Дело № 2а-2145/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 октября 2019 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Царевой Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Кузнецовой А.С.,
с участием:
старшего помощника прокурора г.Новочебоксарск Короткова И.Н.,
представителя административного истца – Красновой А.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики об установлении административного надзора, ограничений в отношении административного ответчика Степанова С.Г.,
установил:
Отдел МВД России по г. Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Степанова С.Г., а также установлении ему следующих ограничений:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью 1 раз;
- запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Административный иск мотивирован тем, что Степанов С.Г. осужден приговором Ленинского районного суда г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по ст. ст. <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на 7 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ Степанов С.Г. освобожден условно-досрочно по постановлению Новочебоксарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на неотбытый срок 10 месяцев 17 дней. Степанов С.Г. осужден за совершение тяжкого преступления, по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ отягчающим обстоятельством признан особо опасный рецидив преступлений. Судимость по приговору в настоящее время не погашена. В целях предупреждения совершения им повторных преступлений за административным ответчиком необходим постоянный контроль, в связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Степанова С.Г. административный надзор и вышеуказанные ограничения.
Представитель административного истца Краснова А.В. просила удовлетворить административный иск в отношении Степанова С.Г. по основаниям, приведенным в исковом заявлении.
Административный ответчик Степанов С.Г., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в направленном в адрес суда заявлении просит рассмотреть дело без его участия, с административным иском согласен в полном объеме.
Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Прокурор Коротков И.Н. полагал, что административный иск в отношении Степанова С.Г. подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав мнение прокурора, представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что Степанов С.Г. осужден приговором мирового судьи судебного участка №5 г. Новочебоксарск ЧР от ДД.ММ.ГГГГ к 1 году 2 месяцам лишения свободы, условно, с испытательным сроком на 2 года.
Постановлением Новочебоксарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение, назначенное по приговору мирового судьи судебного участка №5 г. Новочебоксарск ЧР от ДД.ММ.ГГГГ отменено и исполнено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 2 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Новочебоксарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Степанов С.Г. осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. В соответствии с <данные изъяты> УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по настоящему приговору и приговору мирового судьи судебного участка №5 г. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ окончательное наказание назначено в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Ленинского районного суда г. Чебоксары ЧР от ДД.ММ.ГГГГ Степанов С.Г. осужден по ст.ст. <данные изъяты> УК РФ к 5 годам лишения свободы. На основании <данные изъяты> УК по совокупности преступлений путем частичного сложения, назначенного данным приговором наказания и наказания, назначенного приговором Новочебоксарского городского суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ года, окончательное наказание назначено в виде 7 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Верхнекамского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ Степанов С.Г. из исправительной колонии особого режима переведен в исправительную колонию строго режима на неотбытый срок 3 года 05 месяцев 22 дня.
Постановлением Новочебоксарского городского суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ Степанов С.Г. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 17 дней.
Из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Степанов С.Г. осужден в том числе, за совершение тяжкого преступления. Отягчающим наказание подсудимому, признан особо опасный рецидив преступлений.
Частью 2 ст.3 Закона, в том числе, предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за Степановым С.Г. административного надзора, поскольку в его действиях приговором суда установлен особо опасный рецидив преступлений.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. "г" ч. 2 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч.4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом изложенного, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Степанова С.Г.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит:
1) обязательную явку поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При решении вопроса об установлении в отношении Степанова С.Г. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, личность осужденного.
Так, из характеристики от ДД.ММ.ГГГГ, представленной ст. УУП ОМВД РФ по г. Новочебоксарск Чувашской Республики Убасевым В.А. следует, что Степанов С.Г. состоит на профилактическом учете в УУП №7 г. Новочебоксарск как лицо условно-досрочно освобожденное. Неоднократно судим, склонен к совершению преступлений.
С учетом приведенного, личности ответчика, суд считает обоснованным требование истца об установлении ограничения в виде - обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью 1 раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Поскольку преступление ДД.ММ.ГГГГ соврешено около 00 часов 40 минут, т.е. в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения, суд считает обоснованным требования истца об установлении ограничений в виде - запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд считает необходимым административный иск в отношении Степанова С.Г. удовлетворить, установив ему административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 1 раз в месяц, в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;
- запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Установление вышеуказанных ограничений соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Степанова С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ – на срок шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания Степановым С.Г. административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Степанова С.Г. административные ограничения в виде:
-обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 1 раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;
-запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.
Судья Е.Е.Царева
Мотивированное решение изготовлено 4 октября 2019г.