Дело № 5-295/2021
УИД 36RS0019-01-2021-000793-64
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
р.п. Кантемировка 30 сентября 2021 года
Судья Кантемировского районного суда Воронежской области Грибченко Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении гражданки Зуевой Алёны Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес><данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшейся,
о привлечении её к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Зуева Алёна Александровна совершила «Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса», при следующих обстоятельствах:
согласно протоколу № 334043 об административном правонарушении от 09.09.2021 года, составленному полицейским ОППСП ОМВД России по Кантемировскому району ФИО3, 09.09.2021 года, в 10 час. 11 мин., гражданка Зуева А.А. в нарушение требований Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» находилась в р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 18а, в помещении Сбербанка, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушила подпункт «в» пункта 4 Указа губернатора Воронежской области № 184-у от 13.05.2020 г.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Зуева А.А., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (л.д. 16), не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, признавая себя виновной в совершении вменяемого ей административного правонарушения (л.д. 4).
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие Зуевой А.А.
Проверив и оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства по делу в их совокупности, считаю, что в действиях Зуевой А.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2).
30 января 2020 года Всемирная организация здравоохранения присвоила эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), уровень международной опасности; объявлена чрезвычайная ситуация международного значения; 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения, оценив ситуацию с распространением коронавируса COVID-19, объявила пандемию (распространение нового заболевания в мировых масштабах).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 утвержден перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих; начиная с 11 февраля 2020 года, в этот перечень заболеваний включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66).
Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Действие приведенного закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (преамбула).
Под чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера Федеральным законом N 68-ФЗ понимается сложившаяся обстановка, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Начиная с 1 апреля 2020 г., распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих, включено законодателем в число обстоятельств, которые влекут возможность возникновения чрезвычайной ситуации.
Президент Российской Федерации принимает решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пункт "а" статьи 8 Федерального закона N 68-ФЗ).
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 предписывал высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (пункт 2).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона N 68-ФЗ в редакции от 01.04.2020).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года N 417, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Подпунктом «в» пункта 4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", установлено, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указанные выше действия Зуевой А.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения Зуевой А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом № 334043 об административном правонарушении от 09.09.2021 года (л.д. 3);
- объяснением Зуевой А.А. от 09.09.2021 года (л.д. 8);
- рапортами полицейского ОППСП ОМВД России по Кантемировскому району ФИО3 от 09.09.2021 г. (л.д. 6, 7) и другими доказательствами по делу.
Изложенные выше доказательства признаю допустимыми, поскольку они получены с соблюдением закона, являются достоверными и достаточными для признания вины Зуевой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Зуевой А.А., предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, является её раскаяние.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Зуевой А.А., предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание имеет своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания Зуевой А.А., руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, учитываю, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, и полагаю необходимым назначить Зуевой А.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Зуеву Алёну Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 KoAП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
- УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области), номер счета 03100643000000013100 в Отделение Воронеж Банка России/УФК по Воронежской области, БИК - 012007084, КБК – 18811601201010601140, ОКТМО – 20619000, ИНН – 3666026374, КПП –
366601001, кор/счет - 40102810945370000023, УИН 18880436210003340437.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Д. Грибченко
Дело № 5-295/2021
УИД 36RS0019-01-2021-000793-64
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
р.п. Кантемировка 30 сентября 2021 года
Судья Кантемировского районного суда Воронежской области Грибченко Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении гражданки Зуевой Алёны Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес><данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшейся,
о привлечении её к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Зуева Алёна Александровна совершила «Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса», при следующих обстоятельствах:
согласно протоколу № 334043 об административном правонарушении от 09.09.2021 года, составленному полицейским ОППСП ОМВД России по Кантемировскому району ФИО3, 09.09.2021 года, в 10 час. 11 мин., гражданка Зуева А.А. в нарушение требований Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» находилась в р.п. Кантемировка, ул. Победы, д. 18а, в помещении Сбербанка, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушила подпункт «в» пункта 4 Указа губернатора Воронежской области № 184-у от 13.05.2020 г.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Зуева А.А., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (л.д. 16), не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, признавая себя виновной в совершении вменяемого ей административного правонарушения (л.д. 4).
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие Зуевой А.А.
Проверив и оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства по делу в их совокупности, считаю, что в действиях Зуевой А.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2).
30 января 2020 года Всемирная организация здравоохранения присвоила эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), уровень международной опасности; объявлена чрезвычайная ситуация международного значения; 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения, оценив ситуацию с распространением коронавируса COVID-19, объявила пандемию (распространение нового заболевания в мировых масштабах).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 утвержден перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих; начиная с 11 февраля 2020 года, в этот перечень заболеваний включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66).
Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Действие приведенного закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (преамбула).
Под чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера Федеральным законом N 68-ФЗ понимается сложившаяся обстановка, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Начиная с 1 апреля 2020 г., распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих, включено законодателем в число обстоятельств, которые влекут возможность возникновения чрезвычайной ситуации.
Президент Российской Федерации принимает решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пункт "а" статьи 8 Федерального закона N 68-ФЗ).
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 предписывал высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (пункт 2).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона N 68-ФЗ в редакции от 01.04.2020).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года N 417, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Подпунктом «в» пункта 4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", установлено, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указанные выше действия Зуевой А.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения Зуевой А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом № 334043 об административном правонарушении от 09.09.2021 года (л.д. 3);
- объяснением Зуевой А.А. от 09.09.2021 года (л.д. 8);
- рапортами полицейского ОППСП ОМВД России по Кантемировскому району ФИО3 от 09.09.2021 г. (л.д. 6, 7) и другими доказательствами по делу.
Изложенные выше доказательства признаю допустимыми, поскольку они получены с соблюдением закона, являются достоверными и достаточными для признания вины Зуевой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Зуевой А.А., предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, является её раскаяние.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Зуевой А.А., предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание имеет своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания Зуевой А.А., руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, учитываю, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, и полагаю необходимым назначить Зуевой А.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Зуеву Алёну Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 KoAП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
- УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области), номер счета 03100643000000013100 в Отделение Воронеж Банка России/УФК по Воронежской области, БИК - 012007084, КБК – 18811601201010601140, ОКТМО – 20619000, ИНН – 3666026374, КПП –
366601001, кор/счет - 40102810945370000023, УИН 18880436210003340437.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Д. Грибченко