П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Ульяновск 21 июля 2020 года
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Николаева Н.Д.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Айзатуллова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Айзатуллова Айрата Минетуллаевича, ДД.ММ.ГГГГ: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
20 июля 2020 года в 16.30 часов Айзатуллов А.М., находясь на пр- те Туполева, в районе дома 10 в г. Ульяновске, не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении тонировки на транспортном средстве Лексус, регистрационный знак Е 989 ТВ 199 регион, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции. 12.07.2020 в отношении Айзатуллова А.М. было вынесено постановление, которым он привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, выдано требование об устранении причин административного правонарушения в срок до 13.07.2020 года, которое выполнено Айзатулловым А.М. не было, тем самым он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Айзатуллов А.М. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме. Пояснил, что нарушение устранил 20.07.2020 после выявления правонарушения, ранее не имел такой возможности в связи с занятостью.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, указанные в статье 19.3 КоАП РФ, лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.
Статьей 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.
В статье 12 того же Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
Исходя из положений ст. 13 вышеназванного Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которыми установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, и в силу пункта 7.3 которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Кроме того, пунктом 5.1.2.5 "ГОСТ 325652013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 2008-ст, установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Аналогичные требования установлены в пунктах 4.2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, в соответствии с которыми, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности).
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены задачи обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
С учетом изложенных норм, запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям ГОСТ, пунктам 4.2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что Айзатуллов А.М. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а именно: не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране безопасности дорожного движения, выразившееся в невыполнении законного требования сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения.
Правонарушение не оспаривалось Айзатулловым А.М., факт его совершения подтверждается письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 73 АО № 901455 от 20.07.2020, с которым был ознакомлен и был согласен Айзатуллов А.М.;
- требованием о прекращении противоправных действий от 12.07.2020, согласно которому водителю Айзатуллову А.М. предложено устранить допущенное административное правонарушение в срок до 15.00 часов 13.07.2020 года, с которым он ознакомлен согласно его подписи;
- постановлением по делу об административном правонарушении №18810073190000901358 от 12.07.2020, согласно которому Айзатуллов А.М. привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, квалифицирую действия Айзатуллова А.М. по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка.
При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, длительность неисполнения законного требования сотрудника полиции.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ, учитываю признание вины Айзатулловым А.М., раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Айзатуллова А.М. в силу ст. 4.3 КоАП РФ, не усматриваю, поскольку ранее имевшиеся правонарушения не носят однородный характер с вновь совершенным.
С учетом изложенного, полагаю возможным не применять к Айзатуллову А.М. наказание в виде административного ареста и назначаю наказание в виде административного штрафа, полагая, что данный вид наказания соразмерен данным о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельствам совершенного административного правонарушения, отвечает целям и задачам административного производства.
При определении размера данного вида наказания, учитывая конкретные обстоятельства дела, принимаю во внимание наличие совокупности смягчающих наказание обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 900 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810100000010003, ░░░ 047308001 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 7303013280, ░░░ 732501001, ░░░░░ 73701000, ░░░ 188 1 16 01191 01 9000 140, ░░░ 18810473200430012778, ░░░░░ 73701000, ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░