РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зотовой С.В.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №а-828/18 по административному иску ФИО2 к Министерству строительного комплекса <адрес>, заинтересованное лицо: Главное управление государственного строительного надзора <адрес>, о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с указанным выше административным иском, в обоснование которого указала, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Правовой центр «Правда» и ООО «Мономах-Инвест» заключен предварительный договор купли-продажи квартиры (с учетом дополнительного соглашения) на 2-ом этаже индивидуального жилого дома в <адрес> с.о. <адрес>, права и обязанности по которому по договору уступки от ДД.ММ.ГГГГ перешли к административному истцу от ООО «Правовой центр «Правда», уступка согласована с ООО «Мономах-Инвест».
Административный истец указала, что денежные обязательства по оплате стоимости квартиры исполнены.
ООО «Мономах-Инвест» свои договорные обязательства не исполнило.
Постановлением следователя по особо важным делам 10 отдела СЧ ГСУ ГУ МВД России по <адрес> майором юстиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ административный истец признана потерпевшей по уголовному дела №, в рамках которого установлено, что руководитель и сотрудники ООО «Мономах-Инвест» не имели намерений исполнить обязательства перед административным истцом, действуя из корыстных побуждений с преступным умыслом распорядились полученными от административного истца денежными средствами по своему усмотрению, чем причинили существенный вред административному истцу.
Кроме этого, решением Арбитражного суда <адрес> от 03.07.2014г. ООО «Мономах-Инвест» признано несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда <адрес> от 20.03.2014г. по делу №А40-110643/13 требования истца в размере 2 289 530 рублей к ООО «Мономах-Инвест» включены в реестр требований кредиторов.
Считая свои права нарушенными, административный истец обратилась в Министерство строительного комплекса <адрес> с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Решением Комиссии Министерства строительного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № административному истцу отказано во включении в реестр пострадавших граждан, со ссылкой на несоответствие административного истца критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
Не согласившись с принятым административным ответчиком решением, административный истец обратилась в суд, просит признать незаконным решение административного ответчика об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, просит также обязать административного ответчика включить её, административного истца, в названный реестр.
Административный ответчик – Министерство строительного комплекса <адрес> административный иск не признало по основаниям, изложенным в письменных возражениях, которые приобщены к делу, из содержания которых следует, что данный административному истцу отказ во включении в названный ранее реестр является правомерным.
Заинтересованное лицо - Главное управление государственного строительного надзора <адрес> в суд не явилось, возражений на административный иск не представило.
Ознакомившись с доводами сторон, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
В соответствии с ч.7 ст.23 Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
В соответствии с пп.26 п.15 Положения о Министерстве строительного комплекса <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от 03.10.2013г. №, к компетенции Министерства относится признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013г. № утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, а также установлены правила ведения реестра.
Ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации, является одним из критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (пп.9 п.2 Приложения № указанного выше Приказа). В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Правовой центр «Правда» и ООО «Мономах-Инвест» заключен предварительный договор купли-продажи квартиры (с учетом дополнительного соглашения) на 2-ом этаже индивидуального жилого дома в <адрес> с.о. <адрес>, права и обязанности по которому по договору уступки от ДД.ММ.ГГГГ перешли к административному истцу от ООО «Правовой центр «Правда», уступка согласована с ООО «Мономах-Инвест».
Исполнение денежных обязательств с целью приобретения прав на недвижимое имущество административный истец подтверждает платежными документами, копии которых представлены в материалах дела.
Из материалов дела следует, что постановлением следователя по особо важным делам 10 отдела СЧ ГСУ ГУ МВД России по <адрес> майором юстиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ административный истец признана потерпевшей по уголовному дела №, в рамках которого установлено, что руководитель и сотрудники ООО «Мономах-Инвест» не имели намерений исполнить обязательства перед административным истцом, действуя из корыстных побуждений с преступным умыслом распорядились полученными от административного истца денежными средствами по своему усмотрению, чем причинили существенный вред административному истцу.
Решением Арбитражного суда <адрес> от 03.07.2014г. ООО «Мономах-Инвест» признано несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда <адрес> от 20.03.2014г. по делу №А40-110643/13 требования истца в размере 2 289 530 рублей к ООО «Мономах-Инвест» включены в реестр требований кредиторов.
Считая свои права нарушенными, административный истец обратилась в Министерство строительного комплекса <адрес> с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Решением Комиссии Министерства строительного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № административному истцу отказано во включении в реестр пострадавших граждан.
Основанием отказа во включении в названный выше реестр является несоответствие административного истца критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
Суд считает данный административному истцу отказ во включении в реестр правомерным.
Как уже было указано ранее, спорный объект находится в <адрес>, в Андреевском сельском округе, в <адрес>, и является индивидуальным жилым домом.
Администрацией муниципального образования, согласно <адрес> от 01.07.2010г. №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>», указанный объект проблемным не признан.
Ч.3 ст.4 Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом.
Заключенный с ООО «Мономах-Инвест» договор не зарегистрирован в установленном порядке, является предварительным договором.
Согласно общим условиям договора ООО «Мономах-Инвест» осуществляло строительство индивидуального жилого дома.
В соответствии с ч.3 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектами индивидуального жилищного строительства считаются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.
В соответствии с п.4 Приложения № к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013г. № включению в реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств с целью приобретения жилого помещения в многоквартирном доме.
Суд учитывает, в данном конкретном случае имело место строительство индивидуального жилого дома, в котором не подразумевается изначально наличие нескольких квартир для нескольких разных семей, суд также учитывает, что размещение на земельном участке для индивидуального жилищного строительства многоквартирного дома нормами права не предусмотрено, а использование земельного участка в целях, не соответствующих виду разрешенного использования земельного участка, не допустимо.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что денежные средства административного истца привлекались не для строительства многоквартирного жилого дома, следовательно, данный Министерством строительного комплекса <адрес> отказ является правомерным, законных оснований для включения административного истца в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, не имеется, а потому не имеется оснований для удовлетворения заявленного административного иска, в удовлетворении иска ФИО2 следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 к Министерству строительного комплекса <адрес>, заинтересованное лицо: Главное управление государственного строительного надзора <адрес>, о признании решения незаконным – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.
Федеральный судья: