Судья: Песков В.В. Дело №33а-3929/17
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Нижний Новгород 12 апреля 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Самарцевой В.В.,
судей: Ефимовой Е.О., Бушминой А.Е.,
при секретаре судебного заседания ФИО6,
с участием прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ефимовой Е.О. в порядке апелляционного производства дело по апелляционной жалобе Отдела МВД России по Лысковскому району Нижегородской области
на решение Лысковского районного суда Нижегородской области от 22 февраля 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Лысковскому району Нижегородской области к Савельеву Владимиру Александровичу об установлении поднадзорном лицу дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛА:
Отдел МВД России по Лысковскому району Нижегородской области обратился в Лысковский районный суд Нижегородской области с административным исковым заявлением к Савельеву В.А. об установлении поднадзорному лицу дополнительных ограничений.
Требования мотивированы тем, что Савельев В.А. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ.
Решением Лысковского районного суда Нижегородской области от 22 марта 2016 года в отношении него установлен административный надзор на срок до 30 августа 2018 года с административными ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 6 часов, за исключением времени, задействованного на работе; запрета нахождения в учреждениях, осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив, кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; обязательной явки поднадзорного два раза в месяц в Отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации в порядке, установленном этим Отделом МВД России; запрета выезда за пределы муниципального района по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
13 апреля 2016 года Савельев В.А. поставлен на учет в Отдел МВД России по Лысковскому району Нижегородской области, однако, за время административного надзора поднадзорный должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности, по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Административный истец, ссылаясь на положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, просил суд установленные решением Лысковского районного суда Нижегородской области от 22 марта 2016 года административные ограничения в отношении Савельева В.А. дополнить следующими, с сохранением ранее установленных ограничений: запретом посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22 часов до 06 часов; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Лысковского районного суда Нижегородской области от 22 февраля 2017 года постановлено административное исковое заявление Отдела МВД России по Лысковскому району Нижегородской области удовлетворить частично. Дополнить Савельеву Владимиру Александровичу, 19 января 1980 года рождения, уроженцу города Горький Горьковской области, административные ограничения, ранее установленные решением Лысковского районного суда Нижегородской области от 22 марта 2016 года, административным ограничением в виде дополнительной явки один раз в месяц (всего три раза в месяц), в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В удовлетворении остальной части исковых требований Отделу МВД России по Лысковскому району Нижегородской области отказать.
В апелляционной жалобе Отдел МВД России по Лысковскому району Нижегородской области ставит вопрос об отмене решение Лысковского районного суда Нижегородской области от 22 февраля 2017 года, с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По ч. 1 ст.3, п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если указанное лицо совершает в течение одного года, два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 26 Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
В силу положений п. 16 Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (ч.1).
Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью 3 настоящей статьи (ч.2).
В соответствии с ч.8 ст. 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из материалов дела усматривается, и судом установлено, что решением Лысковского районного суда Нижегородской области от 22 марта 2016 года постановлено Савельеву В.А. установить административный надзор сроком до 30 августа 2018 года, со следующими административными ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 6 часов, за исключением времени, задействованного на работе;
- запретить нахождение в учреждениях, осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив, кафе, барах, ресторанах, ночных клубах;
- обязать поднадзорного являться два раза в месяц в Отдел МВД России для регистрации по месту жительства или пребывания, в порядке, установленном этим Отделом МВД России;
- запретить выезд за пределы муниципального района по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
13 апреля 2016 года Савельев В.А. поставлен на учет в Отдел МВД России по Лысковскому района Нижегородской области.
Судом установлено, что Савельев В.А. в период нахождения под административным надзором был признан виновным в совершении двух административных правонарушениях, которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесены к правонарушениям против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, а именно: 13 мая 2016 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей и 05 января 2017 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Из материалов дела следует, что срок административного надзора, установленный решением Лысковского районного суда Нижегородской области от 22 марта 2016 года истекает 30.08.2018 года, по месту жительства Савельев В.А. характеризуется как лицо, в отношении которого от соседей жалоб не поступало (л.д. 10).
Таким образом, суд первой инстанции, рассматривая административное исковое заявление Отдела МВД России по Лысковскому району Нижегородской области, с учетом разъяснений, данных в п.16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», пришел к обоснованному вывод о наличии оснований для дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении Савельева В.А. в виде дополнительной обязательной явки 1 раз в месяц поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства ( всего -до трех раз в месяц).
Административное ограничение в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях только с 22 часов до 06 часов является излишним, поскольку в отношении Савельева В.А. уже установлен запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов. Кроме того, законом не предусмотрено установление конкретного времени(определенное время суток), в течение которого поднадзорному лицу запрещено посещать места массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При таких обстоятельствах выводы суда о частичном удовлетворении заявленных требований являются обоснованными, оснований не согласиться с ними у коллегии не имеется.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в судебном решении выводы, суд первой инстанции правильно установил юридически значимые для разрешения дела обстоятельства, выводы суда должным образом мотивированы, соответствуют изложенным в решении обстоятельствам дела, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального закона, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуя ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лысковского районного суда Нижегородской области от 22 февраля 2017 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела МВД России по Лысковскому району Нижегородской области оставить без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи: