Дело №33-1979 судья Свиридова О.С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
7 июня 2023 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Бобковой С.А.,
судей Сенчуковой Е.В., Полосухиной Н.А.,
при секретаре Шляховой К.И.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Тульской области Федянина И.Д. рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации <адрес> на решение Советского районного суда г.Тулы от 7 декабря 2022 г. по гражданскому делу № 2-2700/2022 по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес>, Управлению по городскому хозяйству администрации <адрес>, обществу с ограниченной ответственностью УК «Базис» об обязании провести ремонтные работы, привести жилое помещение муниципального маневренного фонда в соответствии с требованиями действующего законодательства и устранить нарушения пожарной безопасности.
Заслушав доклад судьи Сенчуковой Е.В., судебная коллегия
установила:
прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, уточнив исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, обратился в суд с настоящим иском к ответчикам администрации <адрес>, Управлению по городскому хозяйству администрации <адрес>, обществу с ограниченной ответственностью УК «Базис».
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что жилые помещения <адрес> отнесены к специализированному жилищному фонду и включены в состав маневренного фонда.
В ходе проведенной прокурором проверки установлено, что надлежащее техническое обслуживание, отсутствие ремонта, несоблюдение требований пожарной безопасности не позволяют эксплуатировать указанные помещения маневренного фонда по назначению, нарушают требования безопасности, создают опасные условия для нахождения граждан в указанных помещениях, а также не обеспечивают сохранность муниципального имущества.
На основании изложенного, прокурор <адрес> просил суд обязать администрацию <адрес>, Управление по городскому хозяйству администрации <адрес> в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений <адрес>, отнесенных к специализированному жилищному фонду и включенных в состав маневренного фонда;
обязать управляющую компанию ООО УК «Базис» в соответствии с требованиями и нормативами по содержанию и обслуживанию жилого фонда, определенных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ № в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести текущий ремонт общедомового имущества <адрес>, устранить нарушения пожарной безопасности.
Прокурор, участвующий в деле, поддержал уточненные исковые требования и просил их удовлетворить по основаниям, указанным в иске.
Представитель администрации <адрес> и комитета имущественных и земельных отношений администрации <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что исполнение заявленных прокурором требований в соответствии с Положением, утвержденным Решением Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, возложено на Управление городского хозяйства администрации <адрес>, которое в отношении спорного объекта недвижимости фактически выступало заказчиком подрядных работ по капитальному ремонту.
Представители Управления городского хозяйства администрации <адрес>, ООО «Базис» в судебное заседание не явились, сведений об уважительности причин неявки суду не представили.
Руководствуясь положениями статьи 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Решением Советского районного суда г.Тулы от 7 декабря 2022 г. исковые требования прокурора <адрес> удовлетворены.
Суд решил: обязать администрацию <адрес>, Управление по городскому хозяйству администрации <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений <адрес>, отнесенных к специализированному жилищному фонду и включенных в состав маневренного фонда;
обязать управляющую компанию ООО «Базис» в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести текущий ремонт общедомового имущества <адрес> и устранить нарушения пожарной безопасности, в соответствии с требованиями и нормативами по содержанию и обслуживанию жилого фонда, определенных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГг. №.
В апелляционной жалобе представитель ответчика администрация <адрес> просит решение суда изменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, и в удовлетворении иска к администрации <адрес> отказать. В обоснование жалобы указывает, что судом не учтено имеющееся фактическое распределение полномочий между администрацией <адрес> и Управлением по городскому хозяйству администрации <адрес>, согласно которому именно Управление является самостоятельным юридическим лицом, ответственным за проведение ремонта в жилых помещениях, в том числе путем заключения муниципальных контрактов на проведение ремонта.
В возражениях на доводы апелляционной жалобы прокурор <адрес>, соглашаясь с решением суда, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела в порядке ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя администрации <адрес> по доверенности ФИО6, поддержавшего апелляционную жалобу, возражение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спорные правоотношения, суд первой инстанции установил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доводы и возражения сторон по существу спора и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковые требований.
Согласно п.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.), перенесение собственников бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре.
В соответствии со ст.676 ГК РФ, наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящих в жилом помещении.
В силу ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закону Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
На основании ч.1 ст.7, ч.2 ст.94 ЖК РФ, пунктами 4, 6 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении жилых помещений специализированного жилого фонда применяются нормы жилищного законодательства, не исключая правил управления этим жилищным фондом.
Как следует из ч.2 ст.15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно ст.17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (часть 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пригодное для проживания жилое помещение должно соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания, должно отвечать техническим правилам и нормам, критерию благоустройства.
В соответствии с п.4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
В силу положений ст.15, ч.2 ст.65, ч.5 ст.100 ЖК РФ, наймодатель специализированного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения обязан передать нанимателю жилое помещение, пригодное для постоянного проживания граждан (отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
На основании ст.681 ГК РФ, текущий ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью нанимателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения. Капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.
В силу пункта «е» статьи 10 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан производить текущий ремонт жилого помещения.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - Правила №), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В названном документе приведен перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в том числе с указанием на работы, связанные с пожарной безопасностью.
В силу пункта 2.3.1 указанного Постановления текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда, подрядными организациями.
На основании Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, собственником жилых помещений, расположенных в <адрес>, является муниципальное образование <адрес>.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № жилые помещения <адрес> отнесены к специализированному жилищному фонду и включены в состав маневренного фонда.
Управление указанным многоквартирным домом на основании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № осуществляет ООО «Базис», в полномочия которого, согласно перечню работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, отнесено, в том числе, осуществление работ по текущему ремонту общедомового имущества и выполнению требований пожарной безопасности.
В силу положений ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
На основании ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, в отношении <адрес> выявлены ряд недостатков, связанных с отсутствием капитального и текущего ремонта, и зафиксированных в акте от ДД.ММ.ГГГГ
По результатам данного обследования в адрес администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ. внесено представление об устранении выявленных нарушений, в котором предложено в течение месяца организовать и провести надлежащее техническое обслуживание, ремонт инженерных коммуникаций, фасада и помещений маневренного жилого фонда, а также выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта, в том числе по закрытию входа на чердачное помещение.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации <адрес> сообщил о выполнении ремонта кирпичной кладки здания и батареи отопления в туалетной комнате. Также указано, что ремонт комнат второго этажа здания запланированы на ДД.ММ.ГГГГ
В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в <адрес> по-прежнему требуется проведение текущего и капитального ремонта. Кроме того, в ходе проверки выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, что является нарушением Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, выявленные прокуратурой <адрес> нарушения фактически до настоящего времени не устранены, также имеют место быть иные нарушения жилищного законодательства, пожарной безопасности, которые могут явиться причинами угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, являющимися посетителями проживающих в помещениях маневренного фонда. Доказательства отсутствия таких нарушений ответчиками не представлены.
В письме от ДД.ММ.ГГГГ, направленном в адрес комитета имущественных и земельных отношений администрации <адрес>, Управление по городскому хозяйству администрации <адрес> сообщило, что в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ проведены работы по замене радиаторов отопления. Работы по обследованию окон, жилой комнаты №, двери в кухню первого этажа, газовых плит, сантехники в местах общего пользования будут проведены до окончания текущего года.
Согласно акту проверки пожарной безопасности жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, а также установлена необходимость приведения многоквартирного дома в соответствие с требованиями и нормативами по содержанию и обслуживанию жилого фонда, определенных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №.
Доказательств устранения вышеуказанных нарушений, нахождения спорного объекта недвижимости в надлежащем состоянии ответчиками в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, в соответствии с требованиями ст.ст. 12,67,67 ГПК РФ, не представлено.
Установленные нарушения, в частности, отсутствие капитального и текущего ремонта жилых помещений <адрес>, отнесенных к специализированному жилищному фонду, а также несоблюдение требований пожарной безопасности не позволяют эксплуатировать указанные помещения маневренного фонда по назначению, нарушают требования безопасности, создают опасные условия для нахождения граждан в указанных помещениях, а также не обеспечивают сохранность муниципального имущества.
Руководствуясь приведенными положениями, приняв во внимание фактические обстоятельства дела, судебная коллегия находит обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии правовых оснований для удовлетворения требования о возложении на администрацию <адрес>, Управление по городскому хозяйству администрации <адрес> проведения работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений <адрес>, отнесенных к специализированному жилищному фонду и включенных в состав маневренного фонда, а на управляющую компанию ООО «Базис» - проведения текущего ремонта общедомового имущества и устранения нарушений пожарной безопасности.
С доводами апелляционной жалобы администрации <адрес>, касающимися отсутствия у апеллянта полномочий на проведение капитального ремонта помещений маневренного жилого фонда, судебная коллегия не может согласиться в силу следующего.
Положениями п.5 и п.6 ст.2 ЖК РФ закреплено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в т.ч. обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения, в том числе, относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением;
организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п.п.1,6 п.1 ст.14);
Органы местного самоуправления поселений, обладают, в том числе, следующими полномочиями:
принятие устава муниципального образования, издание муниципальных правовых актов;
создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (п.п.1,3 ч.1 ст.17).
Устав муниципального образования <адрес> принят местным референдумом ДД.ММ.ГГГГ, с последующими изменениями и дополнениями.
Согласно Уставу, структуру органов местного самоуправления составляют:
представительный орган муниципального образования - Тульская городская Дума;
глава муниципального образования;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования <адрес>) - администрация <адрес> (ч.1 ст.15);
К вопросам местного значения муниципального образования относятся, в том числе:
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п.п.3,6 ч.1 ст.16);
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают, в том числе, полномочиями:
создание муниципальных предприятий и учреждений, решение вопросов об их реорганизации и ликвидации, определение целей, условий и порядка их деятельности, утверждение их уставов, назначение и увольнение руководителей, заслушивание отчетов об их деятельности, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (п.3 ч.1 ст.17);
Муниципальное образование является собственником муниципального имущества.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Муниципальное образование <адрес> может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация <адрес>.
Распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляет администрация города (ст.25);
Составление проекта бюджета осуществляет администрация города,
Исполнение местного бюджета, составление отчета об исполнении местного бюджета обеспечивается администрацией города (части 4,7 статьи 29);
Администрация муниципального образования <адрес> наделяется» в том числе, следующими полномочиями:
разрабатывает проект бюджета муниципального образования, обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования;
управляет и распоряжается муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
организует содержание муниципального жилищного фонда, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (часть 2 статьи 53),
Решением Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение «Об управлении по городскому хозяйству администрации <адрес>».
Согласно указанному Положению, Управление по городскому хозяйству администрации <адрес> (далее - управление) является муниципальным казенным учреждением, отраслевым (функциональным) органом администрации <адрес>, проводящим политику в области жилищно-коммунального хозяйства, управления многоквартирными домами, энергосбережения, мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования <адрес> от - чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по осуществлению контроля по обеспечению безопасности людей на водных объектах (пункт 1);
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, правоохранительными органами, органами местного самоуправления <адрес>, отраслевыми (функциональными) органами администрации <адрес>, юридическими и физическими лицами (пункт 4);
Управление решает, в том числе, следующие задачи:
решение вопросов в области жилищного хозяйства;
координация работы по капитальному ремонту объектов жилищно- коммунальной инфраструктуры (п.п.1,5 п.8);
Для реализации указанных задач управление осуществляет, в том числе, следующие функции и полномочия:
организация капитального ремонта муниципального жилищного фонда, (п.9 п.9);
Для решения возложенных задач управление имеет право взаимодействовать с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации <адрес>, органами государственной власти, организациями по вопросам, - относящимся к функциям и полномочиям управления (п.1 п.10);
Деятельность управления осуществляется в соответствии с утвержденными планами работы администрации <адрес> (пункт 1 Г);
Имущество и средства управления являются муниципальной собственностью (пункт 17);
Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования <адрес> на основании бюджетной сметы (пункт 19).
Из системного анализа вышеизложенных положений нормативных актов различного уровня следует, что администрации <адрес> является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, иных нормативных актов органов государственной власти, обеспечивает при этом законные права и интересы всего городского населения и отдельных граждан, для чего наделено определенными полномочиями.
В вопросах принятия решений по вопросам капитального ремонта именно администрация <адрес> является органом муниципального образования, наделенным, исполнительно-распорядительными функциями, собственными полномочиями по решению данного круга вопросов местного значения.
В то же время Управление по городскому хозяйству <адрес> является отраслевым (функциональным) органом администрации <адрес> и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, в связи с чем обязанность по проведению капитального ремонта правомерно возложена наряду с Управлением и на администрацию <адрес>.
Доводы администрации <адрес> о возможном возложение обязанности по проведению капитального ремонта на собственника жилых помещений - муниципальное образование <адрес>, являются надуманными и не основанными на требованиях действующих нормативных актов.
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;
городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно Уставу муниципального образования <адрес>, администрация муниципального образования <адрес> имеет тождественное сокращенное наименование администрация <адрес>, а глава администрации муниципального образования <адрес> также - глава администрации города.
Согласно статье 1 Устава, официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование городской округ <адрес>. Сокращенная форма наименования муниципального образования, используемая наравне с полным наименованием, - муниципальное образование <адрес>.
Администрация <адрес> - это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования <адрес> (ч.1 ст.15).
Именно главой администрации <адрес> вынесено постановление№ от ДД.ММ.ГГГГ об отнесении муниципальных жилых помещений в <адрес> к специализированному жилищному фонду и включении в состав маневренного фонда.
Также именно в адрес главы администрации <адрес> по результатам проверки в отношении маневренного фонда по адресу: <адрес> было вынесено представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, муниципальной собственности, противодействии терроризму. Данное представление было рассмотрено и главой администрации <адрес> дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о принятых мерах по надлежащему содержанию маневренного фонда, составлении графика обследования состояния специализированного маневренного жилого фонда, проведенном обследовании жилого дома сотрудниками администрации <адрес>, а также о запланированных мероприятиях.
При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о том, что капитальный ремонт помещений маневренного фонта должно производить только Управление по городскому хозяйству администрации <адрес>, являются необоснованными. Именно на администрацию <адрес>, наименование которого тождественно полному наименованию — администрация муниципального образования <адрес> является исполнительно-распорядительный органом муниципального образования <адрес>, на который возложены обязанности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, содержанию муниципального жилищного фонда, иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
При этом создание Управления по городскому хозяйству администрации <адрес> не снимает с администрации <адрес> возложенные на неё обязанности как на орган местного самоуправления, поскольку Управление является лишь отраслевым. (функциональным) органом администрации <адрес>.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда находит, что выводы, содержащиеся в обжалуемом решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции, при разрешении спора правильно применены нормы материального и процессуального права.
Доводы администрации <адрес>, изложенные в апелляционной жалобе, по существу, не затрагивают вопросов правильности применения судом первой инстанции при рассмотрении спора норм права к установленным по делу фактическим обстоятельствам, а сводятся к несогласию с произведенной судом оценкой данных обстоятельств и имеющейся по делу доказательственной базы.
Таким образом, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и проверив доводы и возражения сторон, суд постановил законное решение в пределах исковых требований и по заявленным прокурором основаниям.
Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст.330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом первой инстанции не допущено.
Доводы апелляционной жалобы администрации <адрес> не могут быть признаны - судебной коллегией основанием к отмене принятого решения, поскольку не опровергают правильность и законность выводов суда, изложенных в решении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Тулы от 7 декабря 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации <адрес> - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи