Решение по делу № 2-3483/2020 от 26.08.2020

Категория: 2.068

91RS0002-01-2020-006303-19

Дело № 2-3483/2020

Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    20 октября 2020 года                                                    г. Симферополь

    Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе: председательствующего судьи – Пронина Е.С.,

    при секретаре судебного заседания – Зенгиной Д.Д.,

    с участием помощника прокурора Центрального района г. Симферополя Бойко Д.М., Киселёва В.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального района г. Симферополя Республики Крым в интересах Киселёва ФИО7 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым о включении периодов трудовой деятельности в страховой стаж и перерасчете пенсии,

    У С Т А Н О В И Л:

     прокурор Центрального района г. Симферополя Республики Крым в интересах Киселёва ФИО8 обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.

Заявление мотивировано тем, что истец 24.09.2019 г. обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. При назначении пенсии истцу не были включены периоды работы с 20.01.1981 г. по 19.06.1987 г., с 06.06.1996 г. по 28.07.2000 г., с 10.01.2005 г. по 12.11.2013 г.

На основании изложенного выше, с учетом уточнения требований, прокурор Центрального района г. Симферополя Республики Крым просит признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым <данные изъяты> г. незаконным. Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым произвести перерасчет Киселёву В.А. пенсии с учетом периодов трудовой деятельности с 20.01.1981 г. по 19.06.1987 г., с 10.01.2005 г. по 12.11.2013 г. Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым произвести перерасчет пенсии Киселеву В.А. с момента назначения пенсии с 21.10.2020 г.

        В судебном заседании 20.10.2020 года помощник прокурора исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, пояснила обстоятельства, изложенные в заявлении.

        Киселёв В.А. поддержал заявленные требования.

        Ответчик явку своих представителей в судебное заседание 20.10.2020 года не обеспечил, о дне, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом,           19.10.2020 года от представителя ответчика поступило заявление о рассмотрении дела без его участия.

        В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, принимая во внимание то, что ответчик получил копию уточненного искового заявления 15.10.2020 года (отметка на первой странице уточненного искового заявления) и 19.10.2020 года направил заявление о рассмотрении дела без его участия, суд считает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке.

        Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

    Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.

    Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

    Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, основное содержание которого заключается в предоставлении человеку средств к существованию, удовлетворении его основных жизненных потребностей. Поскольку, таким образом, пенсия имеет особое значение для поддержания материальной обеспеченности пенсионеров, стабильность их правового положения, сохранение за ними признанных государством в установленной законом процедуре пенсионных прав должны гарантироваться на законодательном уровне в рамках реализации предписаний Конституции Российской Федерации, ее статей 7 и 21 (часть 1), о целях социальной политики Российской Федерации, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, заботу о социальной защищенности своих граждан, охрану достоинства личности (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 года N 11-П, от 15 июня 1998 года N 18-П, от 29 января 2004 года N 2-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, от 10 июля 2007 года N 9-П и от 14 января 2016 года N 1-П).

    В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым принята в Российскую Федерацию.

    Согласно ч.6 ст.11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 6- ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.

    В силу ст.12 вышеуказанного закона на территории Республики Крым действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также разрешительные документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

    Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П, положения ст.ст.6.15,17,18,19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

    В соответствии ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, Киселёв В.А. 24.09.2019 г. обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Согласно решению о назначении пенсии от 03.02.2020 г. Киселёву В.А. с 21.10.2019 г. назначена страховая пенсия по старости согласно ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 8086,44 рублей.

При назначении пенсии Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым не были учтены периоды работы Киселева В.А.:

- с 24.11.1977 г. по 04.01.1978 г. – период прохождения преддипломной практики на Симферопольской дистанции гражданских сооружений Приднепровской железной дороги;

- с 20.01.1981 г. по 19.06.1987 г. – работа в специализированном строительном управлении № 3 (ССУ № 3) треста «Симферопольпромстрой»;

- с 06.06.1996 г. по 28.07.2000 г. – работа в производственно-коммерческой фирме «Диалан»;

- с 10.01.2005 г. по 12.11.2013 г. – работа в ДП «Строительное управление № 9» ОАО «Крымстрой».

10.03.2020 г. Киселев В.А. обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым с заявлением о перерасчете пенсии по стажу и заработной плате.

Однако решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым от 06.05.2020 г. № 249556/20 Киселеву В.А. было отказано в перерасчёте пенсии по периодам с 20.01.1981 г. по 19.06.1987 г., с 13.04.2005 г. по 14.04.2005 г., с 16.02.2010 г. по 12.11.2013 г. и по заработной плате за период с января 1981 г. по декабрь 1986 г., поскольку у пенсионного органа отсутствует информация правопреемственности АО «Крымстрой» в отношении ДП СУ № 9 ОАО «Крымстрой» и ДП СУУ № 3 ОАО «Крымстрой».

Не согласившись с указанным решением Киселёв В.А. обратился в прокуратуру Центрального района г. Симферополя Республики Крым, которой была проведена проверка.

    В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

    В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 г.) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

    Для лиц, достигших вышеуказанного возраста в 2019 году, обязательными условиями для назначения страховой пенсии по старости являются наличие не менее 10 лет страхового стажа и наличие минимальной величины ИПК в размере 16,2.

    Размер страховой пенсии определяется исходя из индивидуального пенсионного коэффициента. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается в твердом размере.

    Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом, необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

    С 01.01.2019 г. вступил в законную силу Федеральный Закон от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

    В соответствии с внесенными изменениями в ст. 8 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости в 2019 г. назначается лицам, достигшим возраста 61 год для мужчин и 56 лет для женщин. Страховая пенсия по старости может быть назначена на шесть месяцев ранее достижения возраста, установленного с 01.01.2019 г. для назначения пенсии, если они в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г. достигнут возраста, установленного для назначения страховой пенсии на 31.12.2018 г.

    Статьей 12 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрены иные периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности при условии, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11.

Прокурор Центрального района г. Симферополя Республики Крым обращаясь в суд в интересах Киселева Виктора Алексеевича просит, в том числе возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым произвести перерасчет Киселеву В.А. пенсии с учетом периодов трудовой деятельности с 20.01.1981 г. по 19.06.1987 г., с 10.01.2005 г. по 12.11.2013 г.

Отказывая во включении периодов трудовой деятельности Киселеву В.А. пенсионный орган указал, что период с 20.01.1981 по 19.06.1987 - работа в Специализированном строительном травлении №3 (ССУ №3) треста «Симферопольпромстрой» не может включен в страховой стаж, поскольку в соответствии с п.2.14 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях от 20.06.1974 №162, если за время работы рабочего или служащего наименование предприятия изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 трудовой книжки делается запись: «Предприятие такое - то с такого - то числа переименовано в такое - то», а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение), его дата и номер. Согласно записям трудовой книжки, Киселев В.А. 20.01.1981 был принят в ССУ №3 треста Симферопольпромстрой, запись об увольнении 19.06.1987 заверена печатью ССУ треста Симферопольпромстрой Комбинат «Крымстрой». Сведения об изменении наименования организации в трудовую книжку не внесены. Период с 10.01.2005 по 12.11.2013 – работа в ДП «Строительное управление №9» ОАО Крымстрой» не может включен в страховой стаж, поскольку в соответствии с п.4.1 Инструкции №58 в случае увольнения работника все записи о работе и награждения, внесенные в трудовую книжку за время работы на этом предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченным им лицом и печатью предприятия или печатью отдела кадров. Запись об увольнении Киселева А.В. 12.11.2013 не заверена подписью руководителя предприятия или специально уполномоченным лицом.

В соответствии со ст. 66 ТК РФ Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

В соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утверждённых Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974г. №162 (в редакции, действовавшей на момент оформления трудовой книжки), сведения о работнике записываются на первой странице (титульном листе) трудовой книжки. Заполнение трудовой книжки впервые производится администрацией предприятия в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приёма на работу. Фамилия, имя и отчество (полностью, без сокращения или замены им и отчества инициалами) и дата рождения указываются на основании паспорта или свидетельства о рождении. После указания даты заполнения трудовой книжки работник своей подписью заверяет правильность внесенных сведений.

Первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает лицо, ответственное выдачу трудовых книжек, и после этого ставится печать предприятия или печать отдела кадре на котором впервые заполнялась трудовая книжка.

Изменения записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся администрацией по последнему месту работы на основании документов (паспорт свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и др.) и со ссылкой на номер и дату этих документов.

Таким образом, трудовая книжка Киселеёва В.А. <данные изъяты> подтверждает спорные периоды работы, суд принимает ее и, оценивая ее содержание по правилам ст. 67 ГПК РФ, учитывает ее как доказательство заявленных требований.

Кроме того, суд не может согласиться с выводами пенсионного органа о том, что у управления отсутствует информация правопреемственности АО «Крымстрой» в отношении ДП СУ № 9 ОАО «Крымстрой» и ДП СУУ № 3 ОАО «Крымстрой», в связи с чем не имеется оснований для перерасчета пенсии.

Согласно справки <данные изъяты> Киселёв В.А., 21.10.1959 года рождения, действительно работал в Специализированном строительном управлении № 3 треста «Симферопольпромстрой» с 20.01.1981 г. по 19.06.1987 г. плотником 3 разряда. После ликвидации треста «Симферопольпромстрой» ССУ-3 вошло в состав Территориального Объединения «Крымстрой». На основании приказа Фонда имущества АР Крым № 1493 от 25.09.1996 г. ТСО «Крымстрой» преобразовано в ОАО «Крымстрой». Согласно приказа ОАО «Крымстрой» № 3 от 09.06.1997 г. на базе существующего специализированного строительного управления № 3 создано дочернее предприятие специализированного управления № 3 ОАО «Крымстрой». Согласно определения Хозяйственного суда АР Крым от 11.01.2015 дело № 2-11/709-2005 ДП ССУ-3 ОАО «Крымстрой» ликвидировано. На основании приказа № 16 от 01.07.2011 г. ОАО «Крымстрой» переименовано в Публичное Акционерное Общество «Крымстрой». С 26.11.2014 г. осуществлена перерегистрация общества в качестве российского общества с внесением сведений об Акционерном обществе «Крымстрой» в Единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации.

Согласно, Договора №41 от 19.03.2015 «О взаимодействии и сотрудничестве вопросам хранения и использования документов постоянного и долговременного хранения юридических лиц (Украины), ликвидирующихся и/или прекративших деятельность на территории Республики Крым, в связи с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации» ответа государственного казенного учреждения Республики Крым «Государственный архив Республики Крым» АО «Крымстрой» обеспечивает сохранность, учет, хранение, комплектование и использование документов Архивного Фонда Республики Крым, образовавшихся в процессе деятельности ликвидирующегося ши прекратившего деятельность на территории Республики Крым, в связи с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации.

Справкой <данные изъяты> подтверждается, что Киселёв В.А. с 10.01.2005 г. по 12.11.2013 г. действительно работал в СУ – 9 треста «Симферопольпромстрой» производителем работ.

Недочеты в указанных выше справках, а именно не соответствие даты рождения произошли не по вине Киселёва В.А., а кроме того справкой № <данные изъяты> недоставки были устранены, в связи с чем суд принимает указанные справки и, оценивая их содержание по правилам ст. 67 ГПК РФ, учитывает их как доказательство заявленных требований.

При таких обстоятельствах, рассмотрев всесторонне, полно и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельств дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым обязанности произвести перерасчет Киселёву В.А. пенсии с учетом периодов трудовой деятельности с 20.01.1981 г. по 19.06.1987 г., с 10.01.2005 г. по 12.11.2013 г., включив их в стаж Киселева Виктора Алексеевича, что направлено на полную защиту конституционного права на пенсионное обеспечение         Киселёва В.А. и не является выходом за пределы заявленных прокурором требований.

Согласно статье 23 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В связи с изложенным, перерасчет пенсии истца должен быть произведен с          21.10.2019 года.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Центрального района г. Симферополя Республики Крым в интересах Киселёва ФИО9 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым о включении периодов трудовой деятельности в страховой стаж и перерасчете пенсии – удовлетворить.

Признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым № <данные изъяты> незаконным.

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым произвести перерасчет Киселёву В.А. пенсии с учетом периодов трудовой деятельности с 20.01.1981 г. по 19.06.1987 г., с 10.01.2005 г. по 12.11.2013 г., включив их в стаж Киселёва Виктора Алексеевича.

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым произвести перерасчет пенсии Киселёву В.А. с 21.10.2019 г.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 21 октября 2020 года.

Судья                                                                                                             Е.С. Пронин

2-3483/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Центрального района г. Симферополя РК
Киселев Виктор Алексеевич
Ответчики
ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Симферополе РК
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Пронин Евгений Сергеевич
Дело на сайте суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
26.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2020Передача материалов судье
26.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2020Судебное заседание
20.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее