Решение от 17.03.2020 по делу № 2а-2082/2020 от 21.10.2019

дело № 2а-2082/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 17 марта 2020 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Басинской Е.В.

при секретаре Тарских Я.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ларичева Николая Георгиевича к Департаменту градостроительства администрации г.Красноярска о признании действий незаконными и возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

Ларичев Н.Г. обратился в суд с административным иском к администрации г.Красноярска, Департаменту градостроительства администрации г.Красноярска, в котором просил признать незаконным и отменить решение ответчика от 25.06.2019г. №Л4140-ек, возложить на административного ответчика обязанность выдать разрешение на строительство жилого дома общей площадью 246 кв.м., находящегося по адресу: Х, жилой массив индивидуальной застройки «Овинный», Х.

Требования мотивировал тем, что построил жилой дом общей площадью 246 кв.м., расположенный на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером У общей площадью 644 кв.м.. Ларичев Н.Г. получил отказ в выдаче уведомления о соответствии строительства мотивированный тем, что земельный участок расположен в границах двух территориальных зон: «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» (Ж-1) и «Зона территорий объектов автомобильного транспорта» (ИТ), в связи с чем размещение индивидуального жилого дома на данном земельном участке не предусмотрено.

Административный истец Ларичев Н.Г. в судебном заседании на удовлетворении административного искового заявления настаивал. Дополнительно пояснил, что строительство начато им примерно в 1994 году, в настоящее время дом полностью построен.

В судебном заседании представитель административного ответчика Департамента градостроительства администрации г.Красноярска Мирзоева А.Р.к., действует на основании доверенности лот 29.11.2019г. образование подтверждено дипломом, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, мотивированном тем, что строительство жилого дома не предусмотрено градостроительным регламентом территориальной зоны ИТ, размещение испрашиваемого объекта не соответствует ни виду разрешенного использования, ни градостроительному регламенту зоны. Для защиты прав административного истца предусмотрен иной порядок – признания права собственности на самовольную постройку, в настоящее время не может быть выдано разрешение на строительство, поскольку строительство уже завершено, дом построен.

Представители заинтересованных лиц администрации г.Красноярска, Управления Росреестра по Красноярскому краю, департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска, управления архитектуры администрации г.Красноярска не явились по неизвестной суду причине, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежаще и своевременно.

Поскольку участие заинтересованных лиц не признано судом обязательным, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с ч. 1, ч. 7 и ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного Кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Как следует из материалов дела на основании выписки из постановления администрации г.Красноярска от 23.03.1993г. №65 Ларичев Н.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером У, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для строительства по согласованной проектно-сметной документации двухэтажного одноквартирного четырехкомнатного кирпичного жилого дома с гаражом и подвалом, общая площадь 644,1 кв.м, адрес объекта: Россия, Х, жилой массив индивидуальной застройки «Овинный», Х, уч.У (л.д.5).

17.06.2019г. Ларичев Н.Г. обратился в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с уведомлением о том, что планирует провести строительство объекта индивидуального жилищного строительства (л.д.43-46)

Уведомлением администрации г. Красноярска от 25.06.2019г. №Л-4140-ек Ларичеву Н.Г. сообщено о недопустимости размещения планируемого к строительству объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по причине нахождения земельного участка в границах двух территориальных зон: «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» (Ж-1), «Зона территорий объектов автомобильного транспорта» (ИТ) (л.д.42).

Нахождение земельного участка в зонах Ж-1 и ИТ подтверждается сведениями ИСОГД (л.д.48-53) и не оспаривается стороной административного истца.

Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122, определены границы территориальных зон в пределах муниципального образования город Красноярск. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

На основании статьи 32 указанных правил землепользования и застройки, в зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ) не предусмотрено предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Ларичев Н.Г. обратился с уведомлением о планируемом строительстве 17.06.2019г., то есть уже после введения в действие Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утв. решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122, поэтому строительство индивидуального жилого дома с учетом требований указанных Правил относительно градостроительной зоны объектов образования, в которой расположен объект недвижимости, административный истец проводить не может.

При этом как установлено в ходе рассмотрения дела жилой дом Ларичевым Н.Г. уже построен, что подтверждается актом осмотра земельного участка от 11.03.2020г. (л.д.66-67), на момент обращения с уведомлением дом также уже был построен, что подтверждается административным истцом. По смыслу действующего законодательства выдача разрешения на строительство должна производиться до начала строительных работ, выдача разрешения на строительство жилого дома не может быть произведена после завершения его постройки. Суд приходит к выводу о том, что административным истцом выбран ненадлежащий способ защиты своих прав, в настоящее время надлежащим способом защиты права будет являться подача искового заявления в соответствии со ст.222 ГК РФ и доказывание права на сохранение самовольной постройки.

С учетом исследованных обстоятельств суд приходит к выводу о том. что уведомление административного ответчика от 25.06.2019г. о несоответствии запланированного строительства требованиям градостроительного законодательства является законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-2082/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ларичев Николай Георгиевич
Ответчики
Департамент Градостроительства Администрации г.Красноярска
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Басинская Е.В.
Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2019Судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
19.04.2020Регистрация административного искового заявления
19.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее