Дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 октября 2020 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе: председательствующего судьи М., прокурора г. Костромы К представителя административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по КО СА,. административного ответчика: С, при секретаре СН, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении С,
ус т а н о в и л :
Начальник ФКУ ИК-№ УФСИН России по Костромской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении С, мотивируя свои требования тем, что в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Костромской области с <дата> отбывает наказание С, осужденный по приговору Чухломского районного суда Костромской области от <дата> ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока <дата>, конец срока <дата>. За период отбывания наказания взысканий и поощрений не имеет. Характеризуется удовлетворительно.
Просят в соответствии со ст. 3 ч.2 п. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года установить административный надзор на срок, установленный законодательством РФ в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со следующими административными ограничениями: являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 6 часов, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности СА поддержал заявление в части установления административного надзора с ограничениями указанными в заявлении.
Осужденный С исковые требования признал.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, вступившем в силу 01.07.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Из материалов дела усматривается, что приговором Чухломского районного суда Костромской области от <дата> С осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился <дата> по отбытии срока наказания.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении С был установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Чухломского районного суда Костромской области от <дата> с установлением ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 до 06:00 следующего дня; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования Солигаличский район Костромской области; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
<дата> приговором Чухломского районного суда Костромской области С осужден по ч.2 ст. 314.1УК РФ, к 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, в период нахождения под административным надзором С совершено преступление, предусмотренное ч.2 ст. 314.1УК РФ, которое в соответствии в со 15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Так же судом установлено, что ранее С осужден приговором Чухломского районного суда КО от <дата> за совершение преступления по ч.2 ст. 314.1 ч.2, которое относится к преступлениям небольшой тяжести.
Согласно п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, срок погашения судимости составляет 3 года после отбытия наказания.
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть первая статьи 5 Закона).
Совершеннолетний административный ответчик имеет две непогашенные судимости за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое административный ответчик осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
При таких обстоятельствах административный надзор следует установить по приговору Чухломского районного суда Костромской области от <дата>, поскольку он предполагает более длительный срок административного надзора.
Решая вопрос об установлении С конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ запрещение выезда за установленные судом пределы территории является обязательным для поднадзорного лица, не имеющего места жительства или пребывания.
Как следует из имеющейся в материалах дела справки о поощрениях и взысканиях осужденный С за период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России взысканий и поощрений не имеет. Отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания. Вину в совершённом преступлении признал. Характеризуется удовлетворительно.
Оснований не принимать во внимание указанную характеристику у суда не имеется, поскольку она подтверждается данными, имеющимися в материалах личного дела осужденного.
В судебном заседании, установлено, что С после освобождения из мест лишения свободы, не соблюдал административные ограничения, совершил новое преступление. Согласно характеристики приведенной в приговоре от <дата> С. характеризуется как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.
В связи с изложенным, данных о личности С исходя из характера и степени общественной опасности, совершенного преступления, суд считает необходимым установить административные ограничения: - обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 до 06:00 следующего дня; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования Солигаличский район Костромской области; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны) в розлив.
Суд считает, что указанные выше ограничения будут способствовать предупреждению совершения ответчиком преступлений и правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении С -удовлетворить.
Установить в отношении С административный надзор, на срок предусмотренный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Чухломского районного суда Костромской области от <дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора установить следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 до 06:00 следующего дня;
-запрещение выезда за пределы территории муниципального образования Солигаличский район Костромской области;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны) в розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет С в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М