РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 33а-2189

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:

Председательствующего И.А. Чемякиной,

судей О.В. Герасимовой, Е.П. Иском

при секретаре А.И.Колесниковой

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Хабаровске 23 марта 2016 года административное дело по административному иску Ошитковой Н.В. к Министерству здравоохранения Хабаровского края о признании незаконным бездействия и обязании обеспечить ребенка-инвалида лекарственными препаратами, по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Хабаровского края на решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 10 декабря 2015 года.

Заслушав доклад судьи Иском Е.П., пояснения Ошитковой Н.В., представителя министерства здравоохранения Хабаровского края Тяна В.Ю., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ошиткова Н.В. с учетом уточнения заявленных требований обратилась в суд с административным иском к Министерству здравоохранения Хабаровского края о признании незаконным бездействия и обязании обеспечить ребенка-инвалида лекарственными препаратами. В обоснование заявленных требований указала, что Министерство здравоохранения Хабаровского края своим бездействием нарушило права ее ребенка -ФИО1, на получение жизненно необходимых лекарственных средств <данные изъяты> В 2012 г. её сыну ФИО1 был поставлен диагноз редкого заболевания – <данные изъяты>. Заключением врачебного консилиума ФГБНУ «Научный центр здоровья детей» МЗ РФ от 29.06.2015 г. ее сыну назначено незарегистрированное на территории Российской Федерации лекарственное средство <данные изъяты>. Препараты выписаны по жизненным показаниям. Альтернативных препаратов/средств для лечения данного заболевания не существуют ни в России, ни в мире. С конца мая 2012 г., после постановки диагноза, ее сыну была начата терапия данными препаратами, на основании гуманитарных бесплатных поставок препарата, осуществленных на основании Правил ввоза лекарственных препаратов, необходимых по жизненным показаниям для конкретного пациента и не зарегистрированных для применения на территории РФ, определенных постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 г. № 771. По причине отсутствия гарантий в постоянном обеспечении препаратами со стороны компании, предоставляющей гуманитарный груз, у ее сына существует постоянный риск прерывания жизненно важного лечения. Несмотря на неоднократные обращения в Министерство здравоохранения Хабаровского края и Министерство здравоохранения Российской Федерации с просьбой обеспечить ребенка необходимым препаратом и лечением, её сын не обеспечен данными лекарственными препаратами. Министерство здравоохранения РФ письмом от 22.04.2015 г. сообщило, что обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг необходимыми лекарственными препаратами, осуществляется в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 18.09.2016 № 655. Вышеуказанное обеспечение отдельных категорий граждан РФ распространяется на лекарственные препараты, зарегистрированные на территории РФ. Считает, что данное письмо входит в противоречие с письмом от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) № 02.30682/15, согласно которого, в соответствии с Федеральным законом от 21.10.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация оказания населению первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, а так же защита прав граждан в сфере охраны здоровья, относятся к полномочиям субъектов РФ. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 определен перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых все лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно в соответствии с медицинскими показаниями. Просит признать незаконными бездействие Министерства здравоохранения Хабаровского края по обеспечению ее сына ФИО1 жизненно необходимыми лекарственными препаратами, обязать Министерство здравоохранения Хабаровского края ежегодно обеспечивать ФИО1 лекарственными препаратами <данные изъяты> ФИО1 в день и <данные изъяты>. Решение суда просила обратить к немедленному исполнению.

Определением Центрального районного суда г.Хабаровска от 02.12.2015 г. к участию по делу в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство здравоохранения Российской Федерации, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю, Территориальный орган Росздравнадзор по Хабаровскому краю, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Межрегиональная благотворительная общественная организация инвалидов «Союз пациентов и пациентских организаций по редким заболеваниям».

Решением Центрального районного суда г.Хабаровска от 10 декабря 2015 года заявленные требования удовлетворены. Бездействие Министерства здравоохранения Хабаровского края по обеспечению ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения жизненно необходимыми лекарственными препаратами, признано незаконным. На Министерство здравоохранения Хабаровского края возложена обязанность ежегодно по медицинским показаниям обеспечивать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения жизненно необходимыми лекарственными препаратами <данные изъяты> ФИО1 в день и <данные изъяты>. Решение суда обращено к немедленному исполнению.

В апелляционной жалобе представитель Министерства здравоохранения Хабаровского края Е.Н. Пилипенко с постановленным по делу решением не согласна, считает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Указывает, что Ошитковой Н.В. был пропущен установленный законом срок обращения в суд. Считает, что вывод суда о том, что 25.11.2015г. Министерство здравоохранения РФ направило в Министерство здравоохранения Хабаровского края письмо для принятия необходимых мер по обеспечению ФИО1, имеющего статус ребенка инвалида лекарственными препаратами, которое осталось без внимания, не состоятельным. Указанное письмо в адрес министерства официально поступило 07.12.2015 г. Копия письма была вручена представителю министерства на судебном заседании 10.12.2015 г., который в свою очередь пояснил, что не располагает информацией в части рассмотрения письма. Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В связи с чем окончательным сроком рассмотрения обращения является 08.01.2016 г. Заболевание ФИО1 не входит в перечень, который установлен постановлением Правительства РФ от 26.04.2012 г. № 403. Лекарственные препараты <данные изъяты> не зарегистрированы в Российской Федерации и не включены в Государственный реестр лекарственных средств. Вместе с тем суд необоснованно сослался на ч.9 ст. 83 Федерального закона 323-ФЗ, обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В связи, с чем в нарушение норм материального права незаконно обязал Министерство осуществить обеспечение ФИО1 лекарственными препаратами <данные изъяты>. Просит решение суда отменить.

Возражений на апелляционную жалобу не поступало.

Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41).

Аналогичные нормы содержит ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Пункт 5 ст. 1 Федерального закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" устанавливает право граждан на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, гарантированный объем, которой предоставляется в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Статьей 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЭ предусмотрено право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЭ организация обеспечения лиц, больных редкими (орфанными) заболеваниями лекарственными препаратами по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, входит в перечень полномочий, которые Российская Федерация передает субъектам Российской Федерации, при этом средства на осуществление этих полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

В силу п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЭ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности.

В целях обеспечения конституционных прав граждан РФ на получение бесплатной медицинской помощи Правительство РФ Постановлением от 22 октября 2012 года N 1074 утвердило Программу государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014-2015 г., которая во втором разделе предусматривает обеспечение граждан необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения при оказании медицинской помощи. В разделе 4 названной Программы, предусматривающем источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи, установлено, что лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой со свободных цен, предоставляются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года N 890 в редакции от 14.02.2002 года "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". В соответствии с данным Перечнем дети-инвалиды в бесплатном порядке по рецептам врачей обеспечиваются, в том числе, всеми лекарственными средствами и средствами медицинской реабилитации по медицинским показаниям.

Таким образом, указанным Постановлением Правительства Российской Федерации закреплено право детей-инвалидов на обеспечение всеми необходимыми лекарственными средствами бесплатно.

Согласно ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

Частью 2 статьи 83 этого же Закона предусмотрено, что финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет: средств обязательного медицинского страхования и бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования.

Частью 9 статьи 83 указанного Федерального закона установлено, что обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 15 настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды и дети-инвалиды. В соответствии с предоставляемым гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1 настоящего ФЗ, набора социальных услуг включаются социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского значения.

Согласно п. 3 Приказу Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2005 № 494 «О порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям» в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной медицинской организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, является сыном Ошитковой Н.В. Страдает <данные изъяты>, относится к категории «ребенок-инвалид».

В заключении консилиума врачей-экспертов Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научный центр здоровья детей» от 29 июня 2015 года установлено, что у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения имеется <данные изъяты>

Лекарственные препараты <данные изъяты> не зарегистрированы в Российской Федерации и не включены в Государственный реестр лекарственных средств.

Исходя из представленных суду медицинских документов, указанные лекарственные препараты не им░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ 2013 ░. ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. 02.12.2013 ░. ░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5.5.28 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 19.06.2012 № 608 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░. 25.11.2015 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░

    ░.░. ░░░░░░░░░░

33а-2189/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Ошиткова Н.В.
Ответчики
Министерство здравоохранения Хаб. края
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Иском Елена Петровна
Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
01.03.2016[Адм.] Передача дела судье
23.03.2016[Адм.] Судебное заседание
25.03.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2016[Адм.] Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее