Решение по делу № 2-3156/2014 от 06.08.2014

дело №2-3156/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-.....- дата

Истринский городской суд -.....-

в составе председательствующего судьи Красильникова Т.С.

при секретаре Симоновой А.М.

с участием прокурора Гуменной Е.В.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Щербака Н.А. к Территориальной избирательной комиссии -.....-, заинтересованное лицо – Щерба А.Н., об отмене решения Территориальной избирательной комиссии -.....- от дата о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу на выборах депутата Совета депутатов -.....- назначенных на дата, по заявлению Попова Ю.В. к Территориальной избирательной комиссии -.....-, заинтересованное лицо – Щерба А.Н., об отмене решения Территориальной избирательной комиссии -.....- от дата о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу на выборах депутата Совета депутатов -.....-, назначенных на дата,

УСТАНОВИЛ:

Щербак Н.А. обратился в суд с заявлением к Территориальной избирательной комиссии -.....-, заинтересованное лицо – Щерба А.Н., об отмене решения Территориальной избирательной комиссии -.....- от дата о регистрации Щерба А.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу на выборах депутата Совета депутатов -.....-, назначенных на дата

Попов Ю.В. обратился в суд с заявлением к Территориальной избирательной комиссии -.....-, заинтересованное лицо – Щерба А.Н., об отмене решения Территориальной избирательной комиссии -.....- от дата о регистрации Щерба А.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу на выборах депутата Совета депутатов -.....-, назначенных на дата

Определением -.....- от дата производство по заявлению Щербака А.Н. и заявлению Попова Ю.В. об отмене решения Территориальной избирательной комиссии -.....- от дата были объединены в одно производство.

В обосновании своих требований заявители указали, что Щербак Н.А. и Попов Ю.В. являются зарегистрированными кандидатами в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу на выборах депутата Совета депутатов -.....-, назначенных на дата. Решением Территориальной избирательной комиссии -.....- от дата заинтересованное лицо Щерба А.Н. была зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу на выборах депутата Совета депутатов -.....- назначенных на дата. Однако по мнению заявителей, регистрация Щерба А.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу на выборах депутата Совета депутатов -.....-, назначенных на дата, была проведена в нарушении избирательного законодательства, а именно: в подписях избирателей, собранных в поддержку Щерба А.Н. для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу , отсутствуют указание на район места жительства избирателей, что влечет признание недействительными собранные подписи; в подписях избирателей, собранных в поддержку Щерба А.Н. для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу , отсутствует указание на место работы выдвигаемого кандидата, что влечет признание недействительными собранные подписи; также в заявлении Щерба А.Н. о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу отсутствуют указание на район места жительства заявителя, что влечет признание недействительными собранные подписи. В связи с чем, Щербак Н.А. и Попов Ю.В. просят суд признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии -.....- от дата о регистрации Щерба А.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу на выборах депутата Совета депутатов -.....- назначенных на дата. В судебном заседании представитель Щербака А.Н. и Попова Ю.В. – Аюпов М.Н. (по доверенности) заявленные требования поддержал.

Представитель Территориальной избирательной комиссии -.....- Разумкин Г.В. (председатель избирательной комиссии) в судебное заседание явился, пояснил суду, что решением Территориальной избирательной комиссии -.....- от дата заинтересованное лицо Щерба А.Н. была зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу на выборах депутата Совета депутатов -.....-, назначенных на дата. Однако при принятии решения из-за большого объема работы не были надлежащим образом проверены документы, представленные Щерба А.Н. для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу на выборах депутата Совета депутатов Истринского муниципального района. По мнению представителя Территориальной избирательной комиссии -.....- заявления Щербака А.Н. и Попова Ю.В. являются обоснованными.

Представители заинтересованного лица Щерба А.Н. – Вочкова А.А. и Экбу А.Я. (по доверенности) в судебное заседание явились, заявленные требования Щербака А.Н. и Попова Ю.В. не признали, указав, что решением Территориальной избирательной комиссии -.....- от дата заинтересованное лицо Щерба А.Н. была зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу на выборах депутата Совета депутатов -.....-, назначенных на дата, данное решение по мнению заинтересованного лица Щерба А.Н. соответствует избирательному законодательству, поскольку в подписях избирателей, собранных в поддержку Щерба А.Н. для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу , имеется указание на район места жительства избирателей; в подписях избирателей, собранных в поддержку Щерба А.Н. для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу , имеется указание роде занятий заинтересованного лица, т.к. Щерба А.Н. является действующим Главой -.....-; также в заявлении Щерба А.Н. о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу адрес места жительства указан в соответствии со сведениями о регистрации по месту жительства, содержащимися в паспорте гражданина Российской Федерации заявителя. В связи с чем, представители заинтересованного лица Щерба А.Н. – Вочкова А.А. и Экбу А.Я. (по доверенности) просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.24 Закона Московской области от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-» самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом соответствующих избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.

Согласно ч.2 ст.24 Закона Московской области от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-» право выдвинуть свою кандидатуру принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему пассивным избирательным правом.

Согласно п.3 ст.24 Закона Московской области от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-» гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру, представляет в соответствующую избирательную комиссию документы, предусмотренные частями 3, 5 и 6 статьи 23 Закона Московской области от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-».

Согласно ч.3 ст.23 Закона Московской области от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-» в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Согласно ч.5 ст.23 Закона Московской области от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-» вместе с заявлением, указанным вч.3 ст.23 Закона Московской области от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-», в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Согласно ч.9 ст.23 Закона Московской области от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-» при выборах депутатов Советов депутатов, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренныеч.5 ст.23 Закона Московской области от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-».

Согласно ч.1 ст.29 Закона Московской области от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-» в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, установленном настоящим законом.

Согласно ч.3 ст.29 Закона Московской области от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-» подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положения настоящей части, являются недействительными.

Согласно ч.5 ст.29 Закона Московской области от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-» подписные листы изготавливаются по форме, установленной федеральным законом. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования – дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящим в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.

Согласно ч.7 ст.29 Закона Московской области от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-» после окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной организующей выборы избирательной комиссией. Каждый экземпляр протокола подписывается кандидатом.

Согласно ч.9 ст.29 Закона Московской области от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-» каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

Согласно ч.10 ст.29 Закона Московской области от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-» каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

Согласно ч.6 ст.30 Закона Московской области от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-» соответствующая избирательная комиссия проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов.

Из материалов дела следует, что согласно решению Территориальной избирательной комиссии -.....- от дата заинтересованное лицо Щерба А.Н. была зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу на выборах депутата Совета депутатов -.....-, назначенных на дата

Оценивая доводы заявителей о том, что в подписях избирателей, собранных в поддержку Щерба А.Н. для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу , отсутствуют указание на район места жительства избирателей, что в подписях избирателей, собранных в поддержку Щерба А.Н. для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу отсутствует указание на место работы выдвигаемого кандидата, что влечет признание недействительными собранные подписи; также в заявлении Щерба А.Н. о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу отсутствуют указание на район места жительства заявителя, суд находит указанные доводы необоснованными и подлежащими отклонению по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства суду представлены на обозрение подлинные подписные листы, собранные в поддержку Щерба А.Н. для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу и представленные в Территориальную избирательную комиссию -.....- дата, заверенные копии подписных листов приобщены к материалам дела (т.1 л.д.37-49).

Как следует из анализа подписных листов, собранные в поддержку Щерба А.Н. для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу данные подписные листы содержат указание на район места жительства избирателей.

Как следует из анализа подписных листов, собранные в поддержку Щерба А.Н. для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу , данные подписные листы содержат указание о роде занятий Щерба А.Н., которая является Главой -.....-

Довод заявителей о том, что наименование должности, занимаемой Щерба А.Н., в представленных в Территориальную избирательную комиссию -.....- дата не содержит указание о месте работы – «Администрации -.....-», суд находит подлежащим также отклонению, т.к. в силу положений ст.20 Устава -.....- (принят решением Совета депутатов -.....- от дата №1/8) Глава -.....- и Администрация -.....- являются самостоятельными органами местного самоуправления.

Также суд находит необоснованным довод заявителей, что в заявлении Щерба А.Н. о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу при указании адреса места жительства заявителя отсутствуют указание на район места жительства заявителя, поскольку в силу определения Конституционного Суда РФ от дата №1483-О адрес места жительства – это тот адрес, по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; таким образом, исходя из буквального смысла приведенной нормы, адрес места жительства должен указываться в подписных листах в том виде, как он отражен в официальных документах, удостоверяющих наличие у гражданина регистрации по месту жительства, а именно в паспорте гражданина Российской Федерации или свидетельстве о регистрации по месту жительства. Как следует из анализа заявления Щерба А.Н. о регистрации кандидатом в депутаты (т.1 л.д.59) и копии паспорта Щерба А.Н. (т.1 л.д.74-80) в заявлении Щерба А.Н. о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу указан адрес места жительства заявителя (Щерба А.Н.) так, как данный адрес указан в паспорте Щерба А.Н.

Таким образом, суд приходит к выводу, что доводы, изложенные заявителями Щербаком А.Н. и Поповым Ю.В. о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии -.....- от дата не основаны на нормах избирательного законодательства.

В тоже время в силу ч.3 ст.246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Согласно п.16 ст.37 Федерального закона от дата №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

Согласно п.7 ст.38 Федерального закона от дата №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.

Как следует из материалов дела, согласно протоколу от дата (т.1 л.д.50-51) были утверждены итоги проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку кандидата в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу Щерба А.Н.

Из содержания протокола от дата (т.1 л.д.50-51) следует, что итоги проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку кандидата в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу Щерба А.Н. были утверждены рабочей группой в составе четырех членов Территориальной избирательной комиссии -.....- (Хачуков В.Ю., Сотникова А.И., Семилетова С.К., Захарова Е.И.), установлено число подписных листов – 11, число представленных подписей – 29.

Между тем, как следует из анализа подписных листов, собранные в поддержку Щерба А.Н. для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу (т.1 л.д.37-49) первоначально в поддержку кандидата в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу Щерба А.Н. было собрано 31 подпись избирателей, из которых 3 подписи были исключены самим заявителем (подписной лист – т.1 л.д.40, подписной лист – т.1 л.д.44, подписной лист – т.1 л.д.48). Следовательно, Щерба А.Н. для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу было фактически представлено 28 подписей.

Кроме того, из содержания протокола от дата (т.1 л.д.50-51) следует, что указанный протокол не подписан членом рабочей группы Семилетовой С.К. (т.1 л.д.51). Обозренный в судебном заседании подлинник протокола рабочей группы от дата также не содержит подпись члена рабочей группы Семилетовой С.К.

В силу п.10 ст.28 Федерального закона от дата №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

Следовательно, в силу указанной нормы федерального закона отсутствие члена избирательной комиссии с правом решающего голоса должно быть особо оговорено в протоколе. Однако протокол рабочей группы от дата (т.1 л.д.50-51), которым были утверждены итоги проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку кандидата в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу Щерба А.Н., такой оговорки в отношении члена Территориальной избирательной комиссии -.....- Семилетовой С.К. не содержит.

Указанные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствую о том, что в нарушении требований Федерального закона от дата №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ч.6 ст.-.....- от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-» фактически Территориальная избирательная комиссия -.....- не проводила проверку достоверности подписей избирателей в подписных листах, собранных в поддержку кандидата в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу Щерба А.Н., а также правильность оформления указанных подписных листов.

В силу ч.1 ст.-.....- от дата №46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в -.....-» при регистрации кандидата в депутаты органа местного самоуправления соответствующим лицом должен быть представлен первый финансовый отчет.

Согласно первому финансовому отчету (т.1 л.д.56-57) в избирательный фонд кандидата в депутаты Совета депутатов Истринского муниципального района по одномандатному избирательному округу Щерба А.Н. было внесено датой дата денежные средства в размере ".."., из которых потрачено датой дата на изготовление подписных листов "..."., остаток средств – "...". Такие сведения содержатся в справке о состоянии специализированного избирательного счета кандидата за период с дата по дата (т.1 л.д.55).

Между тем в материалах дела о кандидате в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу Щерба А.Н., обозренной в судебном заседании, имеются справки о состоянии специализированного избирательного счета кандидата за период с дата по дата, из которой следует, что на специализированный избирательный счет кандидата Щерба А.Н. денежные средства не поступали. Копии указанных справок приобщены к материалам гражданского дела.

Кроме того, в материалах дела о кандидате в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу Щерба А.Н., обозренной в судебном заседании, отсутствуют сведения, кто и каким образом внес денежные средства в размере "..". на специализированный избирательный счет кандидата Щерба А.Н.

Следовательно, суд приходит к выводу, что в первом финансовом отчете кандидата в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу Щерба А.Н. имеются сомнения относительно формирования избирательного фонд кандидата в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу Щерба А.Н., которые в установленном порядке Территориальной избирательной комиссией -.....- не были устранены.

Согласно п.16 ст.37 Федерального закона от дата №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

В силу подп.«в» п.24 ст.38 Федерального закона от дата №67?ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом от дата №67?ФЗ, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Таким образом, действующим избирательным законодательством машиночитаемый вариант итогового протокола и два экземпляра протокола предусмотрены в качестве обязательных при предоставлении документов для регистрации кандидата. Действующее избирательное законодательство не содержит положений, по которым принятое избирательной комиссией законное решение может быть отменено судом по признаку незначительности и несущественности допущенного нарушения. Законодателем предусмотрено представление двух экземпляров итоговых протоколов и его машиночитаемой копии, указанные документы, их количество и разные формы носителей этой информации являются необходимыми и значимыми. Ответственность за представление документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона Федерального закона от дата №67?ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иного закона, возложена на кандидата.

Как следует из материалов дела о кандидате в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу Щерба А.Н., обозренной в судебном заседании, отсутствуют сведения, что Щерба А.Н. поданы в Территориальную избирательную комиссию -.....- в соответствии с требованиями п.16 ст.37 Федерального закона от дата №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей не только на бумажном носителе, но и в машиночитаемом виде. Обязанность по предоставлению протокола об итогах сбора подписей в машиночитаемом виде в Территориальную избирательную комиссию -.....- со стороны Щерба А.Н. не исполнена, что является нарушением п.16 ст.37 Федерального закона от дата №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение Территориальной избирательной комиссии -.....- от дата о регистрации Щерба А.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу на выборах депутата Совета депутатов -.....- назначенных на дата, не может быть признано законным и подлежит отмене.

Приведенные нормативные положения федерального и областного законодательства позволяют сделать вывод, что проверка подписных листов с подписями избирателей до принятия избирательной комиссией решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации относится к компетенции избирательной комиссии. Суд может произвести проверку подписных листов только в случае разрешения дела об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе регистрации кандидата или об отмене регистрации кандидата.

В силу ч.1 ст.261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.

Учитывая, что судом установлено, что фактически Территориальная избирательная комиссия -.....- не проводила проверку достоверности подписей избирателей в подписных листах, собранных в поддержку кандидата в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу Щерба А.Н., не устранила сомнения относительно формирования избирательного фонд кандидата в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу Щерба А.Н., не проверила правильность документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, необходимых в соответствии с Федеральным законом от дата №67?ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», суд считает необходимым в порядке ч.1 ст.261 ГПК РФ возложить на Территориальную избирательную комиссию -.....- в течение пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть в установленном законом порядке представленные Щерба А.Н. для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу на выборах депутата Совета депутатов -.....-, назначенных на дата, выдвинутой в порядке самовыдвижения, подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения и принять решение о регистрации заявителя кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу , выдвинутым в порядке самовыдвижения, либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

При таких обстоятельствах, заявленные Щербаком А.Н. и Поповым Ю.В. требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявления Щербака Н.А., Попова Ю.В. удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии -.....- от дата о регистрации Щерба А.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу на выборах депутата Совета депутатов -.....-, назначенных на дата

Обязать Территориальную избирательную комиссию -.....- в течение пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть в установленном законом порядке представленные Щерба А.Н. для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу на выборах депутата Совета депутатов -.....-, назначенных на дата, выдвинутой в порядке самовыдвижения, подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения и принять решение о регистрации заявителя кандидатом в депутаты Совета депутатов -.....- по одномандатному избирательному округу , выдвинутым в порядке самовыдвижения, либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

Решение может быть обжаловано в течение 5 дней в апелляционном порядке в Московский областной суд.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено дата

2-3156/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Щербак Н.А.
Другие
ТИК Истринского района
Щерба А.Н.
Суд
Истринский городской суд Московской области
Дело на странице суда
istra.mo.sudrf.ru
06.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2014Передача материалов судье
06.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.08.2014Предварительное судебное заседание
11.08.2014Судебное заседание
14.08.2014Судебное заседание
15.08.2014Дело сдано в канцелярию
15.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее