№ 12-544/2020
25RS0001-01-2020-003485-88
Р Е Ш Е Н И Е
03 августа 2020 года г. Владивосток
Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края Н.А. Ярошева, рассмотрев жалобу представителя Агурьянова Владимира Ивановича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27.05.2020 о привлечении должностного лица – начальника филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ Агурьянова Владимира Ивановича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением УФАС по Приморскому краю от 27.05.2020 должностное лицо – начальник филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ Агурьянов В. И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и к нему применено административное наказание в виде штрафа в сумме 3 000 рублей.
Агурьянов В.И. с указанным постановлением не согласился, его представитель обратился с жалобой, из которой следует, что не отрицая самого нарушения, связанного с поздней оплатой контракта, заключенного по результатам торгово-закупочных процедур с ИП ФИО6, которая произведена в полном объеме только 03.04.2020 на всю сумму <данные изъяты> руб., сообщает, что поздняя оплата произведена в связи отсутствием поступления на указанные цели денежных средств из ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, а филиал является бюджетным учреждением и расходование денежных средств производится только при их поступлении на конкретные цели. Учитывая, что правонарушение не повлекло существенного нарушения прав и законных интересов, вреда бюджетной системе не причинено, отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, полагает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным. Просит освободить заявителя от административной ответственности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью деяния, в случае, если суд не найдет оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ уменьшить сумму штрафа.
Представитель Агурьянова В.И., действующий на основании доверенности Тихий А.С., в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям. Пояснил, что факт правонарушения не оспаривает, но правонарушение может быть отнесено к малозначительным.
Агурьянов В.И., представитель УФАС по ПК в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания были уведомлены надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в их отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.
Выслушав представителя, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления…
Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Согласно положениям части 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.12 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной Военной прокуратурой ТОФ проверки исполнения требований ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» было установлено, что 23.12.2019 между ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ в лице начальника филиала ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ Агурьянова В.И. и ИП ФИО5 заключен контракт на поставку подшипников, согласно раздела 4 которого оплата осуществляется за счет средств бюджета, предусмотренных на указанные цели ГБУ "ЦЖКУ" МО РФ в 2020, с лицевого счета заказчика на расчетный счет поставщика, в срок не более 30 дней с даты подписания грузополучателем акта приема передачи-товара. В соответствии с актами приема-передачи товара грузополучателями товар получен 20.01.2020, в этот же день поставщиком заказчику представлены необходимые для оплаты документы, в том числе счета на оплату №16 и №17 от 20.01.2020, заявки на расходование денежных средства №1 от 20.01.2020 и №000651 от 21.01.2020 направлены в ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ для выделения денежных средств на оплату постановленных в соответствии с контрактов товаров лишь 24.03.2020, т.е. по истечение более 60 дней после их формирования.
Факт совершения должностным лицом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и вина Агурьянова В.И. подтверждаются следующими доказательствами: приказом от 31.03.2017 о принятии Агурьянова В.И. на должность начальника филиала ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ; доверенностью №155 от 29.08.2019, в соответствии с которой начальник филиала ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ Агурьянов В.И. осуществляет полномочия заказчика в порядке, предусмотренном Законом №44-ФЗ и Закона №223-ФЗ, в том числе утверждает (подписывает) планы закупок, размещает извещения об осуществлении закупки, вносит, при необходимости, изменения в них, подписывает документацию по процедурам, предусмотренным ФЗ №44-ФЗ и №223-ФЗ; контрактом от 23.12.2019; заявлением ИП ФИО6 от 25.02.2020; Актами приемки товара; счетами на оплату; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.04.2020, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, с которым был ознакомлен Агурьянов В.И., что подтверждается его подписью, какие-либо замечания на постановление от него не поступали, а также пояснениями представителя, данными в судебном заседании.
В связи с чем, суд полагает, что действия должностного лица - начальника филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ Агурьянова В. И. верно квалифицированы административным органом по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, которое выразилось в несвоевременном направлении заявок в ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ для выделения денежных средств, что повлекло оплату выполненных ИП ФИО6 услуг с нарушением сроков, предусмотренных контрактом и ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Довод представителя Агурьянова В.И. о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, суд признает несостоятельным, поскольку объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере контрактной системы закупок, обеспечение конкуренции и эффективности осуществления закупок, соблюдение конституционного права граждан на доступ к указанной информации и других, связанных с ним прав, в связи с чем, данное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным. При этом существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Отсутствие умысла, не влияет на степень опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу, допущенное нарушение требований законодательства, регулирующего правоотношения в сфере контрактной системы, является существенным. При этом судом учитывается, что совершение данного правонарушения повлекло нарушение прав ИП ФИО6, что подтверждается его заявлением от 25.02.2020.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб.
Таким образом, административное наказание назначено в пределах санкции статьи, в минимальных размерах, и предусмотренных ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, оснований для уменьшения сумы штрафа не имеется.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы мотивированы, соответствуют требованиям закона, основаны на собранных по делу доказательствах и оснований считать их неправильными у суда не имеется, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в пределах санкции статьи, оснований для отмены постановления судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27.05.2020 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░" ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 7.32.5 ░░░░ ░░ – ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░