РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 августа 2018 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Хамнуева Т.В., при секретаре Содномовой Д.Г., рассмотрев жалобу должностного лица – первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия – председателя Комитета по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Брыкова П.С. на постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля – начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов Республики Бурятия Матханова Л.В. от 28.05.2018 г. о привлечении Брыкова П.С. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля – начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов Республики Бурятия Матханова Л.В. от 28.05.2018 г. Брыков П.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде <данные изъяты>.
18.06.2018 г. Брыков П.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку административная ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ на момент заключения государственных контрактов отсутствовала. Кроме того, он не может нести ответственность за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, ввиду того, что нарушение в сроках оплаты товаров были допущены вследствие ненадлежащего исполнения контрактным управляющим ФИО возложенных на нее должностных обязанностей.
В судебное заседании Брыков П.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил суду заявление об отложении судебного разбирательства, ввиду нахождения его в отпуске и выезда за пределы территории Республики Бурятия. Указанное ходатайство оставлено судом без удовлетворения.
Представитель Брыкова П.С. Юсудурова А.А. в судебное заседание также не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представители Министерства финансов Республики Бурятия Лебедева А.М., Гомбоева Т.Ц. возражали против жалобы по доводам, изложенным в отзыве, указав, что факт нарушения сроков оплаты имел место после введения в действие положений ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в связи с чем дата заключения государственного контракта не имеет значение, поскольку правонарушение является длящимся. Кроме того, указали, что должностным лицом ответственным за соблюдением срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок является первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия – председатель Комитета по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Брыков П.С.
Представитель ФГБНУ «Госрыбцентр» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеется ходатайство директора ФГБНУ «Госрыбцентр» Петерфельд В.А. об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью явки. Указанное ходатайство оставлено судом без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого заявителем постановления, изучив доводы жалобы по материалам истребованного дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В ходе проведения плановой проверки Министерством финансов РБ исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия были выявлены нарушения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Как следует из материалов дела, по итогам электронного аукциона от 25.05.2017 г. №... Министерство сельского хозяйства РБ заключило государственный контракт от 09.06.2017г. №... с ФГБНУ «Госрыбцентр» на сумму <данные изъяты>
В соответствии с п. 2.5 государственного контракта от 09.06.2017г. №... на выполнение работ по разработке рыбоводно-биологического обоснования (РБО) лимитов на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для целей личного потребления коренными малочисленными народами Сибири, проживающими на территории Республики Бурятия, а также оптимальных параметров орудий лова, применяемых при ведении рыболовства в целях осуществления традиционной хозяйственной деятельности оплата по контракту производиться Заказчиком в течение 10 (десяти) банковских дней после получения заказчиком полностью всего объема выполняемых по настоящему контракту работ и подписания сторонами акта приемки выполненных работ (ее результатов).
В соответствии с условиями государственного контракта от 09.06.2017 г. №... оплату необходимо было произвести не позднее 20.09.2017 г.
Фактически оплата по государственному контракту от 09.06.2017 г. №... произведена 29.09.2017 г.
Кроме того, по итогам электронного аукциона от 24.05.2017 г. №... Министерство сельского хозяйства РБ заключило государственный контракт от 09.06.2017г. №... с ФГБНУ «Госрыбцентр» на сумму <данные изъяты>
В соответствии с п. 2.5 государственного контракта от 09.06.2017г. №... на выполнение работы по определению границ рыбопромысловых участков рыбоводных участков на водных объектах рыбохозяйственного значения Республики Бурятия на площади <данные изъяты> оплата по контракту производится Заказчиком в течение 10 (десяти) банковских дней после получения заказчиком полностью всего объема выполняемых по настоящему контракту работ и подписания сторонами акта приемки выполненных работ (ее результатов).
В соответствии с условиями государственного контракта от 09.06.2017 г. №... оплату необходимо было произвести не позднее 20.09.2017г.
Фактически оплата по государственному контракту от 09.06.2017 г. №... произведена 02.10.2017 г.
По факту нарушения сроков оплаты по государственным контрактам составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Вина Брыкова П.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: приказом о проведении плановой проверки от 28.03.2018 г., протоколом об административном правонарушении № ... от 14.05.2018 г., государственными контрактами от 09.06.2017 г. и иными материалами дела.
Оценив перечисленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, административный орган пришел к обоснованному выводу о виновности и наличии в действиях Брыкова П.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КРФ об АП, не нарушен.
Подлежит отклонению довод жалобы о том, что административная ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ на момент заключения государственных контрактов отсутствовала.
Статья 7.32.5 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, введена в действие Федеральным законом от 26.07.2017 года № 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступила в силу 06.08.2017 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В п.19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
Учитывая, что само действие - нарушение порядка и сроков оплаты было совершено должностным лицом после введения в действие ст.7.32.5 КоАП РФ, оснований для освобождения Брыкова П.С. от административной ответственности не имеется.
Также является несостоятельным довод о том, что ответственным за нарушением сроков оплаты по государственным контрактам является контрактный управляющий ФИО
Судом установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.03.2016 №97 Брыков П.С. назначен на должность гражданской службы Республики Бурятия первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - председателя Комитета по производству и переработке сельскохозяйственной продукции с 18.03.2016г.
Согласно п. 3.2. должностного регламента государственного гражданского служащего Республики Бурятия, замещающего должность первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - председателя Комитета по производству и переработке сельскохозяйственной продукции от 01.07.2017г. к основным функциям гражданского служащего входит подписание служебной документации, исходящей из министерства; осуществление функций государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
С должностным регламентом от 01.07.2017 г. Брыков П.С. ознакомлен, о чем имеется соответствующая подпись от 01.07.2017г.
Согласно п.3.2 должностного регламента в перечень основных функций, в том числе относится осуществление руководства деятельностью отдела животноводства, племенного дела и рыбного хозяйства.
Указанные государственные контракты заключены на выполнение работ по разработке рыбоводно-биологического обоснования (РБО) лимитов на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для целей личного потребления коренными малочисленными народами Сибири, проживающими на территории Республики Бурятия, а также оптимальных параметров орудий лова, применяемых при ведении рыболовства в целях осуществления традиционной хозяйственной деятельности и по определению границ рыбопромысловых участков рыбоводных участков на водных объектах рыбохозяйственного значения Республики Бурятия на площади <данные изъяты>
Таким образом, должностным лицом Министерства сельского хозяйства РБ ответственным за соблюдением срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок является первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - председатель Комитета по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Брыков П.С.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля – начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов Республики Бурятия Матханова Л.В. от 28.05.2018 г. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КРФ об АП суд
решил:
Постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля – начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов Республики Бурятия Матханова Л.В. от 28.05.2018 г. о привлечении Брыкова П.С. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.В. Хамнуева