К делу № 12-112/18/12-3/2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г.Кропоткин 16.01.2019г.
РЎСѓРґСЊСЏ Кропоткинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Краснодарского края РќРѕРІРёРєРѕРІР° Рќ.Р.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании судьей единолично, жалобу на постановление по делу об административном правонарушении № 10673342183412870985 от 16.10.2018г. в отношении ООО «Центр» предусмотренном ч. 2 ст.12.21.3 КоАП РФ,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Определением города Тверь от 19.11.2018г. направлена жалоба ООО «Центр» на постановление Центрального МУГАДН от 16.10.2018 года в Кропоткинский городской суд по подведомственности.
В своей жалобе ООО «Центр» указывает, на то, что Постановлением Центрального МУГАДН от 16.10.2018 года он был привлечен к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст.12.21.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей.
РР· самого постановления следует, что 08.10.2018Рі. РІ 16:20:41 РїРѕ адресу: 91 РєРј. 224 Рј. автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё общего пользования федерального значения Р 217 «Кавказ», Краснодарский край, собственник (владелец) РўРЎ марки «ДАФ-FT XFВ» Рі/Р· в„– (РЎРўРЎ в„–), РІ нарушение требования Рї.1 СЃС‚. 31.1 ФЗ РѕС‚ 08.11.2007Рі. в„– 257-ФЗ «О дорогах Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности» допустил повторное осуществление движения РўРЎ, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы РІ счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального назначения таким транспортным средством. Ответственность Р·Р° данное правонарушение предусмотрена С‡.2 СЃС‚. 12.21.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, так как совершено повторно (постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– 10673342183404379482 РїРѕ СЃС‚. 12.21.3 РљРѕРђРџ Р Р¤). Считает указанное постановление необоснованным Рё подлежащим отмене, так как ранее, РІ тот Р¶Рµ день РІ 14:28:56 РћРћРћ «Центр» было привлечено Рє административной ответственности предусмотренной статьей 12.21.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 5000 рублей. Указывает, что РЅР° момент совершения правонарушения РћРћРћ «Центр» РЅРµ являлось владельцем РўРЎ марки «ДАФ-FT XFВ» Рі/Р· в„– (РЎРўРЎ в„–). Указывает, что 27.07.2018Рі. между РћРћРћ «Центр» Рё РћРћРћ «Мегатранс» был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ купли-продажи РўРЎ Рё РІ этот Р¶Рµ день РѕРЅРѕ было передано покупателю, который РІ СЃРІРѕСЋ очередь зарегистрировал указанное РўРЎ РІ системе «Платон».
В судебное заседание заявитель жалобы не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено, судом рассматривается жалоба в отсутствие заявителя.
Учитывая положения статьи 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть поданную жалобу в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, рассмотрев жалобу, исследовав представленные материалы по делу, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 8 статьи 30.6 КоАП РФ судом на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе наличие состава административного правонарушения, вины в его совершении лица привлекаемого к ответственности.
Согласно ст. 24.1 Кодекса об Административном Правонарушении Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 Кодекса об Административном Правонарушении Российской Федерации установлен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, к числу которых относится наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в качестве основ конституционного строя России гарантируются условия для функционирования рыночной экономики - единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (статья 8, часть 1). Обеспечению экономического развития, и благополучия страны призвана служить транспортная инфраструктура общего пользования, строительство и модернизация которой, доступность и содержание в надлежащем состоянии создают необходимые предпосылки для реализации гражданами закрепленных Конституцией Российской Федерации, прав и свобод, включая право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1).
Составной частью транспортной инфраструктуры являются автомобильные дороги, в том числе автомобильные дороги общего пользования федерального значения, которые согласно Федеральному закону от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" находятся в федеральной собственности и перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 928 (части 5 - 7 статьи 5 и часть 2 статьи 6). Будучи основными транспортными артериями страны, автомобильные дороги общего пользования федерального значения предназначены для перевозок грузов по всей территории России и за ее пределы, что предполагает ответственность государства как публичного субъекта и как собственника, на котором лежит бремя содержания данного имущества, за их состояние. Соответственно, дорожная деятельность в отношении этих автомобильных дорог, под которой данный Федеральный закон понимает деятельность по их проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию (пункт 6 статьи 3), осуществляется в первую очередь за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 32). О значимости непрерывного финансового обеспечения такой деятельности свидетельствует и наличие в бюджетной системе Российской Федерации дорожных фондов (статья 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Обязанность внесения платы за использование данного публичного ресурса, широко применяемая в отношении движения по автомобильным дорогам грузовых транспортных средств в практике зарубежных стран с развитой транспортной инфраструктурой, введена федеральным законодателем - с учетом повышенного негативного воздействия грузовых транспортных средств на состояние дорожного полотна - для обеспечения сохранности и восстановления автомобильных дорог общего пользования федерального значения, их соответствия нормативным требованиям, и в конечном счете, безопасности дорожного движения.
Частью 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное осуществление движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, согласно п.п. 10,12 которых, маршрутная карта оформляется на бумажном носителе, или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору. Движением без внесения платы, считается: движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил (подп. «б»), движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте (подп. «в»).
Как видно из материалов дела, 16.10.2018 года государственным инспектором (Центр МУГАДН) на основе материалов, полученных с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото – и киносъемки, видеозаписи АПК фото видео фиксации Платон № 1701300, свидетельство о поверке № СП 1706065 действительно до 29.06.2019г. вынесено постановление № 10673342183412870985 от 16.10.2018 года о признании ООО «Центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.3 Кодекса об Административном Правонарушении Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Установив факт движения транспортного средства до момента внесения платы, должностное лицо с учетом положений законодательных и нормативных правовых актов применительно к сфере специального нормативного регулирования пришел к правильному выводу о наличии в данном случае состава вменяемого ООО «Центр» противоправного деяния.
Обстоятельства дела и вина ООО «Центр» в движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по применению главы 12 особенной части Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях собственник (владелец) транспортного средств, а в случае не согласия с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническими средствами при реализации своего права на обжалование данного постановления, может быть освобожден от административной ответственности, при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц, (часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невинности.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности.
Суд, критически относится к представленным лицом, привлекаемым к административной ответственности, светокопии договора купли-продажи транспортного средства от 27.07.2018 года, заключенного в г.Липецк с ООО «Мегатранс», приложение № 1 к нему и сведения о регистрации собственника транспортного средства и транспортного средства в реестре системы взимания платы «Платон» от 01.08.2018 года, легитимность которых в судебном заседании не была подтверждена иными доказательствами в совокупности.
Доводы ООО «Центр» о том, что 08.10.2018 года в 14:28:56 он был привлечен к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей, за одно и тоже правонарушение, также ничем не подтверждены.
Действия ООО «Центр» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Центр» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО «Центр» согласно санкции ч.2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
Постановление по данному делу № 10673342183412870985 от 16.10.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ООО «Центр» - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ