Дело № 12-946/2022
№
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 8 августа 2022 года
Судья Центрального районного суда г.Красноярска Шиверская О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации г. Красноярска Бондарева И.А. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. от 11.05.2022 г. № 407 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Красноярска,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. от 11.05.2022 г. № 407 юридическое лицо – Администрация г. Красноярска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Администрации г. Красноярска - Бондарев И.А. обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит об его отмене в виду отсутствия в действиях Администрации г. Красноярска состава административного правонарушения. Указывает, что согласно решению Центрального районного суда города Красноярска от 30.01.2020 г., вступившему в законную силу 15.06.2020 г., администрация города Красноярска обязана предоставить ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на территории города Красноярска благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью 33 кв.м с допусками, установленными предусмотренных п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 /в редакции от 21.04.2016 г./ «О защите прав ребенка». Постановление от 11.05.2022 г. № 407 вручено 11.05.2022 г. представителю администрации г. Красноярска. Считает постановление незаконным, поскольку привлечение к административной ответственности правомерно, только если установлены все элементы состава административного правонарушения, его юридическая квалификация и определение меры юридической ответственности в санкции соответствующей статьи КоАП РФ. Вина администрации г. Красноярска, а также факт бездействия, выразившийся в неисполнении требований исполнительного документа, выданного по итогам вступления в законную силу решения суда, отсутствует. Указывает, что обеспечение взыскателя жильем в порядке, установленном правовыми актами – за счет средств краевого бюджета является единственным способом исполнения решения суда, прямо зависящим от наличия либо отсутствия данных средств у администрации г. Красноярска. Решение суда было направлено в уполномоченный Правительством Красноярского края орган исполнительной власти края, который обязан своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот, с просьбой о выделении денежных средств на приобретение жилого помещения взыскателю. По итогам взаимодействия с Уполномоченным органом исполнительной власти края, средства субвенции администрации г. Красноярска на исполнение решения суда 2020-2021 г.г. Правительством Красноярского края не выделены. В 2022 году /по состоянию на 12.05.2022 г./ общий объем субвенции /финансирования/ на исполнение администрацией г. Красноярска переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, предусмотренный Законом Красноярского края от 09.12.2021 г. № 2-255 «О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» составил <данные изъяты> рублей. Во исполнение Закона края № 9-4225 заключено Соглашение от 27.12.2021 № 7/44 о взаимодействии министерства строительства Красноярского края и администрации города по реализации в 2022-2024 годах государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, согласно которому в 2022 году администрации города необходимо обеспечить приобретение /строительство/ и предоставление детям-сиротам не менее 302 жилых помещений. При этом дети-сироты, подлежащие обеспечению жильем в 2022 году в рамках исполнения Закона края № 9-4225, Соглашением не определены. Учитывая, что муниципальные образования Красноярского края обеспечивают детей-сирот с учетом наличия вынесенных в их пользу судебными органами решений, а также дат вступления в законную силу этих решений достигнутого объема субвенции достаточно, чтобы приобрести жилое помещение и предоставить его взыскателю во исполнение решения суда. Соглашением предусмотрен 3-х годичный период исполнения переданных Законом края № 9-4225 государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот /соглашение действует до 31.12.2024 г./, при этом, предусмотренные средства субвенции на исполнение переданных государственных полномочий в 2022 году необходимо использовать до последнего дня декабря текущего года. По состоянию на 12.05.2022 г. по итогам проведения аукционов в электронной форме на приобретение жилых помещений для детей-сирот законтрактовано 16 квартир, из них: 13 квартир - уже предоставлены детям-сиротам во исполнение решений судебных органов; 20 квартир — осуществляется приемка в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 135 квартир - администрация г. Красноярска участвует в долевом строительстве. Закупка жилых помещений, в том числе посредством участия в долевом строительстве продолжается. По итогам проведения аукционов в электронной форме на приобретение жилых помещений для детей-сирот, и в дальнейшем, по итогам последующей государственной регистрации права муниципальной собственности на приобретенные жилые помещения /квартиры/, включения их в специализированный муниципальный жилищный фонд жилых помещений для детей-сирот, данные жилые помещения будут предоставлены детям-сиротам. том числе взыскателю, в рамках исполнения обязательств, предусмотренных Соглашением. Администрацией г. Красноярска исчерпывающие серы по исполнению решения суда приняты. Считает, что указанным постановлением судебного пристава-исполнителя, вынесенным на основании исполнения требования в указанный срок и принятым с нарушением норм, нарушены права администрации г. Красноярска. Указывает, что администрация г. Красноярска заинтересована в быстром и эффективном исполнении рассматриваемых судебных решений и четко осознает особую социальную значимость рассматриваемой категории граждан.
В судебное заседание представитель Администрации г. Красноярска, представитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, об уважительности причины неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам РФ.
Частью 11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 1, 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 КоАП РФ, и устанавливает новый срок для исполнения.
В силу ст.113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по предоставлению жилых помещений детям сиротам возложена на органы исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ.
Как установлено п.23 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 «О защите прав ребенка», органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, путем приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе участия в долевом строительстве, за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет.
Согласно обжалуемому постановлению начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. № 407 от 11.05.2022 г., администрация г. Красноярска не исполнила требования исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
08.02.2021 г. в межрайонном отделении судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску возбуждено исполнительное производство № 2295/21/24097, на основании исполнительного ФС № 030620159 от 30.01.2021 г., выданного Центральным районным судом г. Красноярска по делу № 2-1652/2020, вступившему в законную силу 15.06.2020 г., предметом исполнения которого является: обязать Администрацию г. Красноярска предоставить ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории г. Красноярска благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью 33 квадратных метра с учетом допусков в сторону ее уменьшения или увеличения.
09.02.2021 г. Администрации г. Красноярска вручено постановление о возбуждении исполнительного производства. В срок для добровольного исполнения должник — Администрация г. Красноярска требования исполнительного листа ФС № 030620159 от 20.01.2021 г., не исполнила.
В соответствии со ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом-исполнителем 05.03.2021 г. вынесено постановление о взыскании с Администрации г. Красноярска исполнительного сбора в размере <данные изъяты> рублей.
07.10.2021 г. администрацией г. Красноярска было получено требование судебного пристава-исполнителя от 07.10.2021 г. об исполнении требований исполнительного документа ФС № 030620159 от 30.01.2021 г., выданного Центральным районным судом г. Красноярска по делу № 2-1652/2020, вступившему в законную силу 15.06.2020 г., в срок до 01.12.2021 г.
В установленный срок требования исполнительного документа ФС № 030620159 от 30.01.2021 г., исполнено не было.
По данному факту составлен протокол № 407 от 22.04.2022 г., которым установлены нарушения Администрацией г. Красноярска требований ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
С момента вступления решения Центрального районного суда г. Красноярска в законную силу, никаких мер администрацией г. Красноярска кроме направления писем в Министерство образования Красноярского края с просьбой о выделении денежных средств на исполнение решения суда в пользу ФИО8 не предпринималось. В суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в пользу ФИО9 администрация г. Красноярска не обращалась. На момент привлечения администрации г. Красноярска к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ исполнительное производство 2295/21/24097-ИП судом не приостановлено, отсрочка исполнения решения суда должнику не предоставлена. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении от представителя должника Администрации г. Красноярска Бондарева И.А поступили устные пояснения, согласно которым отсутствует вина администрации г. Красноярска, а также факт бездействия, выразившийся в неисполнении требований исполнительного документа, выданного по итогам вступления в законную силу решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие /бездействие/ физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина /часть 1/. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность /часть 3/. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица /часть 4/.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В качестве доказательств вины Администрации г. Красноярска в совершении вмененного административного правонарушения представлены: акт об обнаружении правонарушения от 20.04.2022 г.; исполнительный лист серии ФС № 030620159 от 30.01.2021 г., постановление о возбуждении исполнительного производства от 08.02.2021 г.; постановление о взыскании исполнительского сбора от 05.03.2021 г.; требование судебного пристава-исполнителя; уведомление от 20.04.2022 г.; протокол об административном правонарушении № 407 от 22.04.2022 г.; постановление об административном правонарушении от 11.05.2022 г. № 407.
Данные доказательства были исследованы при рассмотрении дела в отношении Администрации города Красноярска, им дана надлежащая оценка, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Указанные доказательства соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, объективная сторона состава административного правонарушения нашла свое подтверждение.
Доводы заявителя о необоснованном привлечении к административной ответственности и об отсутствии состава административного правонарушения, суд находит несостоятельными.
Судебным приставом-исполнителем верно и надлежащим образом установлены обстоятельства совершения Администрацией г. Красноярска административного правонарушения, ее действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Должником не были приняты все зависящие от него меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Решение Центрального районного суда г. Красноярска по делу № 2-1652/2020 от 30.01.2020 г., вступившее в законную силу 15.06.2020 г. не исполняется в течение длительного периода времени, за отсрочкой его исполнения Администрация города Красноярска в суд не обращалась.
То обстоятельство, что по итогам взаимодействия с Министерством средства субвенции на исполнение решения суда в 2020-2021 г.г. не выделены, не освобождает юридическое лицо от ответственности за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Административное наказание Администрации г. Красноярска назначено законно и обоснованно, с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Судом не установлено оснований для отмены или изменения постановления начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. от 11.05.2022 года № 407 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации города Красноярска.
При таких обстоятельствах, с учетом установленных обстоятельств данного дела, суд полагает необходимым постановление административного органа оставить без изменения, жалобу представителя администрации г. Красноярска без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. от 11.05.2022 г. № 407 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Красноярска – оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности Администрации г. Красноярска Бондарева И.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья О.А. Шиверская