Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Железногорск-Илимский 15 июня 2020 года
Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующей Тимощук Ю.В., помощника судьи Коноплёвой Д.Г, при секретаре Артемьевой Е.В., с участием ответчика Панфилова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-442/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области к Панфилову С.С. о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области обратилась в Нижнеилимский районный суд с административным исковым заявлением к Панфилову С.С. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, пени. В обоснование требований указали, что Панфилов С.С. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области, и, ранее осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, и, соответственно, обязан был осуществлять исчисление и уплату сумм страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Пункт 1 абз. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ устанавливает обязанность уплатить сумму
страховых взносов на ОПС в случае, если величина дохода плательщика за расчетный
период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рубля за
расчетный период 2019 года.
Соответственно, с учетом того, что Панфиловым С.С. деятельность в качестве ИП. прекращена 26.04.2019г., расчет суммы страховых взносов на ОПС в фиксированном размере за 2019г. рассчитывается по следующей формуле:
(29 354,00 /12) * 3 + (29 354,00/12) * 26/30 = 9 458,51 руб.
Пункт 2 абз. 1 п 1 ст. 430 НК РФ устанавливает обязанность уплатить сумму страховых взносов на ОМС в фиксированном размере 6 884 рубля за расчетный период 2019 года.
Соответственно, с учетом того, что Панфиловым С.С. деятельность в качестве ИП прекращена 26.04.2019г., расчет суммы страховых взносов на ОМС в фиксированном размере за 2019г. рассчитывается по следующей формуле:
(6 884,00 /12) * 3 + (6 884,00 /12) * 26/30 = 2 218,18 руб.
В связи с несвоевременной оплатой задолженности по страховым взносам за 2019г., начислены соответствующие пени:
за несвоевременную уплату суммы страховых взносов на ОПС за 2019г. в общем размере 51,31 руб. за период с 14.05.2019 по 03.06.2019, '
за несвоевременную уплату суммы страховых взносов на ОМС за 2019г. в общем размере 12,03 руб. за период с 14.05.2019 по 03.06.2019,
Кроме того, Панфилов С.С. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области по месту нахождения своих транспортных средств.
Ответчик, являлся собственником транспортного средства ***.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от
04.07.2007 г. № 53-оз (с учетом изм. и доп.) должнику транспортный налог был исчислен
за 2017год в размере 585 руб.
Об уплате вышеуказанного налога за 2017г. Панфилов С.С. был своевременно оповещен уведомлением ***.
За неуплату суммы транспортного налога за 2017г., Панфилову С.С. начислены пени в размере 9,76 руб., за период с 04.12.2018 по 06.02.2019.
Панфилов С.С. состоит на учете в качестве налогоплательщика в МИФНС России №
15 по Иркутской области, и, как указывалось ранее в период с 07.10.2015 по 26.04.2019
являлся индивидуальным предпринимателем и применял систему
налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности (ЕНВД).
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.32 НК РФ, налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Панфиловым С.С. налоговая декларация по ЕНВД за 1 квартал 2018г. была представлена 19.10.2018г., при установленном сроке -20.04.2018г., в связи с чем он был привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа, с-учетом смягчающего обстоятельства в размере 500 руб. по решению № 12 от 02.04.2019г.
Панфиловым С.С. налоговая декларация по ЕНВД за 2 квартал 2018г. была представлена 19.10.2018г., при установленном сроке -20.07.2018г., в связи с чем он был привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа, с учетом смягчающего обстоятельства в размере 500 руб. по решению № 13 от 02.04.2019г.
В связи с тем, что налоги, пени, страховые взносы и штрафы не были уплачены, налогоплательщику были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени *** от ***, *** от ***, *** от ***, *** от ***.
В связи с неуплатой задолженности по требованию, налоговым органом было принято решение о взыскании налога (сбора) пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ.
На момент подачи заявления о вынесении судебного приказа *** от *** в мировой суд, сумма ко дню взысканию превысила 3000 руб. с момента выставления требования *** от ***. Таким образом, 6-тимесячный срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа начинается исчисляться со срока исполнения указанного требования -***, и истек ***.
Заявление о вынесении судебного гариказэ о взыскании задолженности с Панфилова С.С. направлено в Мировой суд судебного участка № *** ***.
Мировым судом судебного участка № *** 10.02.2020г. вынесен судебный приказ *** о взыскании задолженности с Панфилова С.С.
26.02.2020г. судебный приказ был отменен в связи с тем, что от должника поступило возражение относительно исполнения судебного приказа.
Сумма штрафов по ЕНВД, взыскиваемая в порядке ст. 48 НК РФ и гл. 32 КАС РФ, начислена Панфилову С.С. в связи с несвоевременным предоставлением деклараций за 1 и 2 кварталы 2018г. по решениям от 02.04.2019г., на основании выставленных в его адрес требований *** от 15.07.2019г. и *** от 15.07.2019г., со сроком исполнения 02.09.2019г., таким образом, срок на взыскание штрафов в общей сумме 1000 руб., исчисляется по правилам ст. 48 НК РФ, а именно, в течение 6 месяцев со срока исполнения указанных требований, т.е. не позднее 02.03.2020г. Как указывалось выше, заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Панфилова С.С. направлено в Мировой суд судебного участка № *** 23.01.2020г.
Доводы Панфилова С.С. об оплате транспортного налога и сумм страховых взносов на ОПС и ОМС не состоятельны. Чеков к заявлению об отмене судебного приказа представлено не было.
В настоящее время согласно данным КРСБ у Панфилова С.С. имеется задолженность в общем размере 13334,79 руб., в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии за 2019г., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС за 2019г., по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС, начисленные за период с *** по ***, за неуплату суммы страховых взносов за 2019г., по транспортному налогу за 2017г., по пени по транспортному налогу за период с *** по ***, по штрафу за несвоевременное представление деклараций по ЕНВД за 1 квартал 2018г., по штрафу за несвоевременное представление деклараций по ЕНВД за 2 квартал 2018г.
Просят взыскать с Панфилова С.С. в пользу МИФНС России № 15 по Иркутской области задолженность в размере 13334,79 руб., в том числе:
-по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии за 2019г. в общем размере 9458,51 руб.,
-по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в общем размере 51,31 руб., начисленные за период с 14.05.2019 по 03.06.2019, за неуплату суммы страховых взносов за 2019г.,
-по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС за 2019г. в размере 2218,18 руб.,
-по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС в размере 12,03 руб., начисленные за период с 14.05.2019 по 03.06.2019, за неуплату суммы страховых взносов за 2019г.,
-по транспортному налогу за 2017г. в размере 585,00 руб.,
-по пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 06.02.2019 в размере 9,76 руб.,
-по штрафу за несвоевременное представление деклараций по ЕНВД за 1 квартал 2018г. в размере 500,00 руб.,
-по штрафу за несвоевременное представление деклараций по ЕНВД за 2 квартал 2018г. в размере 500,00 руб.
Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Панфилов С.С. в судебном заседании исковые требования, предъявленные к нему признал, пояснил, что действительно являлся индивидуальным предпринимателем, своевременно им не оплачивались страховые взносы, поскольку этим должна была заниматься привлеченный им специалист. Автомобиль, являющийся объектом налогообложения им продан, однако покупатель автомобиля своевременно не зарегистрировал его на себя, а автомобиль в настоящее время уничтожен, в связи с чем, он лишен возможности снять его с учета.
Суд, ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об обоснованности заявленных Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области требований.
Так, в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательные актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, регулируются главой 34 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" утратил силу с 1 января 2017 года.
В силу п. 3 ст. 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В силу ч. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность плательщиков уплачивать установленные НК РФ, сборы, страховые взносы.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее также - страховые взносы) - обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.
В силу ч. 3 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страховые взносы на обязательное медицинское страхование - обязательные платежи, которые уплачиваются страхователями, обладают обезличенным характером и целевым назначением которых является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения;
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, сбора, взноса, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, начисление пени в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Исходя из положений п. 2 ст. 432 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, страховых взносов в сроки, установленные Налоговым кодексом, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Так, в соответствии с требованием *** об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ***, МИФНС России № 15 поставила Панфилова С.С. в известность о том, что за ним числится недоимка, задолженность по страховым взносам, а именно: пени на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. в размере 51,31 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. со сроком уплаты 13.05.2019 г. в размере 9458,51 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г. в размере 12, 03 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г. со сроком уплаты 13.05.2019 г. в размере 2218,18 руб.
Как следует из материалов административного дела, указанное требования направлялось ответчику через личный кабинет налогоплательщика 07.06.2019 г., со сроком уплаты до 23.07.2019. Однако указанное требование о погашении задолженности не исполнено до настоящего времени, доказательств иного суду не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Таким образом, налоговые органы в силу названной нормы располагают достоверными и актуальными сведениями о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
Указанные сведения предоставляются подразделениями ГИБДД в территориальные органы ФНС России в виде специально сформированных файлов в форматах федеральной информационной системы ГИБДД в соответствии с системой классификации и кодирования объектов учета, принятой в ФИС ГИБДД. Сведения предоставляются по электронной почте или на электронных носителях. Передача сведений по электронной почте или доставка на электронных носителях осуществляется с направлением (приложением) реестров файлов, содержащих сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ (в редакции, действующей до 23.07.2013 г. ФЗ № 248) должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу ч.ч.1, 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно ч. ч. 1 ст. 409 НК РФ, в редакции действующей до 23.11.2015 г. налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Как установлено судом, административный ответчик Виноградов Н.Г. является плательщиком транспортного налога, поскольку является владельцем транспортных средств, о чем истцом в материалы дела предоставлены карточки учета транспортных средств.
В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, требованием *** об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 07.02.2019, истец поставил ответчика Панфилова С.С. в известность, что за ним числится недоимка по пени по транспортному налогу в размере 9,76 руб., по транспортному налогу с установленным сроком уплаты 03.12.2018. Ответчику предложено уплатить задолженность до 26.03.2019.
В судебном заседании установлено, не отрицалось ответчиком, что на настоящий момент задолженность по транспортному налогу ответчиком не оплачена.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу п. 6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 6 ст. 289 НК РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
***
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что по заявлению МИФНС № 15 по Иркутской области о выдаче судебного приказа о взыскании с Панфилова С.С. задолженности по страховым взносам, мировым судьей по административному делу *** был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по страховым взносам, пеней, который определением мирового судьи по *** от *** отменен по заявлению Панфилова С.С.
Учитывая указанные нормы налогового законодательства, обращение истца с настоящим иском 07.04.2020, срок для обращения в суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности по страховым взносам истцом не нарушен.
Часть 1 ст.62 КАС РФ предусматривает, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Однако в нарушение указанных требований, доказательств надлежащей уплаты задолженности по страховым взносам за указанный период ответчиком суду не предоставлено, как и не предоставлено надлежащих доказательств того, что ответчик не является плательщиком указанных страховых взносов аз спорный период.
Кроме того, суд не может принять во внимание доводы ответчика о том, что он не является владельцем транспортного средства, поскольку надлежащих доказательств тому ответчиком не предоставлено.
В соответствии с п.п. 60, 60.1, 60,2, 61 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям: заявление о прекращении регистрации в связи с утратой транспортного средства; заявление о прекращении регистрации в связи с хищением транспортного средства. При прекращении регистрации транспортного средства регистрационные документы и государственные регистрационные знаки сдаются в подразделение Госавтоинспекции, прекратившее регистрацию, и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные знаки, принятые на основании соответствующего волеизъявления собственника (владельца) в соответствии с пунктом 42 Правил регистрации, подлежат хранению. Не сданные в подразделение Госавтоинспекции регистрационные документы и государственные регистрационные знаки выставляются в розыск. При прекращении регистрации транспортных средств по основаниям, предусмотренным подпунктами 60.1 - 60.3, 60.5, 60.9 и 60.10 пункта 60 настоящего Административного регламента, в паспортах транспортных средств (при их наличии) производится запись о прекращении учета (снятии с учета). Взамен утраченного или непригодного для использования паспорта транспортного средства при наличии соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства выдается дубликат паспорта транспортного средства.
Таким образом, законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357, 358 и 362). При этом Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, предусматривает возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению владельца.
Такое регулирование предоставляет налогоплательщикам возможность совершать действия, связанные с прекращением регистрации ранее принадлежащих им транспортных средств, что на законных основаниях (в связи с отсутствием объекта налогообложения) исключает обязанность по уплате транспортного налога.
Вместе с тем в судебном заседании установлено, что ответчик Панфилов С.С. с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства в органы ГИБДД своевременно не обращался, доказательств иного суду не предоставлено.
Согласно ст. 346.28 НК РФ, плательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном НК РФ.
В соответствии со ст. 346.30 НК РФ, налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.32 НК РФ, налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Как установлено в судебном заседании, не отрицалось ответчиком, Панфилов С.С. состоит на учете в качестве налогоплательщика в МИФНС России № 15 по Иркутской области, ранее в период с *** по *** являлся индивидуальным предпринимателем и применял систему налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
При этом, Панфиловым С.С. налоговая декларация по ЕНВД за 1 квартал 2018г. была представлена в адрес истца 19.10.2018г., при установленном сроке -20.04.2018г. В связи с чем, он был привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 500 руб. по решению *** от 02.04.2019г.
Налоговая декларация по ЕНВД за 2 квартал 2018г. была представлена Панфиловым С.С. в налоговую инспекцию 19.10.2018г., при установленном сроке -20.07.2018г., в связи с чем он на основании решения *** от 02.04.2019г. он также был привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 500 руб.
В адрес налогоплательщика направлялись требования об уплате штрафа за несвоевременное предоставление налоговой декларации (требование *** по состоянию на ***, со сроком уплаты *** в размере 500 руб.; требование *** по состоянию на ***, со сроком уплаты до *** в размере 500 руб.)
В связи с тем, что налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, направлению ему требования об уплате страхового взноса, налога, штрафа, предусмотренные действующим налоговым законодательством, а ответчиком обязанность по их уплате не исполнена, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и взыскании с ответчика задолженности в общей сумме 13334 руб. 79 коп., в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии за 2019г., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС за 2019г., по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС, начисленные за период с 14.05.2019 по 03.06.2019, за неуплату суммы страховых взносов за 2019г., по транспортному налогу за 2017г., по пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 06.02.2019, по штрафу за несвоевременное представление деклараций по ЕНВД за 1 квартал 2018г., по штрафу за несвоевременное представление деклараций по ЕНВД за 2 квартал 2018г.
Порядок исчисления налога, страховых взносов, пени, судом проверен, суд находит его верным. Порядок расчета, размер задолженности по налогу, страховым взносам, пени ответчиком не оспорены.
В соответствии со ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В связи с чем, с учетом подлежащей удовлетворению части иска, суд приходит к выводу о том, что с ответчика также подлежит взысканию госпошлина в размере 533 руб. 40 коп. за удовлетворенную часть исковых требований истца, освобожденного от уплаты госпошлины (ст.ст. 333.19, 333.36 НК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области к Панфилову С.С. о взыскании задолженности по налогу, пени, удовлетворить.
Взыскать с Панфилова С.С., проживающего по адресу ***, в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области задолженность по налогам в размере 13334 руб. 79 коп, в том числе:
-по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии за 2019 год в общем размере 9458 руб. 51 коп.,
-по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в общем размере 51 руб. 31 коп., начисленные за период с 14.05.2019 по 03.06.2019, за неуплату суммы страховых взносов за 2019 год,
-по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС за 2019 год в размере 2218 руб. 18 коп.,
-по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС в размере 12 руб. 03 коп., начисленные за период с 14.05.2019 по 03.06.2019, за неуплату суммы страховых взносов за 2019 год,
-по транспортному налогу за 2017 год в размере 585 руб.,
-по пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 06.02.2019 в размере 9 руб. 76 коп.,
-по штрафу за несвоевременное представление деклараций по ЕНВД за 1 квартал 2018 года в размере 500 руб.,
-по штрафу за несвоевременное представление деклараций по ЕНВД за 2 квартал 2018 года в размере 500 руб.
Взыскать с Панфилова С.С., проживающего по адресу *** пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 533 руб. 40 коп.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения, с которым стороны могут ознакомиться с 22.06.2020.
Судья Ю.В. Тимощук