Решение по делу № 2а-615/2019 от 04.06.2019

Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2019 года     с. Майма

Майминский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Бируля С.В., при секретаре Кадылбекове Е.Б., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к Денякиной Ю. Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Управление ФНС России по Республике Алтай обратилось в суд с иском к Денякиной Ю.Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 34 139,15 рублей, где недоимка по транспортному налогу – 31800 рублей, пеня по транспортному налогу – 2 339,15 рублей. В обоснование иска ссылаются на то, что ответчик является плательщиком транспортного налога. Ответчик владеет транспортным средством Nissan Frontier. Истцом был исчислен налог за период 2015 год и выписано уведомление <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> на уплату транспортного налога в сумме 21 200 рублей, был исчислен налог за период 2016 год и выписано уведомление <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> на уплату транспортного налога в сумме 31 800 рублей. Данное уведомление было направлено в адрес налогоплательщика. В связи с тем, что в установленные законом сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня, согласно требования <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> на сумму 2 298, 08 рублей, согласно требования <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> на сумму 41, 07 рублей. На основании ст. 48 НК РФ истцом было принято решение о взыскании налога, пени с физического лица через суд.

Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, сторона истца извещена о времени и месте судебного заседания, что следует из штампа на сопроводительном письме, извещение от ответчика возвращено за истечением срока хранения. Применительно к правилам части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела. Таким образом, ответчика следует считать надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания. Стороны о причинах неявки не сообщили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие.

Суд, исследовав доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (ч. 1 - ч. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу положений ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзацы первый - третий п. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение мощности ТС и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения данным ТС.

Согласно п. 3 ст. 363 НК, налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом. Направление, которого допускается не более чем на три налоговых периода предшествующих календарному году его направления.

Налог исчисляется на основании сведений представленных в налоговый орган на основании п. 4 ст. 85 НК РФ, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств. Указанные сведения на основании п. 11 ст. 85 НК РФ представляются в налоговые органы в электронной форме.

В судебном заседании установлено, что административному ответчику Денякиной Ю.Е. с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> принадлежит транспортное средство Nissan Frontier с государственным регистрационным номером А222АС04.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом в адрес направлено требование <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, об уплате налога и пени в срок до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, однако данная обязанность налогоплательщиком не исполнена. Затем в адрес административного ответчика было направлено требование <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> по состоянию на <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, в котором налоговый орган указал на необходимость погашения задолженности по указанному налогу в срок до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

Поскольку в сроки, указанные в требовании об уплате налога, административный ответчик не уплатил в добровольном порядке, то в соответствии со ст. 48 НК РФ налоговый орган обратился в судебный участок № 2 Майминского района Республики Алтай с заявлениями о выдаче судебного приказа о взыскании с Денякиной Ю.Е. недоимки по транспортному налогу.

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> мировым судьей судебного участка был вынесен судебный приказ, который отменен определением от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

В порядке административного искового производства требования о взыскании недоимки по транспортному налогу и соответствующей пени могут быть предъявлены налоговым органом со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и в силу положений ч. 3 ст. 48 НК РФ не позднее шести месяцев от этой даты.

Исходя из положений ч. 3 статьи 48 НК РФ, административное исковое заявление о взыскании недоимки по налогам и соответствующей пени подано в суд в установленный законом срок, поскольку подано <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административный ответчик не представил в суд доказательств, уплаты налога в срок, в связи с чем суд считает требование административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу и пени обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из суммы удовлетворенных административных исковых требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 224 рубля 17 копеек.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к Денякиной Ю. Е. удовлетворить.

Взыскать с Денякиной Ю. Е., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, проживающей по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> недоимку по транспортному налогу в размере 34 139,15 рублей, где недоимка по транспортному налогу – 31800 рублей, пеня по транспортному налогу – 2 339,15 рублей, перечислив получателю: Управление Федерального казначейства МФ РФ по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> (Управление ФНС России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>) в Отделение - НБ Республики Алтай <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, ИНН 0411119764, номер счета получателя платежа 40<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, БИК 048405001, ОКТМО 84615455.

КБК-18<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> (пени по транспортному налогу),

КБК-18<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> (транспортный налог).

Взыскать с Денякиной Ю. Е. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 224 рубля 17 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его принятия в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы через Майминский районный суд Республики Алтай.

Судья С.В. Бируля

    Мотивированное решение изготовлено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>

2а-615/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление ФНС России по Республике Алтай
Ответчики
Денякина Юлия Евгеньевна
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
maiminsky.ralt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее