5-167/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Буйнакск 11 декабря 2014 года
Судья Буйнакского районного суда Республики Дагестан Омаров А.О., на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности – Атаева У.А., представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Буйнакске – Виричуева С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП в отношении юридического лица: МКУ «Управление образования Буйнакского района», расположенного по адресу: РД, г.Буйнакск, ул. Ленина, 61,
разъяснив сторонам права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП, а также ст. 51 Конституции РФ,
установил:
в отношении МКУ «Управление образования Буйнакского района» составлен протокол № 552-17 от 26.11.2014 об административном правонарушении за невыполнение обязанностей предусмотренных соответствующими правовыми нормами по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях, по ст.6.3 КоАП.
В судебное заседание представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Буйнакске Виричуев С.С., действующий на основании доверенности от 11.12.2014 г. № 17/07-751 пояснил, что данная проверка проведена в связи с обращением преподавателей Буйнакского района РД в газету «Черновик» о том, что им отказывают в проведении медицинского осмотра по выявлению туберкулёза в районной поликлинике по причине отсутствия лицензии на проведение медицинских осмотров. В данном случае в управлении образования отсутствует договор на проведение медицинских осмотров. Потому просит суд признать МКУ «Управление образования Буйнакского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП.
Представитель МКУ «Управление образования Буйнакского района» Атаев У.А., действующий по доверенности от 01.12.2013 г. в судебном заседании вину МКУ «Управление образования Буйнакского района» не признал и пояснил, что административный протокол составлен незаконно. Периодические медицинские осмотры педагогических работников должны проводиться по инициативе их работодателей, т.е. образовательных учреждений. Школы Буйнакского района имеют свои уставы и поставлены на налоговый учёт как отдельные юридические лица. Учредителем школ является Администрация МО «Буйнакский район». В компетенцию МКУ «Управление образования Буйнакского района» не входит приём на работу педагогов и работодателем по отношению к школам оно не является. С учётом этого просит суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях МКУ «Управление образования Буйнакского района» состава правонарушения по ст. 6.3 КоАП.
Учитывая доводы сторон, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях МКУ «Управление образования Буйнакского района» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП, а производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьёй 26.11 КоАП о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение общепризнанных принципов юридической ответственности и имеющие целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закона) образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность либо обучение в качестве основного вида деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона в компетенцию образовательной организации входит прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров и пр. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности. В её компетенцию входит создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья работников образовательной организации обеспечивающими их жизнь и здоровье, за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций обеспечивающих жизнь и здоровье работников образовательной организации предусмотрена ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Согласно пункту 9 части 1 статьи 48 Закона педагогические работники обязаны проходить в соответствии с трудовым законодательством периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
В суде исследован, представленный Атаевым У.А. устав МКОУ «Чабанмахинская средняя общеобразовательная школа». Из п.1.1 Устава следует, что учредителем школы является Администрация Буйнакского района, из п. 33 Устава – что работники школы обязаны проходить периодические медицинские обследования за счёт учредителя.
Из п. 1.1 Устава МКУ «Управление образования Буйнакского района» следует, что деятельность управления направлена на организацию учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях Буйнакского района.
Таким образом, в суде установлено, что заключение договоров на оказание услуг по периодическим медицинским осмотрам педагогических работников школ Буйнакского района в компетенцию МКУ «Управление образования Буйнакского района» не входит, а потому в действиях МКУ «Управление образования Буйнакского района» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая указанные выше обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП, в отношении МКУ «Управление образования Буйнакского района», следует прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.6.3, 24.5 КоАП,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП в отношении МКУ «Управление образования Буйнакского района» прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.О. Омаров