РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
18 июня 2015 года с. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
в составе судьи Кулеш В.В.
при секретаре Меркуловой М.Ю.
с участием:
прокурора - помощника прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Симоненко Г.А.
представителя заявителя – отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края ФИО5 представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ
заинтересованного лица ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края обратился в Красногвардейский районный суд Ставропольского края с заявлением Ставропольского края о продлении срока административного надзора в отношении ФИО1, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приговором Красногвардейского районного суда <адрес> осужден по п. «г» ч.2 ст. 161, ч. l ст.161 Уголовного Кодекса Российской Федерации к 3 годам 11 месяцам лишения свободы. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
ФИО1 был осужден за совершение тяжкого преступления. При отбытии наказания допускал нарушения установленного порядка.
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ решением Курского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 2 года с применением следующих ограничений:
-обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещение выезда за пределы Красногвардейского района Ставропольского края без уведомления территориального внутренних дел;
-запрещение посещать места проведения массовых и иных мероприятий, митингов, собраний, спортивно-массовых мероприятий, а также участвовать в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания в не жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов.
Таким образом, ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в случае совершения в течении года двцх и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Срок окончания административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Находясь под административным надзором ФИО1 в течение года совершил 2 административных правонарушения:
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил административное право нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое назначено наказание в виде административного ареста сроком на пятнадцать суток;
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Таким образом, ФИО1 находясь под административным надзором совершил административные правонарушения, против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
По месту жительства ФИО1 характеризуется положительно, с ДД.ММ.ГГГГ работает ООО «Гелиос» ОП КСЗ.
В соответствии со ст.7 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64¬ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Начальник отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края просит:
1. Продлить срок административного надзора ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по <адрес> № в селе <адрес> сроком на 3 месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
2. Установить ФИО1 дополнительное ограничение в виде запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах и ночных заведениях.
В судебном заседании заявитель – представитель отдела МВД России по Красногвардейскому району ФИО5 настаивает на удовлетворении заявления, подтвердив доводы, изложенные в нем.
Заинтересованное лицо ФИО1 требования начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края признал в полном объеме, считая их обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Прокурор СимоненкоГ.А. считает требования начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края о продлении срока административного надзора в отношении ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя отдела МВД России по Красногвардейскому району ФИО5, заинтересованного лица – ФИО1, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 261.5 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
2. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
3. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
Согласно ст. 7 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании ч. 2 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч.3ч. 2 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64 -ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
В п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что согласно части 1 статьи 261.5 ГПК РФ, части 2 статьи 5, статье 7 Закона административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ истечение срока административного надзора влечет его прекращение.
С учетом изложенного истечение указанного срока в период рассмотрения дела о продлении административного надзора является основанием для отказа в удовлетворении соответствующего заявления органа внутренних дел.
В таком случае орган внутренних дел в силу части 6 статьи 9 Закона не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о повторном установлении административного надзора в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приговором Красногвардейского районного суда <адрес> осужден по п. «г» ч.2 ст. 161, ч. 1 ст.161 Уголовного Кодекса Российской Федерации к 3 годам 11 месяцам лишения свободы, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Преступление, за совершение которого был осужден ФИО1, в соответствии с ч.4 ст. 15 Уголовного Кодекса Российской Федерации отнесено к категории тяжких преступлений.
При отбытии наказания ФИО1 допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ решением Курского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 2 года с применением ограничений:
-обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещение выезда за пределы Красногвардейского района Ставропольского края без уведомления территориального внутренних дел;
-запрещение посещать места проведения массовых и иных мероприятий, митингов, собраний, спортивно-массовых мероприятий, а также участвовать в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания в не жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов.
Таким образом, ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Срок погашения судимости в отношении ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ заключением начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края ФИО1 поставлен на учёт и установлен административный надзор.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в случае совершения в течении года двцх и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Срок окончания административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Находясь под административным надзором ФИО1 в течение года совершил 2 административных правонарушения:
- ДД.ММ.ГГГГ административное право нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое назначено наказание в виде административного ареста сроком на пятнадцать суток;
- ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Следовательно, ФИО1 в период нахождения под административным надзором совершено два административных правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
По месту жительства ФИО1 характеризуется положительно, с ДД.ММ.ГГГГ работает ООО «Гелиос» ОП КСЗ.
В соответствии с представленными сведениями ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован и проживает по <адрес> № в селе Преградном Красногвардейского района Ставропольского края.
Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края о продлении срока административного надзора в отношении ФИО1, как совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение 2014 года 2 административных правонарушений против порядка управления и на общественный порядок и общественную безопасность, положительно характеризующегося по месту жительства с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Подлежат удовлетворению и требования отдела МВД по Красногвардейскому району Ставропольского края об установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного ФИО1 в виде запрещения пребывания в барах, кафе, ресторанах и ночных заведениях, которые являются обоснованными и соответствующими положениям ч.3 ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Принимая решение о продлении срока административного надзора установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного ФИО1, суд в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым продлить ФИО1 административный надзор и административные ограничения на три месяца.
На основании изложенного и, руководствуясь Федеральным Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-198, 261.5, Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> № ░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░.░.