Решение по делу № 12-11/2015 (12-774/2014;) от 11.11.2014

К делу № 12-11/15

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 января 2015 года                                                    Первомайский районный суд

г. Краснодара в составе:

председательствующей                        Медоевой Е.Н.

при секретаре                                     Нижегородовой М.Н.

рассмотрев жалобу директора ООО «Элина Плюс» ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное Министерством природных ресурсов Краснодарского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Директор ООО «Элина Плюс» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ, вынесенное Министерством природных ресурсов Краснодарского края.

В обоснование указал, что с оспариваемым постановлением он не согласен, поскольку считает, что административный орган привлек юридическое лицо к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений КоАП РФ, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела, а так же при производстве по делу об административном правонарушении были нарушены процессуальные требования. Общество не было уведомлено о месте и времени составления протокола, в связи с чем просит суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Элина Плюс» к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

В судебное заседание заявитель не явился, уведомлен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие, настаивал на доводах жалобы.

Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края, по доверенности ФИО3, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд, выслушав представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Постановлением Министерства природных ресурсов Краснодарского края должностное лицо – директор ООО «Элина Плюс» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Из материалов дела усматривается, что заявитель обратился в суд с жалобой на указанное постановление 11.11.14г.

Данное постановление суд считает не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, «19» мая 2014 года при проведении планового выездного контрольного мероприятия на предприятии ООО «Элина Плюс», расположенного по адресу: 352190, <адрес>, установлено, что из основных видов деятельности предприятия является производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения.

Для осуществления основных видов деятельности ООО «Элина Плюс» имеет арендованные здания и сооружения, расположенные по <адрес>: производственные нежилые помещения, общей площадью 9 м2.

В результате осуществления хозяйственной деятельности ООО «Элина Плюс» образуются и временно размещаются (накапливается) следующие отходы: ртутные лампы люминесцентные отработанные и брак (1-й класс опасности в соответствии с ФККО); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4-й класс опасности в соответствии с ФККО); отходы (мусор) от уборки территории и помещений (4-й класс опасности в соответствии с ФККО). Фактическое образование и размещение отходов подтверждается в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду в разделе 4. «Размещение отходов производства и потребления» за 2, 3, 4 кварталы 2013 года, эотоматериалами, а также материалами проведенной проверки.

Заявитель оказывает негативное воздействие на окружающую среду и является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

В соответствии с п. 1, 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Представлены расчеты фактических платежей за негативное воздействие на окружающую среду: за 2 - й квартал 2013 года - 393,31 руб; за 3 - й квартал 2013 года - 773,81 руб; за 4 - й квартал 2013 года - 773,81 руб;

Подтверждающие документы о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду: за 2013 год - 1928,15 руб. (п/п , от ДД.ММ.ГГГГ года).

Таким образом, период просрочки оплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду составил: за 2-й квартал 2013 года - 238 дней; за 3-й квартал 2013 года - 145 дней; за 4-й квартал 2013 года - 53 дня;

Заявитель нарушил требования норм природоохранного законодательства в части своевременного внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Данное положение Конституции РФ нашло свое отражение в ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которая устанавливает, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу требований ст. 58 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Так, платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются обязательными публично-правовыми платежами за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние, и носят индивидуально- возмездный и компенсационный характер. Следовательно, внесение в установленные сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду необходимо для своевременного решения задач в сфере сохранения благоприятной окружающей среды, что является государственно-значимой деятельностью, направленной на обеспечение нормальной жизнедеятельности населения страны.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от. 9 ноября 2012 года № 1193 «Об утверждении перечня нарушений: аконодательства в области охраны окружающей среды, представляющих трозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора».

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у Заявителя имелась возможность для соблюдения законодательства об охране окружающей среды, за нарушение которого статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность по недопущению нарушения Закона об охране окружающей среды в установленный срок, Заявителем не представлено.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность по недопущению нарушения Закона об охране окружающей среды, заявителем не представлено.

В соответствии со статьей 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду, является платным. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и постановлением Правительства от 12.06.03 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

В пункте 1 постановления Правительства № 632 указано, что утвержденный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за размещение отходов.

Пунктом 9 постановления Правительства № 632 предусмотрено, что перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством. Уставом ООО «Элина Плюс», приказом о назначении директора ООО «Элина Плюс» от 18.07.2012г., глава общества является единоличным исполнительным органом общества действующим в интересах общества добросовестно и разумно, обязан соблюдать требования действующего законодательства, осуществляет руководство текущей деятельностью общества, самостоятельно совершает от имени общества сделки, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. В связи с чем, ответственным лицом общества по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования является директор директора ООО «Элина Плюс» ФИО1

Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях должностного лица - директора ООО «Элина Плюс» ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ, т.е. несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Доводы ФИО1 о том, что проверка проведена с грубым нарушением действующего законодательства, несоблюдением порядка составления протокола не являются основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, поскольку при установлении пакта явки лица, с целью извещения лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по месту регистрации прописки) гражданина ФИО1: <адрес> и по месту его работы (месту нахождения единоличного исполнительного органа - директора ООО «Элина Плюс» ФИО1): 352190, <адрес>, были отправлены телеграммы от 04.06.2014. Указанные телеграммы не вручены (извещения от 06.06.2014, дом закрыт, адресат по извещению за телеграммой не является).

Вышеуказанные обстоятельства являются основанием считать, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку иными сведениями о местонахождении данного лица административный орган не располагает. При этом обязанность по уведомлению лица административным органом выполнена в полном объеме.

Таким образом, обязанность административным органом об извещении выполнена в полном объеме.

Все процессуальные требования при привлечении Заявителя к административной ответственности были соблюдены.

Административным органом при рассмотрении дела справедливо установлено, что смягчающие вину обстоятельства отсутствуют.

В силу ст.8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

Учитывая, что в действиях должностного лица - директора ООО «Элина Плюс» ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41. КоАП РФ, то есть невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, суд пришел к выводу, что обжалуемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

При таких обстоятельствах нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления при рассмотрении настоящего дела не допущено.

Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, поскольку оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края. Каких-либо нарушений при его вынесении судом не установлено.

При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судом проверены в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                                                 РЕШИЛ:

Постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. оставить без изменения, жалобу директора ООО «Элина Плюс» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- подпись.

12-11/2015 (12-774/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Соболюк Сергей Михайлович
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Медоева Екатерина Николаевна
Статьи

8.41

Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
12.11.2014Материалы переданы в производство судье
04.12.2014Судебное заседание
12.01.2015Судебное заседание
30.01.2015Судебное заседание
28.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее