Дело № 2а-67/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 января 2019 года г. Пенза
Октябрьский районный суд города Пензы
в составе председательствующего судьи Валетовой Е.В.
при секретаре Лиснянской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе административное дело по административному иску ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы к Фирсову Александру Анатольевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы обратился в суд с названным административным иском к Фирсову А.А., указав, что он является собственником транспортных средств: автомобиль легковой ТОYОТА ОРА, государственный регистрационный знак № дата регистрации права 08.04.2013; автомобиль легковой ТОYОТА SPRINTER MARINO, государственный регистрационный знак №, год выпуска 1994, дата регистрации 12.07.2008; дата утраты права 27.05.2014. Налоговым органом ответчику исчислен транспортный налог за 2014 г., 2016 г. в сумме 9230 руб., в том числе за 2014 г. в сумме 5 150 руб. за автомобиль марки TOYOTA OPА в сумме 3808 руб.; за автомобиль марки ТОЙОТА SPRINTER MARINO в сумме 1342 руб.; за 2016 г. в сумме 4080 руб. за автомобиль марки TOYOTA OPА. Налог подлежал уплате за 2014г. не позднее 01.12.2015г., за 2016г. не позднее 01.12.2017г. Фирсов А.А. транспортный налог за указанные налоговые периоды в срок, установленный законодательством, не оплатил. В связи с чем, в соответствии со статьей 75 НК РФ, исчислены пени за период с 02.12.2017г. по 19.12.2017г. в сумме 45,38 руб. Налоговым органом в отношении Фирсова А.А. выставлено требование по состоянию на 20.12.2017 № 5324 об уплате налога, пени, в котором сообщалось о наличии задолженности по налогу и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма налога и пени в бюджет не поступила. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с должника (административного ответчика) задолженности за 2014 г., 2016 г. по транспортному налогу в сумме 9230 руб. и соответствующих пени в сумме 45,38 руб. Сумма требований составила 9275,38 руб. Мировым судьей судебного участка №1 Октябрьского района г. Пензы 30.07.2018 г. вынесен судебный приказ № 2а-979/18 о взыскании с административного ответчика указанной суммы задолженности по налогу и пени. Между тем, в связи с поступившими возражениями от должника, определением мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г. Пензы от 31.07.2018 г. указанный судебный приказ отменен. На основании вышеизложенного административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 5150 руб., за 2016 руб. в сумме 4080 руб., соответствующие пени за несвоевременную уплату транспортного на лога в сумме 45,38 руб., а всего 9 275,38 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен, в письменном заявлении начальник Инспекции Колотилина Н.В. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя; также указала, что исковые требования поддерживает в полном объеме, до настоящего времени задолженность не оплачена.
Административный ответчик Фирсов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении разбирательства по делу не просил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п.1 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (п.2 ст.44 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как указано в п.6 ст.45 НК РФ, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
На основании ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Согласно ч.1 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ч.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст.362 НК РФ, сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом; налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
По смыслу положений п. 1 ст. 72 НК РФ пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно п.п, 1, 2, 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
На основании установленных ст.2 Закона Пензенской области № 397 - ЗПО от 18.09.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» ставок транспортного налога, согласно сведениям УГИБДД УМВД России по Пензенской области о транспортных средствах, собственником которых является Фирсов А.А., исходя из времени владения транспортным средством, административным ответчиком подлежит уплате транспортный налог в сумме 9 230 руб. из следующего расчета за автомобили:
ТОYОТА ОРА, год выпуска 2001, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права 08.04.2013; автомобиль легковой,
за 2014 год в сумме 3808,00 руб.: (136 (налоговая база) х 1 (доля в вправе) х 28 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году /12);
за 2016 г. в сумме 4080,00 руб.: (136 (налоговая база) х 1 (доля в вправе) х 30 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году /12);
ТОЙОТА SPRINTER MARINO, регистрационный знак №, год выпуска 1994, дата регистрации 12.07.2008; дата утраты права 27.05.2014г.
за 2014 год в сумме 1342,00 руб.: (115 (налоговая база) х 1 (доля в вправе) х 30 (налоговая ставка) х 5/12 (количество месяцев владения в году /12);
ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы в адрес Фирсова А.А. направлялось налоговое уведомление №15898227 от 21.09.2017 года на уплату транспортного налога в сумме 9230 руб. с указанием срока уплаты налога - не позднее 01.12.2017 г.
Фирсов А.В. сумму налога в установленный срок не оплатил.
На основании статей 69,70 НК РФ налоговым органом в отношении Фирсова А.А. выставлялось требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 5324 по состоянию на 20.12.2017 г. со сроком исполнения - до 07.02.2018 г.: пени по транспортному налогу с физических лиц – 45,38 руб., транспортный налог с физических лиц – 9 230 руб.
Данное обстоятельство подтверждается представленными административным истцом копиями указанных требований, списков на отправку заказной почтовой корреспонденции.
Однако до настоящего времени все названные суммы в полном объеме в бюджет не поступили.
В соответствии с п.п.9, 14 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе: взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы, в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции, … иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно абз.1 п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе, денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд (абз.2 п.2 ст.48 НК РФ).
Как отмечено в абз.3 п.1 ст.48 НК РФ, указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 пункта 2 настоящей статьи.
В силу абз.1 п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (…) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз.2 п.2 ст.48 НК РФ).
В соответствии с абз.3 п.2 ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Судом также установлено и следует из материалов дела, что ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика вышеуказанного налога. Судебным приказом мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г. Пензы от 30.07.2018 года с Фирсова А.А. взыскана задолженность, однако определением мирового судьи от 31.07.2018 года упомянутый судебный приказ отменен.
Из абз.2 и 3 п.3 ст.48 НК РФ следует, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Настоящее исковое заявление подано в суд 29.11.2018 года, то есть в рамках шестимесячного срока, предусмотренного абз.2 п.3 ст.48 НК РФ.
Таким образом, сроки обращения в суд, предусмотренные законодательством для взыскания налогов и пени, административным истцом не пропущены, и право на их принудительное взыскание налоговым органом не утрачено.
С учетом вышеизложенных норм права и установленных обстоятельств дела суд приходит к выводу об обоснованности заявленных ИФНС России по Октябрьскому району города Пензы требований.
На основании ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход муниципального образования г. Пенза подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой административный истец при подаче административного иска в суд был освобожден.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по Октябрьскому району города Пензы к Фирсову Александру Анатольевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и соответствующих пени удовлетворить.
Взыскать с Фирсова Александра Анатольевича задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 5 150 руб., за 2016 г. в сумме 4 080 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 45,38 руб.
Взыскать с Фирсова Александра Анатольевича государственную пошлину в доход муниципального образования г. Пенза в размере 400 рублей.
Налог и пени подлежат зачислению на следующие расчетные счета: получатель: получатель УФК по Пензенской области (ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы), ИНН получателя: 5835018920, КПП получателя: 583501001, банк получателя: отделение Пенза, БИК Банка получателя: 045655001, р/с 40101810300000010001, КОД ОКТМО 56701000; транспортный налог - КБК 18210604012021000110, пени - КБК 18210604012022100110.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 15.01.2019 года.
Судья Е.В.Валетова