Дело №5-359/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Инта Республики Коми 02 октября 2019 года
Судья Интинского городского суда Республики Коми Сухнева И.В.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего инспектора ОВМ ОМВД России по г.Инте Л.
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абрамова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший в отношении гр. Абрамова В.В., <....>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст.18.8 КоАП РФ,
материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин Абрамов В.В. с __.__.__ находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Абрамов В.В. за получением разрешения на временное проживание в ОВМ ОМВД России по г.Инте своевременно не обратился.
В судебном заседании Абрамов В.В. пояснил, что на протяжении семи лет проживает на территории Российской Федерации, периодически выезжал на Украину в Луганскую обл., в настоящее время работает в ООО «<....>» г.Инта Республики Коми. Последний раз въехал на территорию РФ __.__.__, в связи с неисполненным решением суда о взыскании с него <....> руб. выезд за пределы РФ ему был запрещен, по этой причине в __.__.__ не смог выехать за пределы РФ, действие миграционной карты закончилось, за другими документами, подтверждающими законность нахождения его на территории Российской Федерации в миграционную службу не обращался. В <....> Республики Коми проживают его мать А. и несовершеннолетняя дочь А. __.__.__ года рождения, которые являются гражданами РФ, проживают в квартире, приобретенной А. в собственность.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно ст.2 которого иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если иностранный гражданин не выехал за пределы территории России по истечении установленного законом срока, его действия образуют состав административного правонарушения, объективная сторона которого выражается в пребывании такого лица на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, поскольку виза либо миграционная карта по истечении срока их действия не могут считаться документами, подтверждающими законность пребывания иностранного гражданина на территории России.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что __.__.__ в 10 час. сотрудниками ОВМ ОМВД России по г.Инте выявлен гражданин Украины Абрамов В.В., который допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, находясь на территории Российской Федерации с __.__.__ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (без визы и миграционной карты).
Данными действиями Абрамов В.В. нарушил требования Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
Административное правонарушение, совершенное Абрамовым В.В., подтверждается протоколом об административном правонарушении №__ от __.__.__, определением по делу об административном правонарушении к протоколу №__ от __.__.__, объяснениями Абрамова В.В., данными им при возбуждении дела об административном правонарушении и его показаниями в судебном заседании, показаниями старшего инспектора ОВМ ОМВД России по г.Инте Л.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации в Сыктывдинском районе Республики Коми у Абрамова В.В. проживает мать и несовершеннолетняя дочь, которые являются гражданами РФ. Абрамов В.В. работает, оказывает матери материальную помощь в воспитании и содержании ребенка, согласен добровольно выехать из Российской Федерации.
Санкция ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Вместе с тем, исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.
В соответствии с положениями ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст.8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.
Европейский Суд по правам человека также акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
На основании изложенного, суд, исходя из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности как выдворение за пределы Российской Федерации, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с целью обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагает возможным не назначать Абрамову В.В. наказание, предусмотренное санкцией ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих наказание, в судебном заседание не установлено, в качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает нахождение на иждивении Абрамова В.В. малолетнего ребенка.
Наказание назначается в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, с учетом личности правонарушителя, характера содеянного, его имущественного положения.
У Абрамова В.В. в Российской Федерации проживают мать и несовершеннолетняя дочь, работает, материально обеспечивает семью, согласен добровольно выехать из Российской Федерации, в связи с чем, судья считает возможным не назначать ему дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не будет противоречить требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и находит необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Абрамова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. без выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Получатель штрафа: УФК МФ РФ по РК (МВД по РК), ИНН <....>, № счета <....> ГКРЦ НБ Республики Коми г.Сыктывкар, БИК <....>, ОКТМО <....>, КБК <....>, КПП <....>, УИН <....>, назначение платежа – административный штраф по постановлению суда от __.__.__ №__.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Судья Сухнева И.В.