Решение по делу № 2а-4354/2021 от 19.05.2021

    Дело № 2а-4354/2021

    24RS0046-01-2019-006777-58

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    20 октября 2021 год    г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Прохоровой Л.Н.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по <адрес> к Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей, мотивируя тем, что административный ответчик, являясь собственником жилых домов по <адрес>, обязан уплачивать налог на имущество, однако в добровольном порядке налог не уплатил, в связи с чем по заявлению ИФНС по <адрес> мировым судьей судебного участка в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ о взыскании имущественных налогов, который отменен по заявлению должника ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца ИФНС по <адрес> ФИО3, действующая на основании соответствующей доверенности, в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, пояснила, что в административном иске ошибочно указано, что ответчик является собственником двух жилых домов, поскольку согласно сведениям, переданным налоговому органу из регистрирующих органов, Н. является собственником жилого дома по адресу <адрес>. и объекта незавершенного строительства по адресу <адрес>. Иных доказательств наличия прав на указанное имущество у ответчика не имеется. Плательщику было направлено уведомление и требование об уплате налога за 2017, однако налог уплачен не был в связи с чем выдан судебный приказ, который отменен по заявлению должника. Просит удовлетворить административные исковые требования и взыскать с Н. налог на имущество физических лиц за 2017 и пени за несвоевременную уплату налога.

Административный ответчик Н. в судебное заседание не явился, извещен о времени месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель административного ответчика Т., действующий на основании соответствующей доверенности, административные исковые требования не признал в судебном заседании, пояснил, что Н. не является собственником жилого дома по адресу <адрес> и объекта незавершенного строительства по адресу <адрес>, в связи с чем не обязан уплачивать налог на имущество за 2017. Доказательств обратного материалы дела не содержат. Просит отказать в удовлетворении иска.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции ФНС по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска. Принимая настоящее решение, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно ч. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Статьей 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в части 1 настоящей статьи, также является обязательной при внесении сведений о таких объектах недвижимости как о ранее учтенных в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если с заявлением о внесении сведений о соответствующем объекте недвижимости как о ранее учтенном обратился правообладатель объекта недвижимости. В указанном случае заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям об имуществе налогоплательщика - физического лица, поступившим в инспекцию, за административным ответчиком Н. на праве собственности зарегистрировано следующее недвижимое имущество: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м.; объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>. (том ) аналогичные данные содержаться в личном кабинете налогоплательщика.

Указанные данные послужили основанием для направления в адрес Н. налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости оплаты за 2017 год в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц – объект незавершенного строительства по адресу <адрес> инвентаризационной стоимостью <данные изъяты> рубля и жилой дом по адресу <адрес> инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>, всего на налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>; направления требования .

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка в <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика суммы задолженности по налогам и пени.

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями налогоплательщика относительно его исполнения. Административный истец обратился в суд с данным иском ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст. 48 НК РФ.

Однако при рассмотрении дела судом установлено, что Н. является собственником земельных участков по адресам <адрес> и <адрес>, его право собственности зарегистрировано в установленном порядке и подтверждается соответствующими выписками из ЕГРН (л.д.

Доказательств принадлежности на праве собственности Н. жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес> административным истцом суду не представлено, при рассмотрении дела обстоятельств регистрации в установленном порядке указанных объектов и принадлежности их на праве собственности административному истцу не установлено.

Согласно уведомлениям Росреестра и ответу на судебный запрос из Красноярского центра технической инвентаризации и кадастровых работ от ДД.ММ.ГГГГ, в ЕГРН и в соответствии с данными ГУ «КГЦТИ и ОЗСС» сведений о принадлежности на праве собственности Н. жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> и объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес> не содержится.

В обоснование заявленных требований истцом суду представлен договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому Н. купил один жилой одноэтажный бревенчатый <адрес> общей площадью 17,2 кв.м, находящийся в <адрес>, расположенный на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м., копию технического паспорта на строение по указанному адресу, из которого следует, что дом снесен и на его месте осуществлено строительство иного объекта без получения надлежащего разрешения, и акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленный сотрудником инспекции в присутствии понятых согласно которому проведен осмотр адреса: <адрес>, по результатам которого установлено, что по данному адресу находится нежилое 2-х этажное незавершенное сооружение (здание), признаков проживания людей в здании нет, крыша сооружения находится в полуразрушенном состоянии.

Однако указанные документы не могут быть приняты в качестве доказательств наличия у административного ответчика права собственности на спорные объекты недвижимого имущества в 2017 году и возникновения у него обязанности осуществлять налоговые платежи за них, поскольку наличие на принадлежащих ответчику на праве собственности земельных участках каких-либо объектов имущества, признаваемых в соответствии с действующим законодательством объектами налогообложения, само по себе, в отсутствие права на указанные объекты, не свидетельствует о том, что в отношении указанных объектов собственник земельного участка, на котором они расположены, является плательщиком налога на имущество физических лиц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ИФНС по <адрес> к Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного иска ИФНС по <адрес> к Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд города Красноярска в апелляционном порядке в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья                    Прохорова Л.Н

Решение в окончательной форме принято 10 ноября 2021.

Председательствующий судья                    Прохорова Л.Н.

2а-4354/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Центральному району г. Красноярска
Ответчики
Невзоров Виктор Федорович
Другие
Тиманов Игорь Юрьевич
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Судья
Прохорова Л.Н.
Дело на странице суда
sverdl.krk.sudrf.ru
19.05.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
19.05.2021Передача материалов судье
21.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2021Судебное заседание
13.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Судебное заседание
10.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее