Дело № 2а-2720/2018г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2018 года город Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе
Председательствующего Воеводкиной В.В.,
При секретаре Коцюба К.А.,
С участием помощника прокурора г.Лесосибирска Нечаевой С.В.,
Административного ответчика Мощиной Е.М.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соколова В.М. к Отделу Министерства внутренних дел России по городу Лесосибирску об отмене административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Соколов В.М. обратился с административным исковым заявлением к Отделу МВД России по г.Лесосибирску об отмене административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, мотивируя тем, что данное административное ограничение препятствует ему в выполнении работы вахтовым методом, связанной с выездом за пределы г.Лесосибирска на срок от двух до четырех месяцев.
Административный истец Соколов В.М. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, о причинах неявки не сообщил.
Суд, в соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие.
Представитель Отдела МВД России по г.Лесосибирску Мощина Е.М. (на основании доверенности №№ от ДД.ММ.ГГГГ года и диплома № №) в возражениях пояснила, что решением суда от 21 июня 2018 года Соколову В.М. установлена обязательная явка на регистрацию один раз в месяц, вместо установленных ранее двух раз в месяц, при этом Соколов В.М. не работает, лишь намерен в будущем трудоустроиться.
Помощник прокурора г.Лесосибирска Нечаева С.В. полагала заявленные требования не обоснованными, согласно закону явка на регистрацию является обязательным административным ограничением для лиц, в отношении которых установлен административный надзор, отмена данного ограничения фактически повлечет снятие административного надзора.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение участников процесса, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ч.1 ст.10 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В силу ч.3 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от 28 мая 2009 года Соколов В.М. осужден за совершение преступления, предусмотренного п.А,Г ч.2 ст.161 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 04 года, по правилам ст.74, 70 УК РФ отменено условное осуждение по приговору суда от 07 ноября 2006г., окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 05 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговором <данные изъяты> от 28 мая 2009 года Соколов В.М. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ, назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 05 месяцев с удержанием в доход государства 5% ежемесячно из заработка осужденного.
Постановлением <данные изъяты> от 30 октября 2009 года Соколову В.М. определено наказание по правилам ч.5 ст.69 УК РФ с наказанием по приговору от 28 мая 2009г., по правилам ст.70 УК РФ с наказанием по приговору от 07 ноября 2006 года, в виде лишения свободы сроком на 05 лет 15 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением <данные изъяты> от 10 января 2014 года по заявлению <данные изъяты> в отношении Соколова В.М. установлен административный надзор сроком шесть лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; решение вступило в законную силу 11 февраля 2014 года.
15 января 2014 года Соколов В.М. освобожден от отбывания наказания, 29 мая 2014 года поставлен на профилактический учет в отдел МВД России по г.Лесосибирску.
Решением <данные изъяты> от 21 июня 2018 года по заявлению Соколова В.М. административное ограничение изменено, установлена обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что с момента постановки на учет по настоящее время согласно листу учета ежемесячных проверок поднадзорного лица по информационно-справочным учетам о совершенных административных правонарушениях Соколов В.М. не привлекался, характеризуется по месту жительства удовлетворительно, жалоб и заявлений от соседей и родственников не поступало.
Вместе с тем, в силу положений пп.1 ч.2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
По правилам ч.3 ст.12 Федерального закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 ч.1 ст.4 настоящего Закона, орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными жизненными обстоятельствами.
Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Довод административного истца, о том, что установленное административное ограничение препятствует осуществлению его трудовой деятельности не мотивирован, доказательств заключения трудового договора, с отражением графика работы, не представлен, при этом возложенное административное ограничение не связано с запретом выезда из города.
Учитывая установленные при рассмотрении дела обстоятельства, а также данные о личности Соколова В.М., характер и общественную опасность совершенных им преступлений, его поведение в период отбывания наказания, суд приходит к выводу, что отмена установленных административных ограничений в отношении заявителя не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, в связи с чем, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Соколова В.М. об отмене административного ограничения, установленного решением <данные изъяты> от 10 января 2014 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья В.В.Воеводкина