Решение по делу № 2а-1436/2018 от 05.12.2018

Дело № 2а-1436/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт.Каа-Хем 14 декабря 2018 года                    

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Хертек Ч.К., при секретаре Ооржак Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва к судебному приставу – исполнителю Кызылского РОСП УФССП России по Республике Тыва ФИО6 об освобождении от уплаты исполнительского сбора в рамках исполнительного производства ,

УСТАНОВИЛ:

В суд с административным исковым заявлением об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству обратилась Администрация пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва к судебному приставу – исполнителю Кызылского РОСП УФССП России по Республике Тыва ФИО6 об освобождении от уплаты исполнительского сбора в рамках исполнительного производства , в обоснование заявления указав, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем Кызылского РОСП УФССП России по РТ ФИО6 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей, в рамках исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Администрацией пгт. Каа-Хем предпринимались все возможные меры по исполнению решения суда, однако тот факт, что решение суда было исполнено не в срок, установленный в нем, имеет объективные причины из-за недостаточности финансовых средств в бюджете Администрации пгт. Каа-Хем, поскольку бюджет является самостоятельным и состоит только из собственных доходов. Исполнение органом местного самоуправления – Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва, данного решения Кызылского районного суда Республики Тыва связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих больших финансовых затрат, объявлении конкурса (торгов) на проведение работ, объявлении котировочных заявок в соответствие с Федеральным законом №44-ФЗ. Администрация полагает, что истцом предпринимались все необходимые меры по исполнению решения суда, вина Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва в неисполнении решения суда в установленный в нем срок отсутствует, в связи с чем, Администрация пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва может быть освобождена от взыскания исполнительского сбора. Просят освободить от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей, в рамках исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ . Приостановить взыскание с администрации пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна до вступления судебного решения в законную силу.

Представитель административного истца ФИО4, представитель административного ответчика в судебное заседание не явились, будучи извещенными о дате и времени рассмотрения заявления, предоставили письменное заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем, суд рассматривает исковое заявление в их отсутствие на основании ст. 150 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 11 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Закон) если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12. ст. 30 Закона).

В силу части 1 статьи 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно статье 64 настоящего Закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

На основании п. 3 ст. 112 указанного Федерального закона исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П должник должен надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ.

Из пункта 4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П следует, что данный вид ответственности должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу ч. 1 ст. 34, ч. 1 - 3 ст. 35 и ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации недопустимо.

Согласно части 7 Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

С учетом изложенного освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. При неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (пункт 75). По смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства (пункт 78).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела Кызылского РОСП ФИО5 возбуждено исполнительное производство в отношении муниципального учреждения Администрация пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна об обязании МУА городского поселения пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна РТ в 6-месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу организовать уличное освещение по <адрес>. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В связи с тем, что в установленный законом срок исполнительный документ Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна добровольно исполнен не был, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с МУ Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства о взыскании с Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна исполнительного сбора в размере <данные изъяты> рублей.

В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

С учетом положений статей 6, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что исполнение данного решения связано необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих больших финансовых затрат, объявлении конкурса (торгов) на проведение работ, объявлении котировочных заявок в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.

    На основании изложенного, с учетом представленных заявителем доказательств совершения действий, направленных на исполнение судебного акта, освобождение от уплаты исполнительского сбора представляется возможным.

При таких обстоятельствах дела сумма исполнительского сбора в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, с должника организации <данные изъяты> рублей по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, не отвечает принципам разумности и справедливости и не является адекватной мерой.

И поэтому заявитель может быть освобожден от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с налоговым законодательством орган местного самоуправления освобожден от уплаты налогов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва к судебному приставу – исполнителю Кызылского РОСП УФССП России по Республике Тыва ФИО6 об освобождении от уплаты исполнительского сбора в рамках исполнительного производства , удовлетворить.

Освободить Администрацию пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва от исполнительного сбора по исполнительному производству .

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения.

Судья                             Ч. К. Хертек

2а-1436/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Кызылский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-r.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее