Дело № 5-202/2022
РЈРР” 73RS0015-01-2022-000215-34
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
22 апреля 2022 года р.п. Новоспасское
РЎСѓРґСЊСЏ Новоспасского районного СЃСѓРґР° Ульяновской области Берхеева Р“.Р., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении:
Трифонова А.А., родившегося **************,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
25.02.2022 в 15 часов 18 минут Трифонов А.А. находился в помещении магазина «Банкет» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», то есть нарушил правила поведения при введения режима повышенной готовности, на территории, которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указанные действия квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением заместителя начальника полиции МО МВД России «Новоспасский» от 25.02.2022 материалы дела переданы на рассмотрение в Новоспасский районный суд Ульяновской области.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Трифонов А.А. в судебном заседании не участвовал, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании не участвовал, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
На основании ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.
Рсследовав письменные материалы дела РѕР± административном правонарушении, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).
В силу п. 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 в соответствие с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждены Правила поведения обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Во исполнение вышеуказанных норм, издан Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».
В соответствии с п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19, граждане обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
РР· материалов дела следует Рё установлено РІ судебном заседании, что 25.02.2022 РІ 11 час.05 РјРёРЅ. Трифонов Рђ.Рђ. РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, РІ нарушение Рї. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области РѕС‚ 12.03.2020 в„– 19 «О введении режима повышенной готовности Рё установлении обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности» находился РІ магазине «Банкет» РїРѕ адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания - защитной маски.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении АП-73 № 045426 от 25.02.2022, рапортом сотрудника полиции от 25.02.2022, письменными объяснениями Трифонова А.А., не оспаривавшего факт своего нахождения в общественном месте без защитной маски и иными материалами дела.
Нарушений норм законодательства при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела об административном правонарушении не установлено.
Оценив представленные доказательства, которые являются допустимыми, достоверными, а в их совокупности - достаточными для установления вины Трифоновым А.А., прихожу к выводу, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Трифонова А.А. следует учесть признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Сведения о привлечении Трифонова А.А. к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения в материалах дела отсутствуют.
Принимая во внимание данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю, что достижение установленных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно при назначении Трифонову А.А. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· оценки фактических обстоятельств дела, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным Рё освобождения Трифонова Рђ.Рђ. РѕС‚ административной ответственности РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. 2.9 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ рассматриваемом случае РЅРµ имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать Трифонова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен РїРѕ следующим реквизитам: УФК РїРѕ Ульяновской области (РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ульяновской области), РРќРќ 7303013280, РљРџРџ 732501001, СЂ/СЃ 03100643000000016800, банк получателя ОТДЕЛЕНРР• УЛЬЯНОВСК, Р‘РРљ 017308101, КБК 18811601201010601140, РћРљРўРњРћ 73629000, РЈРРќ 18880473220730454265.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен в Новоспасский районный суд Ульяновской области.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Р“.Р. Берхеева