УИД 34RS0042-01-2022-000665-71 Административное дело 2а-487/2022
Судья Карпухина Е.В. Дело № 33а-9218/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 17 августа 2022 г.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Сергеева С.С., Поликарпова В.В.
при ведении протокола помощником судьи Собяниной Т.Д.
с участие прокурора Тельбухова Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Савченко Е.С. об установлении административного надзора
по апелляционной жалобе административного ответчика Савченко Е.С.
на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 5 мая 2022 г., которым постановлено: исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Савченко Е.С. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить Савченко Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу города <.......>, гражданину РФ, освобождающемуся 13 августа 2022 г., административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости - до 13 августа 2030 г., установив административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующих суток.
В остальной части исковых требований об установлении ограничений отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному Савченко Е.С. месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Сергеева С.С., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Савченко Е.С. совершившего тяжкое преступление, при наличии в его действиях опасного рецидива.
16 декабря 2021 г. административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания.
Административный истец просил суд установить административный надзор в отношении Савченко Е.С. сроком 8 лет по отбытию им срока наказания с установлением следующих ограничений: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время с 22-00 до 06-00 часов.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик Савченко Е.С. оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить частично, ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Относительно доводов апелляционной жалобы возражений не поступило.
Заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Тельбухова Е.В., исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается в том случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
На основании частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Савченко Е.С. осуждён приговором Кировского районного суда города Волгограда года от 25 ноября 2020 г. по части <.......> Уголовного кодекса РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Вышеуказанным приговором в действиях осужденного Савченко Е.С. установлен опасный рецидив преступлений, совершенное преступление относятся к категории тяжких.
Согласно представленной характеристике следует, что Савченко Е.С. за период отбывания наказания в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области требования уголовно-исполнительного кодекса и правила внутреннего распорядка не соблюдал. 16 декабря 2021 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия. На профилактическом учете не состоит. Отношение к труду удовлетворительное, не имеет случаев отказа от работ по благоустройству учреждения. На оплачиваемую работу не трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации. Из проводимых с ним бесед для своего исправления правильные выводы делает не всегда. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осуждённого, в период отбывания наказания Савченко Е.С. объявлено 27 взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены. За период отбывания наказания поощрений не объявлялось.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Федерального закона № 64-ФЗ, пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении в отношении Савченко Е.С. административного надзора.
Срок административного надзора не превышает срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, поскольку в силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ, в действующей ее редакции на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, с учетом положений статьи 15 Уголовного кодекса РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Установленные судом административные ограничения определены в соответствии с требованиями закона, с учетом данных о личности Савченко Е.С. и его поведения в период отбывания наказания, поэтому оснований для их изменения не усматривается.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.
Оснований для снижения количества явок поднадзорного на регистрацию в орган внутренних дел, с учетом сведений о его личности, судебная коллегия не усматривает.
Довод жалобы о нарушении права на труд установленным административным ограничением в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут судебная коллегия считает не состоятельным, поскольку положения пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ не предусматривают возможности установления административного ограничения под условием.
Возможность реализации трудовых прав лица, в отношении которого установлено административное ограничение, предусмотренное пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, осуществляется в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 12 указанного Закона.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права и не могут служить основанием для отмены либо изменения постановленного по делу решения.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 5 мая 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Савченко Е.С. - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий судья:/подпись/
Судьи:/подпись/