№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>
Судья Балашихинского городского суда <адрес> Дошин П.А., рассмотрев жалобу ООО «БУРГЕР РУС» на постановление заместителя заведующего отделом государственного экономического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя заведующего отделом государственного экономического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «БУРГЕР РУС» признаны виновным в том, что Общество допустило выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50000 рублей.
На указанное постановление ООО «БУРГЕР РУС» подана жалоба в корой они просит постановление отменить, указывает, что в ходе данное постановление вынесено незаконно и необоснованно, и подлежит отмене в связи с грубым нарушением норм процессуального права, административных процедур и иных требований законодательства РФ при проведении проверки.
На рассмотрение жалобы ООО «БУРГЕР РУС» в лице представителя ФИО3 явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме
При рассмотрении жалобы и материалов дела, оснований для отмены обжалуемого постановления не установлено.
Статьей ст. 8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
На основании ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 96 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 96 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Согласно ст. 30 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 96 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти; внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Таким образом, обязанность по соблюдению вышеуказанных экологических требований возлагается на организации, фактически осуществляющие эксплуатацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно п. 1 ст. 39 указанного Федерального закона, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии с положениями ст. 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.
Как следует из материалов дела, «22» января 2018 г. в 11.00 по адресу: <адрес>, кв-л Щитниково. за домом 60. участок за домом 60. <адрес>. на месте <адрес>. расположен Ресторан Бургер Кинг 0374-М.О принадлежащий ООО «БУРГЕР РУС» в отдельно стоящем здании, на первом этаже, общая площадь помещения составляет 273.1 кв. м. на праве аренды с ИП ФИО4 (договору аренды нежилого помещения № БР0113Д/16 от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 10 лет). В ресторане используется 1 электрический гриль для жарки мяса. 2 тостера для обжаривания булок. 2 микроволновки. универсальная жаровня на 4 фритюрных ванн.При этом Ресторан Бургер Кинг 0374-М.О осуществляет деятельность с нарушением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (отсутствие нормативно правовой документации природоохранного законодательства, программа производственного экологического контроля, лицо ответственное за проведение производственного контроля не назначено и не закреплено приказом, обучение руководителя в соответствии со ст. 73. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативная документация по охране атмосферного воздуха, отсутствие протоколов лабораторных исследований проб атмосферного воздуха, проект предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух).
Указанное правонарушение совершено (допущено по вине) ООО «БУРГЕР РУС», так как своими действиями (бездействиями) нарушил требования ст. ст. 39. 73 ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ.
Событие административного правонарушения подтверждается: Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Вина лица в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: Протоколом об административном правонарушении, объяснениями представителя ООО «БУРГЕР РУС», отсутствием разрешительных документов природоохранного законодательства.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу, не установлено. Наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ: первичное, полное признание вины.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, было уведомлено надлежащим образом, а именно, определением от «08» февраля 2018г. № РВ-52/15/2018 посредством: личного вручения Наличие ходатайств и отводов: не поступало
Не доверять собранным и исследованным доказательствам оснований не имеется.
Таким образом, виновность ООО «БУРГЕР РУС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, доказана полностью.
Доводы жалобы о том, что за разрешением на выброс вредных веществ в атмосферу Общество обратилось ДД.ММ.ГГГГ в Министерство экологии и природопользования <адрес>, поскольку форма заявления о выдаче такого разрешения была размещена на сайте Минэкологии МО только ДД.ММ.ГГГГ, обоснованными быть признаны не могут.
Квалификация действий ООО «БУРГЕР РУС» должностным лицом административного органа дана правильно.
Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) был утвержден приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации приказ от ДД.ММ.ГГГГ №. Приложения к указанному Регламенту содержат все необходимые формы документов, необходимые для получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу, в том числе и форма заявления на получение данного разрешения.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При назначении административного наказания ООО «БУРГЕР РУС» были учтены характер и степень общественной опасности правонарушения, в связи с чем, ему обоснованно назначено наказание в виде штрафа.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление заместителя заведующего отделом государственного экономического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ в отношении ООО «БУРГЕР РУС» оставить без изменения, жалобу ООО «БУРГЕР РУС» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток.
Судья Дошин П.А.