Решение по делу № 2-4797/2018 от 25.06.2018

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Зотовой С.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-828/18 по административному иску ФИО2 к Министерству строительного комплекса <адрес>, заинтересованное лицо: Главное управление государственного строительного надзора <адрес>, о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с указанным выше административным иском, в обоснование которого указала, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Правовой центр «Правда» и ООО «Мономах-Инвест» заключен предварительный договор купли-продажи квартиры (с учетом дополнительного соглашения) на 2-ом этаже индивидуального жилого дома в <адрес> с.о. <адрес>, права и обязанности по которому по договору уступки от ДД.ММ.ГГГГ перешли к административному истцу от ООО «Правовой центр «Правда», уступка согласована с ООО «Мономах-Инвест».

Административный истец указала, что денежные обязательства по оплате стоимости квартиры исполнены.

ООО «Мономах-Инвест» свои договорные обязательства не исполнило.

Постановлением следователя по особо важным делам 10 отдела СЧ ГСУ ГУ МВД России по <адрес> майором юстиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ административный истец признана потерпевшей по уголовному дела , в рамках которого установлено, что руководитель и сотрудники ООО «Мономах-Инвест» не имели намерений исполнить обязательства перед административным истцом, действуя из корыстных побуждений с преступным умыслом распорядились полученными от административного истца денежными средствами по своему усмотрению, чем причинили существенный вред административному истцу.

Кроме этого, решением Арбитражного суда <адрес> от 03.07.2014г. ООО «Мономах-Инвест» признано несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда <адрес> от 20.03.2014г. по делу №А40-110643/13 требования истца в размере 2 289 530 рублей к ООО «Мономах-Инвест» включены в реестр требований кредиторов.

Считая свои права нарушенными, административный истец обратилась в Министерство строительного комплекса <адрес> с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Решением Комиссии Министерства строительного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за административному истцу отказано во включении в реестр пострадавших граждан, со ссылкой на несоответствие административного истца критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.

Не согласившись с принятым административным ответчиком решением, административный истец обратилась в суд, просит признать незаконным решение административного ответчика об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, просит также обязать административного ответчика включить её, административного истца, в названный реестр.

Административный ответчик – Министерство строительного комплекса <адрес> административный иск не признало по основаниям, изложенным в письменных возражениях, которые приобщены к делу, из содержания которых следует, что данный административному истцу отказ во включении в названный ранее реестр является правомерным.

Заинтересованное лицо - Главное управление государственного строительного надзора <адрес> в суд не явилось, возражений на административный иск не представило.

Ознакомившись с доводами сторон, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.

В соответствии с ч.7 ст.23 Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

В соответствии с пп.26 п.15 Положения о Министерстве строительного комплекса <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от 03.10.2013г. , к компетенции Министерства относится признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013г. утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, а также установлены правила ведения реестра.

Ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации, является одним из критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (пп.9 п.2 Приложения указанного выше Приказа). В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Правовой центр «Правда» и ООО «Мономах-Инвест» заключен предварительный договор купли-продажи квартиры (с учетом дополнительного соглашения) на 2-ом этаже индивидуального жилого дома в <адрес> с.о. <адрес>, права и обязанности по которому по договору уступки от ДД.ММ.ГГГГ перешли к административному истцу от ООО «Правовой центр «Правда», уступка согласована с ООО «Мономах-Инвест».

Исполнение денежных обязательств с целью приобретения прав на недвижимое имущество административный истец подтверждает платежными документами, копии которых представлены в материалах дела.

Из материалов дела следует, что постановлением следователя по особо важным делам 10 отдела СЧ ГСУ ГУ МВД России по <адрес> майором юстиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ административный истец признана потерпевшей по уголовному дела , в рамках которого установлено, что руководитель и сотрудники ООО «Мономах-Инвест» не имели намерений исполнить обязательства перед административным истцом, действуя из корыстных побуждений с преступным умыслом распорядились полученными от административного истца денежными средствами по своему усмотрению, чем причинили существенный вред административному истцу.

Решением Арбитражного суда <адрес> от 03.07.2014г. ООО «Мономах-Инвест» признано несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда <адрес> от 20.03.2014г. по делу №А40-110643/13 требования истца в размере 2 289 530 рублей к ООО «Мономах-Инвест» включены в реестр требований кредиторов.

Считая свои права нарушенными, административный истец обратилась в Министерство строительного комплекса <адрес> с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Решением Комиссии Министерства строительного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за административному истцу отказано во включении в реестр пострадавших граждан.

Основанием отказа во включении в названный выше реестр является несоответствие административного истца критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.

Суд считает данный административному истцу отказ во включении в реестр правомерным.

Как уже было указано ранее, спорный объект находится в <адрес>, в Андреевском сельском округе, в <адрес>, и является индивидуальным жилым домом.

Администрацией муниципального образования, согласно <адрес> от 01.07.2010г. -ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>», указанный объект проблемным не признан.

Ч.3 ст.4 Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом.

Заключенный с ООО «Мономах-Инвест» договор не зарегистрирован в установленном порядке, является предварительным договором.

Согласно общим условиям договора ООО «Мономах-Инвест» осуществляло строительство индивидуального жилого дома.

В соответствии с ч.3 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектами индивидуального жилищного строительства считаются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

В соответствии с п.4 Приложения к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013г. включению в реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств с целью приобретения жилого помещения в многоквартирном доме.

Суд учитывает, в данном конкретном случае имело место строительство индивидуального жилого дома, в котором не подразумевается изначально наличие нескольких квартир для нескольких разных семей, суд также учитывает, что размещение на земельном участке для индивидуального жилищного строительства многоквартирного дома нормами права не предусмотрено, а использование земельного участка в целях, не соответствующих виду разрешенного использования земельного участка, не допустимо.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что денежные средства административного истца привлекались не для строительства многоквартирного жилого дома, следовательно, данный Министерством строительного комплекса <адрес> отказ является правомерным, законных оснований для включения административного истца в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, не имеется, а потому не имеется оснований для удовлетворения заявленного административного иска, в удовлетворении иска ФИО2 следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2 к Министерству строительного комплекса <адрес>, заинтересованное лицо: Главное управление государственного строительного надзора <адрес>, о признании решения незаконным – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.

Федеральный судья:

2-4797/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецов А.А.
Кузнецов Александр Александрович
Ответчики
ООО "Хайгейт"
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
25.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2018Передача материалов судье
26.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2018Подготовка дела (собеседование)
17.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2018Судебное заседание
19.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2020Передача материалов судье
19.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2020Подготовка дела (собеседование)
19.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Дело оформлено
18.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее