кроме того в сообщении о проведении собрания не было указано в какой форме оно будет проводиться.
На собрании было выдано три бланка решения собственников квартиры, с разными вопросами.
В бланке решения собственника квартиры, которые имеются в материалах дела, указано вопросы об утверждении новой редакции Приложений №, №, №, №, указанные редакции не предоставлялись на обозрение, не представлялось возможным проголосовать за них, поскольку не был известен смысл и содержание, указанных приложений. При том, что люди проголосовали меньше за утверждение новой редакции Приложения № к договору управления МКД от дата, чем за повышение платы за содержание жилого помещения в размере 16 рублей 42 коп. с 1 кв.м., а это вопросы об одном и том же, только по разному сформулированные, но так как не было приложений люди не понимали, как голосовать, не видя документы.
Новые приложения противоречат ранее принятым приложениям, необходимо было заключать новый договор управления МКД от дата, поскольку изменились существенные условия договора, в частности цена договора.
Реестр собственников на дату проведения собрания не соответствует, сведениям, содержащимся в ЕГРН, по некоторым квартирам содержится устаревшая информация, которая может привести к неверным математическим подсчетам, голосующих.
В реестре также отсутствует информация о доли, каждого голосующего.
Согласно ч. 3 ст. 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
При проведении собрания, участвовали представители ООО «УК-8». однако инициатором собрания Стрепетовой Л.К., были сформулированы вопросы о повышении платы за содержание жилого помещения в размере 16 руб. 42 коп. с 1кв.м., на каком основании председатель постоянно выступает с инициативой о повышении цен не понятно, ведь обоснования необходимости повышения цен не до проведения собрания ни в день проведения собрания так и получили, что является грубейшим нарушением Постановления правительства от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Инициатор собрания обязан доказать необходимость в повышении тарифа за содержание и техническое обслуживание, чего не было сделано, размер увеличили и все.
Считает, инициатором собрания является ненадлежащее лицо, поскольку ООО «УК-8» необходимо было выступать с подобного рода инициативой и доказывать планируемые расходы на будущий год.
Согласно части 7 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления.
В уведомлении о проведении собрания отсутствовала информация об изменении действующей редакции приложений №, №, №, №, к договору управления МКД от 2016 г.
При проведении дата общего собрания собственников помещений в МКД была изменена повестка дня общего собрания, что свидетельствует о нарушении положений части 2 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации и в силу статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации влечет недействительность решений, принятых на таком общем собрании собственников помещений в МКД.
Кроме того после проведенного оспариваемого собрания повысилась оплата за вывоз ТБО на 18 рублей, с повышением размера оплаты истец полностью не согласна. Документы, подтверждающие целесообразность повышения тарифа, получены не были.
Собственники не могут принимать решения об изменении порядка оплаты услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) в расчете на одного человека (вопрос повестки дня N 8), поскольку данное решение собственников противоречит положениям жилищного законодательства и является недействительным, поскольку в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, сбор и вывоз ТБО отнесены к услугам по содержанию общего имущества и плата за эти услуги рассчитывается пропорционально площади помещения, а не на одного проживающего в помещении человека, в связи с чем принятое по повестке дня N 8 якобы о внесении платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно региональному оператору по обращения с твердыми коммунальными отходами через указанных таким региональным оператором платежных агентов или банковских платежных агентов с 01.01.2018, а на самом деле подняли плату за вывоз ТБО на 18 руб., является незаконным.
Таким образом, инициатором собрания было допущено несоблюдение порядка созыва, подготовки и проведения собрания.
Просит суд признать незаконным и недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, проходившего путем очно-заочного голосования и оформленного протоколом внеочередного общего собрания от дата №.
В судебном заседании истец Фомина В.С., поддержала уточненное исковое заявление, просила суд удовлетворить исковые требования.
В судебном заседании представитель истца Фоминой В.С.- Панютина Е.С. по доверенности, поддержала уточненное исковое заявление, просила суд удовлетворить исковые требования.
В судебном заседании ответчик Стрепетова Л.К. исковые требования не признала считая их незаконными и необоснованными, просила в иске отказать.
В судебном заседании представитель третьего лица ООО Управляющая компания «Новая восьмая» - Суховеркова С.В. по доверенности, пояснила, что исковые требования являются незаконными и необоснованными, просила в иске отказать. Поддержала доводы письменного отзыва на исковое заявление, согласно которому указано следующее.
Решением общего собрания собственников МКД № по ул. Тухачевского, оформленного протоколом общего собрания от дата был установлен размер платы на содержание и ремонт общего имущества МКД - 13 рублей 50 копеек с 1 кв.м. площади помещения, принадлежащего собственнику, в месяц и утверждены условия договора управления указанным МКД.
Согласно п. 2.с. 154 ЖК РФ в редакции, действовавшей на момент принятия решения, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в т.ч. плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 267-ФЗ). Положения пункта 1 части 2 статьи 154 (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года. Об особенностях включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения см. также часть 10 статьи 12 указанного Закона, которая говорит о том, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в ред. Федерального закона от 30.03.2016 N 73-ФЗ).
Таким образом, на момент принятия решения собственниками размер платы 13 рублей 50 копеек не включал в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и складывался из двух составляющих - содержание и техническое обслуживание - 10 руб.54 копейки и плановый текущий ремонт - 2 рубля 96 копеек.
С 01.01.2017 года в соответствии с требованием действующего законодательства в размер платы за содержание жилого помещения была включена плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме и размер платы составил 15 рублей 51 копейка, в т.ч. 10 руб. 54 копейки -содержание и техническое обслуживание, 2 рубля 96 копеек - текущий ремонт, коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме: холодная вода - 0,29 руб., горячая вода - 0,37 руб., электроэнергия - 1 руб. 35 коп с 1 кв.м. помещения, принадлежащего собственнику, в месяц.
В мае 2017 года из размера платы была исключена плата за горячее водоснабжение потребляемое при содержании общего имущества в многоквартирном доме и общий размер составил 15 рублей 14 копеек за 1кв.м. в месяц.
В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", Положением о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2014 г. N 545-п, Министерством ЖКХ СК были утверждены нормативы потребления электрической энергии, холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определенные с применением расчетного метода - Приказы министерства жилищно-коммунального хозяйства. Ставропольского края от 29.05.2017 г. №161 и N 162, в связи с чем с 01.06.2017 г. размер платы составил 15 рублей 35 копеек, в т.ч. 10 руб. 54 копейки - содержание и техническое обслуживание, 2 рубля 96 копеек - текущий ремонт, коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме: холодная вода - 0,14 руб., отведение сточных вод - 0,05 руб., электроэнергия - 1 руб. 66 коп с 1 кв.м. помещения, принадлежащего собственнику, в месяц. С 01.07.2017 г. увеличился тариф на коммунальные ресурсы, в связи с чем размер платы составил 15 рублей 44 копейки, в т.ч. 10 руб. 54 копейки - содержание и техническое обслуживание, 2 рубля 96 копеек - текущий ремонт, коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме: холодная вода - 0,15 руб., отведение сточных вод - 0,06 руб., электроэнергия - 1 руб. 73 коп с 1 кв.м. помещения, принадлежащего собственнику, в месяц.
С января 2018 г. размер платы за содержание жилого помещения составил 16 рублей 42 копейки, в т. ч. 11 руб. 52 копейки - содержание и техническое обслуживание, 2 рубля 96 копеек - текущий ремонт, коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме: холодная вода - 0,15 руб., отведение сточных вод - 0,06 руб., электроэнергия - 1 руб. 73 коп с 1 кв.м. помещения, принадлежащего собственнику, в месяц.
Таким образом, размер платы за содержание жилого помещения увеличился на 98 копеек с 1 кв.м. площади помещения, в месяц, или для <адрес> на 58,51 рубль в месяц.
Ссылка истца на п. 31 Постановления правительства от 13.08.2006 г. №491 не может быть принята судом во внимание, т.к. на момент принятия оспариваемого решения действовала редакция постановления, в которой отсутствовала обязанность управляющей организации представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Тарифы на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами установлены Постановлением Региональной тарифной комиссией СК №63 от 19.12.2017 г. и составляют для населения 694, 49 рубля за 1 куба.м., нормативы накопления ТКО на территории СК утверждены Приказом Министерства ЖКХ СК №347 от 26.12. 2017 г. и составляют для жителей многоквартирных домов г. Ставрополя 2,5 куба.м. на одного проживающего, в год. Таким образом, стоимость коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории г. Ставрополя составила 100 рублей на одного человека, в месяц.
В соответствии с п.6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Истцом не предоставлено доказательств отсутствия кворума при принятии решений на общем собрании, а также не указано, какие именно его права и законные интересы нарушены.
В судебное заседание представитель третьего лица Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суда неизвестны, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства по делу и в их совокупности, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 181.3 ГК РФ решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
В соответствии со ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:
1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;
2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;
4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).
В силу ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Из материалов дела следует, что истец Фомина В.С. является собственником <адрес> по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество от дата.
Также в судебном заседании установлено, что управление МКД осуществляется управляющей компанией ООО «Новая восьмая <адрес>».
Из материалов дела, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в период с дата по дата путем очно-заочного голосования, оформленного протоколом № от дата, проходило общее собрание по следующим вопросам повестки дня: 1. Избрание председателя собрания. 2. Избрание секретаря собрания. 3.Установление платы за содержание жилого помещения. 4. Утверждение новой редакции Приложения № к договору управления МКД с дата 5. Утверждение новой редакции Приложения № к договору управления МКД дата 6. Утверждение новой редакции Приложения № управления МКД с дата 7. Утверждение новой редакции Приложения № к договору управления МКД с дата 8. О внесении платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами через указанных таким региональным оператором платежных агентов или банковских платежных агентов с дата.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со. 46 ЖК РФ, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии со ст. 47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу п. 1 ст. 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
В силу п. 3 ст. 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
На основании ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Из вышеприведенных норм следует, что Жилищный кодекс РФ устанавливает прямую пропорциональную зависимость количества голосов, которым обладает на общем собрании каждый собственник помещения в многоквартирном доме, от размера доли в праве общей собственности на общее имущество в этом доме. Указанное правило не может быть пересмотрено соглашением участников долевой собственности.
Из протокола общего собрания № от дата, следует, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, проходящем путем очно-заочного голосования, приняты решения по всем вопросам повестки дня.
Согласно протоколу № от дата внеочередного общего собрания указано, что количество голосов собственников помещений в МКД, принявших участие в собрании, составляет 58,29 % от общего числа голосов, принадлежащих собственникам.
Исходя из сведений, содержащихся в реестре собственников помещений, а также из представленных подписных листов голосования, судом проверено количество голосов собственников помещений в МКД, принявших участие в собрании.
Так, согласно материалам дела, общая площадь МКД составляет 5290,1 кв.м.
С учетом указанных обстоятельств, а также с учетом данных о площади каждой квартиры и объеме (долях) прав собственности на помещения в МКД каждого из голосовавших лиц, судом установлено, что в голосовании приняли участие собственники помещений в МКД, обладающие количеством голосов, соответствующих 3 083,68 кв.м., что от общей площади МКД (5290,1кв.м.) составляет 58,29% голосов.
Обратного суду не доказано, более того в ходе судебного заседания, после предоставления стороне ответчика, запрашиваемых в <адрес> по строительному и жилищному надзору документов, факт наличия кворума не оспаривался.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при проведении общего собрания собственников многоквартирного <адрес>, проходившего путем очно-заочного голосования и оформленного протоколом внеочередного общего собрания от дата № кворум имелся.
Кроме того, истец в ходе судебного заседания поясняла, что она знала о проводимом собрании, однако участвовать в нем не захотела, наблюдая за собранием из своей квартиры, что подтверждает осведомленность истца Фоминой В.С. о проводимом собрании, а также указывает на то, что Фомина В.С. не была лишена возможности принять участие в обсуждении вопросов по повестки дня и голосовании.
Суд также отмечает, что голосование истца не могло повлиять на результаты голосования.
Рассматривая доводы истца о том, что управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, суд считает их необоснованными ввиду следующего.
На момент принятия решения общего собрания собственников многоквартирного <адрес>, проходившего путем очно-заочного голосования и оформленного протоколом внеочередного общего собрания от дата № действовала редакция п. 31 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" согласно которой указано, что при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572, внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
Так из п.31 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в редакции (ред. от 15.12.2018) следует, что Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Изменения вступили в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 19.12.2018).
Таким образом, судом установлено, что редакция начнет действовать с 27.12.2018 года, а решение о внесении платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами через указанных таким региональным оператором платежных агентов или банковских платежных агентов с 01.01.2018 года принято и оформлено протоколом № 1 от 15.01.2018 года, т.е. ранее начала действия редакции Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что доводы истца о нарушении ответчиком порядка созыва, подготовки и проведения собрания не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения требований Фоминой В.С. у суда не имеется, в связи с чем исковые требования Фоминой В.С. о признании незаконным и недействительным решения общего собрания собственников многоквартирного <адрес>, проходившего путем очно-заочного голосования и оформленного протоколом внеочередного общего собрания от дата №, являются незаконными и необоснованными, и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления Фоминой В. С. к Стрепетовой Л. К. о признании недействительным решения общего собрания собственников многоквартирного <адрес>, проходившего путем очно-заочного голосования и оформленного протоколом внеочередного общего собрания от 15.01.2018 года № 1 – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья Н.С. Лысенко