Дело №12-159/2019
РЕШЕНИЕ
п. Медведево 21 июня 2019 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Гаврилова Т.Н., рассмотрев дело по жалобе директора Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-1» Васенёва К.А. на постановление о наложении штрафа по делу №012/04/14.31-02/2019 об административном правонарушении от 04 марта 2019 года, которым
должностное лицо -Васенёв К.А., <...> года года рождения, уроженец ..., зарегистрированный и проживающий по адресу: ... ..., директор ООО «Ресурс-1»,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением вр.и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл – начальника отдела Ерошкиной О.В., по делу об административном правонарушении №012/04/14.31-02/2019 от 04 марта 2019 года директор ООО «Ресурс-1» Васенёв К.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Васенёв К.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что ООО «Ресурс-1» осуществляет поставку коммунальных ресурсов (отопление, горячая и холодная вода, канализация) в объекты недвижимости пгт. Краснооктябрьский Медведевского района РМЭ. Договоры на поставку соответствующих коммунальных ресурсов были заключены между ООО «Ресурс-1» и ООО «МУК «Жилкомсервис» (отопление и горячее водоснабжение). Прямых договоров с какими-либо физическими лицами (собственниками/нанимателями жилых/нежилых помещений) ООО «Ресурс-1» не заключалось. Задолженность ООО «МУК Жилкомсервис» перед ООО «Ресурс-1» по состоянию на 01 июня 2018 года составляла 4506485,42 руб. Тепловая энергия в виде горячей воды вырабатывается на центральной котельной ООО «Ресурс-1», топливом для которой является природный газ. Договор на поставку природного газа заключен между ООО «Ресурс-1» и ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола». Из-за задолженности указанных контрагентов ООО «Ресурс-1» не имеет возможности оплачивать природный газ ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» и также образуется задолженность, ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» направило в адрес ООО «Ресурс-1» письмо №1885 от 07 мая 2018 года, которым ограничило потребление газа ООО «Ресурс-1» с 28.05.2018 г. Администрация МО «Краснооктябрьское городское поселение» своим постановлением № 45 от 28.04.2018 г. определила период отключения системы горячего водоснабжения для проведения планово-предупредительного ремонта с 28.05.2018 г. по 10.06.2018 г., а своим постановлением № 60 от 09.06.2018 г. продлила указанный период с 11.06.2018 г. по 24.06.2018 г. В адрес ООО «МУК «Жилкомсервис» и иных заинтересованных организаций и государственных органов было направлено письмо ООО «Ресурс-1» № 315 от 31.05.2018 г. с описанием ситуации сложившейся вокруг задолженности ООО «МУК «Жилкомсервис» перед ООО «Ресурс-1», задолженности ООО «Ресурс-1» перед ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола. Также в указанном письме содержалась информация о невозможности возобновления горячего водоснабжения по причине задолженности ООО «МУК «Жилкомсервис». С 03 августа 2018 года после перезаключения договора поставки тепловой энергии и теплоносителя с ООО «ТеплоЭнерго» водоснабжение в пгт. Краснооктябрьский Медведевского района было возобновлено.
Васенёв К.А. жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней.
Представитель УФАС по Республике Марий Эл Антропова Э.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) запрещаются экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции).
Как следует из ст. 3, п. 1 абз. 9, 12 ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147 «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги в сфере передачи тепловой энергии и водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно проведенному Марийским УФАС России анализу состояния конкурентной среды на рынке по передаче тепловой энергии в виде горячего водоснабжения в границах сетей, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, до п. Краснооктябрьский, ООО «Ресурс-1» занимает доминирующее положение на рынке горячего водоснабжения по сетям, принадлежащим обществу.
Следовательно, ООО «Ресурс-1» при осуществлении своей деятельности обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела установлено и это подтверждается материалами дела, поставка энергии происходила от котельной ООО «Ресурс -1» до сетей, расположенных вдоль улиц Фабричная, Транспортная, пгт. Краснооктябрьский, принадлежащих ООО МУК «Жилкомсервис». ООО «Ресурс-1» на праве временного пользования принадлежит недвижимое имущество и оборудование: котельная, лит 40, а также надземная теплосеть на высоких и низких опорах протяженностью 1260 м. от котельной до жилого поселка (договор аренды недвижимого имущества и оборудования от 08.07.2016).
Отпуск тепловой энергии в виде горячего водоснабжения конечным потребителям в период с 15 декабря 2017 года по 03 августа 2018 года осуществлялся по сетям, принадлежащим ООО МУК «Жилкомсервис».
Из материалов дела следует, что ООО МУК «Жилкомсервис» осуществляло отпуск горячей воды в многоквартирные дома, расположенные по адресу: ул.Транспортная, д. 2а, 2б, ул.Фабричная, д. 1, 2, 6, 7, 9, 10-18, 21-23, 25-30, жилые дома, расположенные по адресу: ул.Фабричная, д. 37-39, 41-43, 88, 89, в том числе хозяйствующим субъектам: МДОБУ «Краснооктябрьский детский сад «Яблонька», ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ», АО «Медведевская центральная районная аптека» № 44», ЗАО «Марийское», УФПС РМЭ – Филиал ФГУП «Почта России», Отделение Марий Эл № 8614 – филиал АО «Сбербанк России».
Установлено, что ООО «Ресурс-1» вместо ограничения подачи горячего водоснабжения при проведении ежегодных профилактических работ в централизованных сетях 28 мая 2018 года фактически осуществило ограничение подачи тепловой энергии в виде горячего водоснабжения в связи с образовавшейся задолженностью ООО МУК «Жилкомсервис» перед ООО «Ресурс-1», при этом ограничение горячего водоснабжения произошло, в том числе в отношении добросовестных потребителей – физических лиц, не имеющих задолженности за коммунальные услуги, а также юридических лиц, среди которых имеются объекты социального назначения.
При этом в нарушение ст. 546 ГК РФ, ст.ст. 3, 57 ЖК РФ, пунктов 3, 115, 121, 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, ч.1 ст. 21 ФЗ от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» должностным лицом ООО «Ресурс-1» Васенёвым К.А. не были предприняты организационно-технические меры, позволяющие ввести ограничение режима потребления в отношении недобросовестных потребителей ресурса при одновременном обеспечении поставки горячего водоснабжения другим добросовестным потребителям, не имеющим задолженности по оплате за горячее водоснабжение и исполняющим иные предусмотренные законодательством РФ обязательства, без ограничения их режима потребления.
Нарушение вышеуказанных правовых норм образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Выявленные нарушения о незаконном ограничении подачи горячего водоснабжения нарушают требования п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
Согласно ст.2.2 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из представленных должностному лицу документов следует, что незаконное ограничение поставки топливно-энергетических ресурсов на объекты, расположенные по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п.Краснооктябрьский, ул. Фабричная, ул. Транспортная, осуществлено директором ООО «Ресурс-1» Васенёвым К.А., который не принял всех зависящих от него мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от него по соблюдению требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах действия Васенёва К.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства в своей совокупности подтверждают факт совершения должностным лицом вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлено событие административного правонарушения, должностное лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, объективная и субъективная сторона административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности Васенёва К.А. в совершении административного правонарушения, в жалобе не приведено. Доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления о привлечении Васенёва К.А. к административной ответственности, жалоба не содержит.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Васенёву К.А. назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.31 КоАП.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах, предусмотренных санкцией. Оснований для изменения размера наказания суд не находит.
Существенных нарушений при составлении административного материала, свидетельствующих о недопустимости представленных в материалах дела доказательств, не допущено.
При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении основывается на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах, является законным и обоснованным, отмене не подлежит.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело проверено в полном объеме. Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу по ст.ст. 24.5, 2.9 КоАП РФ не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление вр.и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл – начальника отдела Ерошкиной О.В., по делу об административном правонарушении №012/04/14.31-02/2019 от 04 марта 2019 года о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-1» Васенёва К.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Васенёва К.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.Н. Гаврилова