Дело №2а-3762/21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2021 г. г. Новосибирск
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
в составе:
Председательствующего судьи Тарабариной Т.В.
С участием председателя истца Одегова В.И.
при секретаре Залевской Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Коротковой Л. С. к администрации Центрального округа г. Новосибирска о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Короткова Л.С. обратилась в суд с вышеуказанным иском, указав, что является собственником индивидуального жилого дома, площадью 24,0 кв.м., кадастровый **, расположенного по адресу: ***, а также собственником земельного участка, площадью 259,0 кв.м., кадастровый **, расположенного в границах участка, адрес ориентира: ***. Согласно выписке из государственного реестра объектов градостроительной деятельности ** от ****, процент износа вышеуказанного индивидуального жилого дома составлял 67%, сеней ***%. В 2021 году она решила осуществить реконструкцию сеней вышеуказанного дома, так как за 16 лет с момента обследования сени износились еще сильнее, а административный истец намерен продолжать проживать в данном доме, и использовать его по целевому назначению. При реконструкции сеней, в целях улучшения толщины и качества стен, планировалось несколько увеличить площадь сеней, при этом реконструкция сеней не нарушила права и законные интересы жителей, проживающих на соседних участках, и должна была находиться в пределах земельного участка истца. 24.08.2021 она обратилась в Администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска с уведомлением о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в котором сообщила о намерении осуществить реконструкцию сеней дома, в уведомлении также был отражен чертеж планируемой реконструкции. 01.09.2021 Администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска в адрес административного истца посредством электронной почты было направлено уведомление, согласно которого земельный участок с кадастровым номером 54:35:021630:0003 с местоположением ***, расположен в территориальной зоне "Зона застройки жилыми домами повышенной этажности (Ж-5)", в видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства индивидуальное жилищное строительство в данной территориальной зоне не предусмотрено. Административный истец считает уведомление от **** об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства незаконным. Административный истец планировал осуществить реконструкцию своего индивидуального жилого дома в пределах своего земельного участка, без нарушения норм Градостроительного кодекса РФ, ФЗ РФ № 123-ФЗ "О пожарной безопасности", а также СНиП. Согласно ответа Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска, земельный участок административного истца расположен в территориальной зоне "Зона застройки жилыми домами повышенной этажности (Ж-5)", однако, фактически земельный участок расположен в зоне частных жилых домов, рядом с земельным участком административного истца жилые дома повышенной этажности отсутствуют. Как указано в уведомлении от ****, в видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства индивидуальное жилищное строительство в данной территориальной зоне не предусмотрено. Административный истец не обращался в Администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска с вопросом о получении разрешения на индивидуальное жилищное строительство, жилой дом административного истца построен длительное время назад и продолжает ветшать, именно по вопросу реконструкции части дома, то есть уже построенного объекта индивидуального жилищного строительства – сеней, и обращался в Администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска административный истец, а не по вопросу строительства нового объекта.
В связи с чем Короткова Л.С. просила признать незаконным и отменить решение административного ответчика от **** ** об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, обязать административного ответчика выдать разрешение на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства на основании Заявления от **** **.
В судебном заседании Короткова Л.С. поддержала свои исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебном заседании иск не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.39-40).
Суд, выслушав пояснения Коротковой Л.С. и ее представителя, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В силу части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в котором указывает сведения, перечисленные в пунктах 1 - 9 части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и к которому прилагает документы, перечисленные в части 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган местного самоуправления по результатам проверки уведомления застройщика вправе составить уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве (реконструкции) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) (пункт 2 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ).
В судебном заседании установлено, что Коротковой Л.С. на праве собственности принадлежит индивидуальный жилой дом, площадью 24,0 кв.м., этажность 1, расположенный по адресу: ***, кадастровый (условный) **; а также земельный участок, площадью 259,0 кв.м., категория земель: земли поселений, по адресу: ***, кадастровый (условный) **, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права (л.д.10,11).
**** Короткова Л.С. с целью проведения реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства обратилась с соответствующим уведомлением в Администрацию Центрального округа г. Новосибирска.
**** Администрацией Центрального округа г. Новосибирска вынесено уведомление ** о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, составленное по результатам рассмотрения уведомления о реконструкции (л.д.16-17).
В качестве оснований принятого решения указано следующее: земельный участок с кадастровым номером 54:35:021630:3 с местоположением: *** расположен в территориальной зоне «Зона застройки жилыми домами повышенной этажности (Ж-5)»; в видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства индивидуальное жилищное строительство в данной территориальной зоне не предусмотрено.
Судом также установлено, что решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска» утверждены Правила землепользования и застройки города Новосибирска, согласно которым в соответствии с градостроительным планом, земельный участок, принадлежащий административному истцу стал находиться в границе территориальной зоны «Зона застройки жилыми домами повышенной этажности» (Ж-5), где в перечне видов разрешенного использования земельного участка, установленного для указанной территориальной зоны, размещение объектов индивидуального жилищного строительства не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно части 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно частям 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Исходя из положений части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае изменения градостроительного регламента земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или)
максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, в которых использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.
Таким образом, установленное территориальное зонирование в территориальной зоне Ж-5 не ограничивает использование административным истцом земельного участка по назначению под существующий индивидуальный жилой дом.
Однако, в силу части 9 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция и расширение существующего объекта капитального строительства, а также строительство нового объекта на данном земельном участке может быть осуществлены только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
Таким образом, действующее законодательство разрешает использование ранее предоставленного земельного участка или объекта капитального строительства без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, однако реконструкция существующих объектов возможна лишь путем приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
При таких обстоятельствах административным ответчиком обоснованно вынесено уведомление ** от **** о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В связи с чем исковые требования Коротковой Л.С. о признании незаконным вышеуказанного уведомления удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья-
Решение принято в окончательной форме 27.12.2021.