П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 5-538/2021
13 августа 2021 года г. Бокситогорск
Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Гусарова И.М., рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении
Григорьева Александра Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,-
У С Т А Н О В И Л:
Григорьев А.В. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
09.07.2021 года в 10 час. 50 мин. гражданин Григорьев А.В. находился в рейсовом автобусе по адресу: Ленинградская область, г. Бокситогорск, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническая маска, респиратор), применение которых на территории Ленинградской области является обязательным, тем самым нарушив правила поведения установленные п.1.27 постановления правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Ленинградской области», в ред. от 17.06.2021г. №382 «О внесении изменений в постановление правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573», в соответствии с которым применение средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническая маска, респиратор) при посещении рынков, ярмарок, магазинов, аптек, а также иных помещений, в которых осуществляют деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, на территории Ленинградской области является обязательным.
В судебное заседание Григорьев А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему:
Конституцией РФ определены основы конституционного строя и закреплены права и свободы человека и гражданина, которые гарантируют в том числе и право на охрану здоровья (ч.2 ст.7, ст.41).
В соответствии с п.п.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В частности, Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 № 117 на территории Ленинградской области введен режим повышенной готовности, а также в Ленинградской области принято постановление Правительства Ленинградской области от 29.04.2020 года № 257 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239».
При этом положениями п.1.27 постановления правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» предусмотрено, что применение гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническая маска, респиратор) при посещении рынков, ярмарок, магазинов, аптек, а также иных помещений, в которых осуществляют деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, на территории Ленинградской области является обязательным.
При судебном разбирательстве установлено, подтверждено представленными в дело доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении АП № 004025 от 09.07.2021, где отражены обстоятельства совершенного Григорьевым А.В. правонарушения; фотоматериалами; что Григорьев А.В., находясь в транспорте общего пользования- рейсовом автобусе без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническая маска, респиратор), не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (введенной Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Вина Григорьева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ доказана и подтверждается как указанными выше доказательствами, так и другими материалами дела, а также фактически не оспаривается самим Григорьевым А.В.
Доказательства получены в строгом соответствии с законом, являются допустимыми и достаточными, а потому суд, квалифицирует действия Григорьева А.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания Григорьеву А.В. суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что целью административного наказания является пресечение административного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений, суд во избежание избыточного ограничения прав физического лица, приходит к выводу о необходимости назначения Григорьеву А.В. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Григорьева Александра Вячеславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.
Судья: