Судья: Тазетдинова Г.А. | Дело №66а-7/2019 (номер дела в суде первой инстанции 3га-1023/2019) |
ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИДСИКЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород | 27 ноября 2019 г. |
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего | Кузьмичева В.А., |
судей | Бушминой А.Е., Калугина Д.М. |
при секретаре | ФИО5 |
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аврора» к Правительству Республики Башкортостан о признании недействующими пунктов 2151, 2152, 2153 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2018 г. № 636 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» по апелляционной жалобе Правительства Республики Башкортостан на решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 4 сентября 2019 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Бушминой А.Е., объяснения представителя административного истца общества с ограниченной возможностью «Аврора» - Пархоменко Б.М., заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С., судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2018 года № 636 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным 26 декабря 2018 года на официальном сайте Правительства Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, утвержден перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2019 году налоговая база исчисляется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень).
В пункты 2151, 2152, 2153 Перечня в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определена как их кадастровая стоимость на 2019 год, включены нежилые здания с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, расположены по адресу: <адрес>.
Общество с ограниченной ответственностью «Аврора» (далее - ООО «Аврора») обратилось в суд с административным иском, в обоснование которого указало, что является собственником указанных объектов недвижимости, в которых располагается гостиница «Президент Отель». Вид разрешенного использования земельного участка «для размещения гостиничного комплекса», не соответствует требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, здание не является административно-деловым центром или торговым центром, площадь переданных в аренду помещений под объект общественного питания менее 20 % от общей площади здания. Включение здания в Перечень на 2019 год нарушает права административного истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Административный истец просил суд: признать недействующими с момента принятия постановление Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» в части включения в пункты 2151, 2152, 2153 Перечня, следующих объектов недвижимого имущества: здание, назначение: нежилое, 7-этажное (подземных этажей – 2), общая площадь 6 225,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>; здание, назначение: нежилое, 10-этажный (подземных этажей - 1), общая площадь, общая площадь 10816,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты> здание, назначение: нежилое, 2-этажный (подземных гаражей – 2), общая площадь 3262,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>. Взыскать с Правительства Республики Башкортостан в пользу ООО «Аврора» 4 500 рублей в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде.
Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 4 сентября 2019 года постановлено: административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Аврора» удовлетворить. Признать недействующим с момента принятия постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2018 года № 636 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» в части включения в пункт 2151 объекта недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью кв.м, по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, улица Авроры, дом 2, в пункт 2151 объекта недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 6225,4 кв.м, по адресу: <адрес>, в пункт 2152 объекта недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 10816,8 кв.м, по адресу: <адрес>, в пункт 2153 объекта недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 3262,6 кв.м, по адресу: <адрес>.
Взыскать с Правительства Республики Башкортостан в пользу ООО «Аврора» 4500 рублей государственную пошлину, уплаченную при обращении в суд с административным иском.
В апелляционной жалобе Правительство Республики Башкортостан просило указанное решение суда от 4 сентября 2019 года отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
ООО «Аврора» предоставило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило указанное решение суда от 4 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Прокуратура Республики Башкортостан представила возражения относительно апелляционной жалобы, в которых просила решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 4 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца ООО «Аврора» - ФИО6 против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С., полагавшего решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
На основании статей 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
На территории Республики Башкортостан в соответствии статьями 1 и 2 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 142-з «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» и статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 141-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций», с 01 января 2015 года введен налог на имущество физических лиц и налог на имущество организаций, соответственно исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и исходя из кадастровой стоимости в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено:
1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
3. В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
4. В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
4.1. В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
9. Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На основании пунктов 1 и 3 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года № 43-з «О налоге на имущество организаций» к отдельным объектам недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, относятся:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещения в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, или если соответствующие здания (строения, сооружения) предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
3) отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года № 233 «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения», вступившего в силу с 23 мая 2018 года, в перечень включаются объекты недвижимого имущества, перечисленные в пунктах 1, 3-4 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций».
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2018 года № 636 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» утвержден перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2019 году налоговая база исчисляется как их кадастровая стоимость.
В пункты 2151, 2152, 2153 Перечня включены следующие объекты недвижимого имущества:
- здание, назначение: нежилое, 7-этажное (подземных этажей – 2), общая площадь 6 225,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>;
- здание, назначение: нежилое, 10-этажный (подземных этажей - 1), общая площадь, общая площадь 10816,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>;
- здание, назначение: нежилое, 2-этажный (подземных гаражей – 2), общая площадь 3262,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>.
Указанные здания расположены в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения зданий гостиничного комплекса. Кроме того, здание с кадастровым номером <данные изъяты>; также расположено на земельном участке <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для зоны зеленых насаждений внутри микрорайонного пользования: детские площадки, площадки для отдыха, некапитальные вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха (для целей, не связанных со строительством), охрана природных территорий.
Суд первой инстанции удовлетворяя заявленные требования пришел к правильному выводу, что вышеуказанные виды разрешенного использования земельных участков не предполагают размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания и не могут быть признаны безусловно определенными в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, для включения в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, необходимо, чтобы в объектах, являющихся административно-деловыми центрами и торговыми центрами (комплексами) или отдельно стоящими нежилыми зданиями, назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости, предусматривало размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или фактически использовались не менее 20 процентов их общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из материалов дела следует, что основной вид деятельности ООО «Аврора»: деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, дополнительные виды деятельности: перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами, деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и подача напитков, деятельность по предоставлению услуг телефонной связи, аренда и управление собственным и арендованным нежилым недвижимым имуществом.
В выписках из ЕГРН и в кадастровых паспортах в отношении указанных нежилых зданий с кадастровыми номерами <данные изъяты> указано назначение «нежилое помещение», данные о наименовании отсутствуют.
Согласно техническим паспортам ГУП БТИ Республики Башкортостан и экспликации объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес> (инвентарный №):
- нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты> представляет собой 7-ми этажное нежилое здание литер А, с наименованием и фактическим использованием гостиница кв.м. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ состоит из помещений: бойлерная, служебные, кабинеты, коридоры, санузлы, гостиничные номера, кладовые, лестничные клетки, мастерские, бытовые помещения, электрощитовая, серверная, склады, площадка;
- нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты> представляет собой 10-ти этажное нежилое здание, площадью 10816.8 кв.м, с надстройкой и мансардой, литеры Б, Б1, Б2 с наименованием нежилое здание, надстройка, мансарда, с фактически использованием гостиница по состоянию ДД.ММ.ГГГГ, состоит из помещений: вестибюли, резервное помещение, служебные, тамбуры, холл, коридоры, венткамеры, подсобные помещения, прачечные, санузлы, хлораторные, соляные шахты, лестничные клетки, гостиничные номера, бассейн, сауна;
- нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты> представляет собой 2-х этажное нежилое здание с наименованием и фактическим использованием гостиница, площадью 3262.6 кв.м. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, состоит из помещений: вспомогательные, коридоры, боулинг, тамбур, вестибюль, кафе (215.4 кв.м).
Суд первой инстанции правомерно указал, что наличие помещений с наименованием «кабинет», не свидетельствует об использовании таких помещений для размещения офисов в силу того, что термин «кабинет» не является тождественным термину «офис», а для размещения кафе (215.4 кв.м) предназначено менее 20 процентов от общей площади здания 3262.6 кв.м, помещения «боулинг» не предполагают размещения объектов питания, объектов бытового обслуживания, в связи с чем, назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади спорных зданий согласно документам технического учета - техническим паспортам и экспликациям поэтажных планов также свидетельствуют о несоответствии оспариваемых пунктов Перечня нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, поскольку не предусматривают размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), а также торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Кроме того, суд первой инстанции, исследовав представленные в материалы дела договоры аренды, пришел к выводу, что в аренду передавалось менее 20 процентов от общей площади здания (3262,6 кв.м.) с кадастровым номером <данные изъяты>, а в других зданиях с кадастровыми номерами <данные изъяты> помещения в аренду не сдавались, все три здания используются как гостиничный комплекс.
Таким образом, исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и документах технического учета (инвентаризации) спорные объекты недвижимого имущества по критериям назначения, разрешенного использования или наименования не подлежали включению в Перечень.
Сведения о проведении мероприятий по обследованию зданий и помещений в них на предмет фактического использования в соответствии с Порядком определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года № 233, до утверждения Перечня материалы административного дела не содержат и административным ответчиком не представлены.
Указанные выводы суда первой инстанции являются обоснованными, соответствуют материалам дела, сделаны с учетом оценки представленных доказательств и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что спорные объекты недвижимого имущества соответствовали критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и подпадали под порядок налогообложения на основании кадастровой стоимости объекта, судебная коллегия отклоняет, поскольку в силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 КАС РФ, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Между тем административный ответчик относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие вышеуказанных зданий критериям, установленным Налоговым кодеком Российской Федерации и необходимым для включения указанных объектов в Перечень, не представил, не содержится их и в апелляционной жалобе.
Другие доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, заявлявшимся административным ответчиком в суде первой инстанции, которым в решении суда дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой судебная коллегия не усматривает.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 4 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи