Дело №2-2185/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2021 года Санкт-Петербург
Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Смирновой О.А.,
при секретаре Кириной Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никифорова Дмитрия Владимировича к ТСЖ «Светлановский 115» об обязании привести помещение в соответствии с данными инвентаризации и технического учета,
УСТАНОВИЛ:
Никифоров Д.В. обратился в суд с иском к ТСЖ «Светлановский 115» об обязании привести помещение 3ЛК, расположенное по адресу: <адрес>, в прежнее состояние в соответствии с поэтажным планом. Свои требования мотивировал тем, что является собственником помещения №, расположенного по адресу: <адрес>. Доля в праве собственности составляет ?. Дом находится под управлением ТСЖ «Светлановский 115». 22.10.2019 истцом совместно с представителями Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и Администрации Калининского района Санкт-Петербурга произведен осмотр помещения 3ЛК по вышеуказанному адресу. Было установлено, что в помещение 3ЛК на первом этаже многоквартирного дома устроен дополнительный проем в стене дома между частями помещения № и №, нарушена целостность стены. В связи с этим, истец просит обязать привести помещение 3ЛК по адресу: <адрес> в прежнее состояние в соответствии с поэтажным планом первого этажа многоквартирного дома, а именно: восстановить часть стены дома в помещение 3ЛК, нарушенной для устройства дверного проема между частями помещения № (коридор 8 кв.м) и № (коридор 8,3 кв.м).
В дальнейшем истец уточнил требования и просил обязать ТСЖ «Светлановский 115» привести помещение 3ЛК по адресу: <адрес>, в соответствие с данными инвентаризации и технического учета ГУП «ГУИОН», а именно: поэтажным планом первого этажа многоквартирного дома по адресу: <адрес>, и в соответствие с зарегистрированным в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, планом помещения 3ЛК (кадастровый номер 78:10:0005546:1941), а именно: восстановить часть стены дома в помещении 3ЛК (78:10:0005546:1941), нарушенной для устройства дверного проема между частями помещения № (коридор 8 кв.м) и № (коридор 8,3 кв.м).
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме по мотивам, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании требования не признал, указав, что жилой дом построен по проекту, который имеется у застройщика, ТСЖ «Светлановский 115» застройщиком не является. Кроме того, даже если учесть, что имеются расхождения в документации, дом был принят в эксплуатацию, нарушений требований строительных норм и правил не выявлено. Данный проем не нарушает права жителей многоквартирного дома, не создает угрозу жизни и здоровью. В связи с этим, просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель Администрации Калининского района Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что Никифоров Д.В. является собственником ? доли в общей долевой собственности помещения №, расположенного по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 10).
Дом находится под управлением ТСЖ «Светлановский 115» (т. 1 л.д. 63-77).
Из искового заявления и пояснений истца следует, что 22.10.2019 истцом совместно с представителями Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и Администрации Калининского района Санкт-Петербурга произведен осмотр помещения 3ЛК по вышеуказанному адресу, по результатам которого установлено, что в помещении 3ЛК на первом этаже многоквартирного дома устроен дополнительный проем в стене дома между частями помещения № и №, нарушена целостность стены.
В соответствии с п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. №170 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Согласно п. 1.7.2 указанных Правил переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
В соответствии со ст.26 Жилищного кодекса РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В соответствии с ч.3 ст.26 Жилищного кодекса РФ орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи.
На момент ввода дома в эксплуатацию (2001 год) действовавшее законодательство не предусматривало предоставление согласия всех собственников многоквартирного дома на перепланировку (переоборудование) спорных помещений.
Согласно ч.5 ст.26 Жилищного кодекса РФ, действующей на момент ввода дома в эксплуатацию, установлено, что орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Нормами ч.6 ст. 26 Жилищного кодекса РФ, действующей на момент ввода дома в эксплуатацию было установлено, что предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Из плана 1 этажа многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, представленного из архива ПИБ «Северное» ГУП «ГУИОН» следует, что в помещении 3ЛК на первом этаже многоквартирного дома устроен дополнительный проем в стене дома между частями помещения № и №, что отсутствует по проекту (т. 1 л.д. 49).
Вместе с тем, из проектной документации 1 этажа указанного здания следует, что проем в указанном помещении имеется (т.1 л.д. 242).
С целью выяснения возможности (невозможности) сохранения помещения в перепланированном виде, возможности (невозможности) устранения допущенных нарушений, судом назначена строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ЧЭУ «ГУСЭ».
Согласно заключению эксперта №308/16 от 05.07.2021 (т.1 л.д. 121-147) помещение ЗЛК, расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует поэтажному плану первого этажа многоквартирного дома, представленному ПИБ ГУП «ГУИОН», но соответствует поэтажному плану, разработанному в составе проектной документации на строительство дома.
Помещение ЗЛК, расположенное по адресу: <адрес>, в части спорного проема полностью соответствует нормативным документам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и нормативам, касаемым пожарной безопасности, СНиПам и т.д., которые действуют на момент составления настоящего заключения.
Рассматриваемый спорный дверной проем на объекте является абсолютно безопасным с точки зрения возможной причины возможного обрушения строительных конструкций. Спорный проем не создает угрозу для жизни и здоровья граждан. Нарушения целостности несущих конструкций жилого дома устройством дверного проема в помещение ЗЛК первого этажа между частями помещения № (коридор 8 кв.м.) и № (коридор 8.3 кв.м) не имеется.
При надлежащей эксплуатации спорный проем в будущем не способен оказать негативное воздействие на объект в целом: его техническое, функциональное, санитарное, эксплуатационное, эстетическое состояние и прочие значимые свойства.
Оснований не доверять представленному заключению экспертизы у суда не имеется, поскольку оно является допустимым по делу доказательством, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 Уголовного кодекса РФ за дачу заведомо ложного заключения, а также у него имеется специальное высшее образование, стаж экспертной работы. Само заключение экспертизы содержит подробное описание проведенного исследования, приведены выводы, и на основании этого исследования даны ответы на поставленные вопросы. Эксперт руководствовался нормами действующего законодательства.
А потому суд считает возможным положить данное заключение в основу при разрешении настоящего спора.
Таким образом, учитывая, что спорный дверной проем на объекте является абсолютно безопасным с точки зрения возможной причины возможного обрушения строительных конструкций, не создает угрозу для жизни и здоровья граждан, нарушения целостности несущих конструкций жилого дома устройством дверного проема в помещение ЗЛК первого этажа между частями помещения №3 (коридор 8 кв.м.) и №4 (коридор 8.3 кв.м) не имеется, суд считает, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Более того, суд считает, что нарушений прав истца в данном случае также не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Никифорова Дмитрия Владимировича к ТСЖ «Светлановский 115» об обязании привести помещение в соответствии с данными инвентаризации и технического учета, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись
Решение в окончательной форме принято 29.07.2021
УИН 78RS0005-01-2020-008202-17