Решение по делу № 2а-3491/2021 от 20.08.2021

УИД 50RS0-93

Дело а-3491/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    <адрес>

    <адрес>                                                      21 декабря 2021 года

Истринский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Жуковой О.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, заинтересованные лица: Московско-окское бассейновое управление Федерального агентства водных ресурсов, Министерство имущественных отношений <адрес>, АО «Мосводоканал»,    о признании незаконным решения от <данные изъяты>. №Р<данные изъяты> об отказе в предоставлении государственной услуги, о совершении определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

                ФИО1 обратился в суд с иском к     Администрации г/о Истра о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № Р<данные изъяты> об отказе в предоставлении государственной услуги, о совершении определенных действий.

         В обосновании заявленных требований указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, с/п Ермолинское, д. Сысоево, <адрес>

    В администрацию г/о Истра истцом было подано заявление     № Р<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных    участков, находящихся в частной собственности», вместе со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

    Решением от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению № Р<данные изъяты>    истцу было отказано в перераспределении земельного участка. В качестве основания указано, что    земельный участок изъят из оборота или ограниченным в обороте в соответствии со ст. 27 Земельного Кодекса РФ, также в графе разъяснение причин отказа указано на СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 и решение Исполкома Моссовета и Мособлсовета от ДД.ММ.ГГГГ .

    Таким образом, Администрация г/о Истра указывает, что земельный участок (включая перераспределительный фрагмент) находится в одной из зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, однако согласно градостроительному плану земельного участка с кадастровым от ДД.ММ.ГГГГ сведения о нахождении земельного участка в зоне санитарной охраны подлежат уточнению, правила землепользования и застройки, а также генеральный план г/о Истра также не содержит графического и координатного описания зоны санитарной охраны.

    Считает, что    вывод Администрации г/о Истра о нахождении земельного участка в 100 метровой зоне 2-го пояса зоны санитарной охраны является необоснованным.

    Просит признать незаконным решение Администрации г/о Истра от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению № Р<данные изъяты>, обязать утвердить схему расположения земельных участков, приложенную к заявлению № Р<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

Истец ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом. Его представитель по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, требования поддержал.

Ответчик Администрация г/о Истра, представитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В адрес суда представлены письменные возражения, которые приобщены к материалам дела.

3-и лица: Министерство имущественных отношений <адрес>, Московско – Окское бассейновое управление, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

3-е лицо АО «Мосводоканал», в судебное заседание не явилось, в адрес суда поступили письменные    объяснения, которые приобщены к делу, оставляли требования на усмотрение суда.

Суд, заслушав позицию представителя истца, исследовав письменные материалы дела приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым , площадью 1940+/-31 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с/<данные изъяты>, <адрес> (л.д.27-31).

    ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г/о Истра истцом подано заявление     №Р<данные изъяты> на предоставление государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных    участков, находящихся в частной собственности» вместе со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

    Решением от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению № Р<данные изъяты>    истцу было отказано в перераспределении земельного участка. В качестве основания для отказа указано, что поименованный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным      в обороте в соответствии со ст. 27 ЗК РФ. Также указано, что в соответствии с заключением Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес>, формируемый земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории в соответствии с СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 и иными нормативно – правовыми актами в сфере санитарного законодательства. Расположен в зоне с особыми условиями использования    территории в соответствии с решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24).

    С указанным решением истец не согласен.

    Из градостроительного плана земельного участка с кадастровым следует, что земельный участок расположен во 2- ом поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>. Расположение земельного участка в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения подлежит уточнению с учетом нормативных правовых актов по установлению зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Ограничения использования земельного участка в границах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения определены нормативно- правовыми актами по установлению зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Земельный участок полностью расположен в приаэродромной территории аэродрома Москва (Шереметьево)- подзона 3, сектор 3.1. В секторе 3.1 запрещается размещение объектов, предельная абсолютная высота которых определяется в соответствии с ФАП-262 и равна 342 м. Использование земельных участков в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется при наличии санитарно- эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в соответствии с требованиями действующего законодательства (л.д.8-17).

    Из возражений Администрации г/о Истра следует, что истец обратился с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым площадью 1940+/-31 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с/п <данные изъяты>

    На основании поданного заявления администрацией городского округа Истра был подготовлен проект решения о предоставлении государственной услуги Перераспределение земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности.

    Подготовленный проект решения был направлен на согласование в Министерство имущественных отношений <адрес>.

    Согласно Сводному заключения Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в предоставлении услуги.

    Согласно сведениям ИСОГД МО и Заключению Министерства имущественных отношений <адрес> оборотоспособность спорного земельного участка ограничена, земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории в соответствии с СП 2.ДД.ММ.ГГГГ.25-10 (2 пояс) и иными нормативными правовыми актами в сфере санитарного законодательства.     Расположен в зоне с особыми условиями использования территории в соответствии с Решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ (**).

     В соответствии с актом осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок из состава земель неразграниченной государственной собственности огорожен, подъезда не имеет. На участке отсутствуют капитальные строения, видимые линейно-кабельные сооружения.

    Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, нахождение земельного участка с кадастровым номером 50:08:0040144:410 в границах поясов охраны источников питьевого водоснабжения <адрес> (см. п. 16 ст. 105 Земельного кодекса).

    Считают, что решение об отказе истцу в предоставлении государственной услуги, принятое администрацией городского округа Истра в пределах полномочий, в соответствии с Административным регламентом на основании заключения комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> и в установленном порядке согласованное с Министерством имущественных отношений <адрес>, является законным.

    В ходе рассмотрения дела представитель    истца заявила ходатайство о назначении по делу судебной землеустроительной экспертизы.

    Согласно выводам, экспертом было определено фактическое расположение на местности объектов исследования: земельного участка и расположенного вблизи водного объекта - реки Романовка. Произведен анализ нормативно-правовой документации, касающийся вопроса установления зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Произведено исследование верхней границы 2 пояса ЗСО, основной задачей которого является определение расчетных гидрологических характеристик рек Истра и Москвы и вычисление времени добегания меженного стока по реке Истра до Рублевского водозабора. Произведено исследование расположения воодоохранной зоны и прибрежной полосы реки Песочная. Проанализированы полученные в ходе исследования данные и сформулирован вывод.

    В месте расположения исследуемого земельного участка с кадастровым номером 50:08:0040144:410 непосредственного забора воды для целей питьевого водоснабжения не производится. Ближайший водозаборный узел, для которого установлены зоны санитарной охраны (далее ЗСО), является Рублевский гидроузел.

В результате расчетов определено место на реке Истра откуда достигает меженный сток обеспеченностью 95% Рублевского гидроузла за 5 суток.

    Определено, что исследуемый земельный участок расположен выше по течению, чем верхняя граница второго пояса ЗСО источника питьевого водоснабжения Московского городского водопровода, за пределами верхних границ второго пояса ЗСО.

    Также установлено, что исследуемый земельный участок, расположен за пределами прибрежной полосы (требуемое расстояние 20 м) и водоохранной зоны (требуемое расстояние 100 м) <адрес>, а также более чем в 500 метрах от <адрес> и Истринского водохранилища, за пределами боковых границ перечисленных водных объектов.

    Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с/п Ермолинское, д. Сысоево, д.З, не входит в границы 2-го пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>, не входит в боковые границы 2-го пояса зоны санитарной охраны питьевого водоснабжения <адрес> и находиться за пределами береговой полосы и водоохранной зоны <адрес>.

Проведение данной экспертизы установило, что использование по прямому назначению исследуемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, соответствует требованиям водного законодательства РФ и не наносит ущерб водным объектам Московского региона (л.д.72-106).

В соответствии с ст.39.16 ЗК РФ

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.

Согласно ст. 27 ЗК РФ

1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

3. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Пунктами 3, 5 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Как следует из пунктов 1.4, 1.5 и 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах в составе трех поясов, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, в целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается в том числе определение границ зоны и составляющих ее поясов. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Таким образом, из вышеуказанных норм материального права, а также норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что установление размера и границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, а отображению в документах территориального планирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории, которые определены с соблюдением требований соответствующего законодательства.

    Из заключения эксперта следует, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты> не входит в границы 2-го пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>, не входит в боковые границы 2-го пояса зоны санитарной охраны питьевого водоснабжения <адрес> и находится за пределами береговой полосы и водоохранной зоны <адрес>. Из сводного заключения следует, что сведения о местоположении границы зоны подлежат уточнению.

Проведение данной экспертизы установило, что использование по прямому назначению исследуемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> соответствует требованиям водного законодательства РФ и не наносит ущерб водным объектам Московского региона (л.д.72-106).

               Проанализировав выводы экспертизы в совокупности с другими доказательствами, предоставленными сторонами, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку никаких объективных доказательств, свидетельствующих о том, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне санитарной охраны источника питьевого водоснабжения не предоставлено.

Следовательно,    отказ Администрации г/о Истра от ДД.ММ.ГГГГ № Р<данные изъяты> в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных    участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» незаконен и требования истца в указанной части подлежит удовлетворению.

Исковые требования в части утверждения схемы расположения земельного участка удовлетворению не подлежат, поскольку указанный вопрос отнесен к компетенции органа исполнительной власти, и подлежит повторному рассмотрению при признании законным решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать незаконным решения от <данные изъяты>. №Р<данные изъяты> об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО1 № Р<данные изъяты>

В удовлетворении иска ФИО1 в части утверждения схемы расположения земельного участка, - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца.

    Судья Истринского

    городского суда                                                                О.В. Жукова

    Мотивированное решение изготовлено 29.12.2021г.

2а-3491/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Жуков А.О.
Ответчики
Администрация городского округа истра
Другие
Московско-Окское бассейное управление
Мосводоканал
Министерство имущеста
Суд
Истринский городской суд Московской области
Судья
Жукова Оксана Викторовна
Дело на странице суда
istra.mo.sudrf.ru
20.08.2021Регистрация административного искового заявления
20.08.2021Передача материалов судье
20.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.09.2021Предварительное судебное заседание
26.10.2021Производство по делу возобновлено
26.11.2021Предварительное судебное заседание
21.12.2021Судебное заседание
29.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее