Решение по делу № 12-207/2016 от 28.06.2016

Дело № 12-207/2016 Копия.

РЕШЕНИЕ

город Чайковский 04 августа 2016 года

Судья Чайковского городского суда Пермского края Титова И.А., при секретаре Максимовой Е.В., с участием защитника юридического лица Гуляева А.С., представителя Управления Росприроднадзора по Пермскому краю Аксарина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Управляющая производственная компания «Чайковский текстиль» (ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>), находящегося по адресу: <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Юдиной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью Управляющая производственная компания «Чайковский текстиль» по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, а именно – сведений о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод, лицами, обязанными сообщать такую информацию, по форме федерального статистического наблюдения N 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за 2015 год, которая должна была быть представлена до 20.01.2016.

В жалобе защитник ООО УПК «Чайковский текстиль» Гуляев А.С. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, указывая на то, что ООО УПК «Чайковский текстиль» не владеет лицензиями на право пользования недрами и не является лицом, обязанным предоставлять какие-либо формы статистического наблюдения в территориальный орган Роснедра; ООО «Чайковская текстильная компания» на основании договора передало полномочия исполнительного органа управляющей компании - ООО УПК «Чайковский текстиль»; за указанное правонарушение административный орган также привлек к ответственности должностное лицо - генерального директора ООО УПК «Чайковский текстиль» и назначил наказание в виде штрафа, таким образом, за одно и то же нарушение были привлечены два лица, выполняющие функции единоличного исполнительного органа, но разных юридических лиц; в соответствии с Уставом ООО «Чайковская текстильная компания» самостоятельно приобретает права и несет обязанности, самостоятельно отвечает своим имуществом за совершенные правонарушения; полагает, что административным органом дана неправильная юридическая квалификация правонарушения, так как сама форма статистической отчетности №4-ЛС (утвержденная государственным органом - Росстатом) предусматривает за ее несвоевременное предоставление административную ответственность по ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях; считает, что срок давности привлечения по данной статье - 2 месяца, который истек на момент рассмотрения дела.

    

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Представитель Управления Росприроднадзора по Пермскому краю в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, считает постановление законным и обоснованным, жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, прихожу к выводу, что обжалуемое постановление является законным, обоснованным и отмене или изменению не подлежит. Действия ООО УПК «Чайковский текстиль» правильно квалифицированы по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Под информацией, указанной в ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, понимаются сведения о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке.

Неправомерные деяния, за которые наступает административная ответственность по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражаются как в действиях, совершенных умышленно (искажение информации о состоянии природной среды, искажение сведений о водных объектах), так и в недоведении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию в силу закона либо иного нормативного правового акта.

Субъектом административного правонарушения по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является лицо, на которое возложена обязанность сообщать вышеназванную информацию.

Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды” в качестве одного из основных принципов провозглашает соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей.

В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды” отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1"О недрах" пользователь недр обязан обеспечить представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в органы государственной статистики.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Приказом Росстата от 07.07.2011 N 308 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод" утверждена форма федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод», сведения по которой предоставляют юридические лица - пользователи недр всех форм собственности, имеющие лицензии на геологическое изучение, разведку и разработку месторождений (или участков недр, не имеющих запасов, прошедших государственную экспертизу в установленном порядке) питьевых и технических подземных вод, ежегодно в течение всего срока действия лицензии по каждому участку недр.

Из материалов дела следует, что ООО «Чайковская текстильная компания» (ОГРН <данные изъяты>) осуществляет хозяйственно - производственную деятельность в городе <адрес>, в соответствии с пунктами 3.1- 3.4 Устава, утвержденного решением участника от ДД.ММ.ГГГГ .

В результате осуществления данной деятельности, согласно лицензии на право пользования недрами от ДД.ММ.ГГГГ (срок окончания действия лицензии – ДД.ММ.ГГГГ) ООО «Чайковская текстильная компания» осуществляется добыча подземных вод для хозпитьевого и производственно-технического водоснабжения.

Согласно лицензионному соглашению недропользователь (ООО «Чайковская текстильная компания») обязуется ежегодно предоставлять информацию по утвержденным формам статистической отчетности.

Таким образом, ООО «Чайковская текстильная компания» входит в перечень организаций, осуществляющих статистические наблюдения в области охраны окружающей среды на территории Пермского края.

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Чайковская текстильная компания» и ООО УПК «Чайковский текстиль», ООО «Чайковская текстильная компания» передает ООО УПК «Чайковский текстиль» полномочия единоличного исполнительного органа ООО «Чайковская текстильная компания», при этом все положения Устава ООО «Чайковская текстильная компания» на срок действия данного договора распространяются на ООО УПК «Чайковский текстиль». Согласно п. 7.2 договора от ДД.ММ.ГГГГ договор заключен на неопределенный срок.

Согласно пунктам 3.1.- 4.2.9 договора от ДД.ММ.ГГГГ ООО УПК «Чайковский текстиль», как управляющая организация, осуществляет все полномочия единоличного исполнительного органа ООО «Чайковская текстильная компания», предусмотренные Уставом последнего, и решает все вопросы текущей деятельности ООО «Чайковская текстильная компания», кроме отнесенных к исключительной компетенции общего Собрания участников и Совета директоров ООО «Чайковская текстильная компания». Данное положение договора корреспондирует с разделом 15 Устава ООО «Чайковская текстильная компания».

При этом, согласно разделу 14 Устава ООО «Чайковская текстильная компания» предоставление информации, указанной в ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не входит в исключительную компетенцию общего собрания участников.

В соответствии с п. 4.1.4. договора ООО УПК «Чайковский текстиль» обеспечивает организацию, своевременное представление отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности ООО «Чайковская текстильная компания», представляемых в установленном порядке.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, ООО УПК «Чайковский текстиль» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку уполномочено предоставлять статистическую информацию от имени ООО «Чайковская текстильная компания».

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении в том числе, свидетельством о государственной регистрации ООО УПК «Чайковский текстиль», уставом ООО УПК «Чайковский текстиль»; свидетельством о государственной регистрации ООО «Чайковская текстильная компания», уставом ООО «Чайковская текстильная компания»; договором от ДД.ММ.ГГГГ о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Чайковская текстильная компания»; протоколом внеочередного общего собрания участников ООО УПК «Чайковский текстиль» от ДД.ММ.ГГГГ; копией лицензиеи на право пользования недрами от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; информацией начальника отдела геологии и лицензирования по Пермскому краю С.А. от ДД.ММ.ГГГГ по недропользователям, не представившим статистическую отчетность за 2015 год, в том числе, по форме № 4-ЛС; сведениями за 2015 год по форме № 4-ЛС; распечаткой автоматизированного ответа Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения настоящего дела.

Доводы жалобы о неправильной квалификации действий юридического лица по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку содеянное надлежало квалифицировать по ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не состоятельны и не могут быть приняты во внимание.

Так, объектом вменяемого ООО УПК «Чайковский текстиль» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в связи с исполнением обязанности по представлению экологической информации, предусмотренной законом, и обеспечивающей реализацию прав граждан на информацию о состоянии окружающей среды, поскольку сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод за 2015 год по форме № 4-ЛС содержит именно экологическую информацию, которая не была представлена Обществом в установленный до ДД.ММ.ГГГГ срок, что подтверждается информацией начальника отдела геологии и лицензирования по Пермскому краю С.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки доводам жалобы назначение административного наказания должностному лицу не освобождает от административной ответственности за правонарушение юридическое лицо ООО УПК «Чайковский текстиль».

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данных об объективной невозможности исполнения Обществом обязанности по представлению экологической информации, предусмотренной законом, не представлено, в связи с чем, в силу ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях вина ООО УПК «Чайковский текстиль» в неисполнении такой обязанности установлена.

Доводы жалобы о пропуске срока привлечения к административной ответственности не принимаются, поскольку в силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Наказание Обществу назначено в пределах санкции ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 2.10, ст. 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и является справедливым.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Юдиной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая производственная компания «Чайковский текстиль» (ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.

Судья – подпись.

Копия верна.

Судья –

Секретарь судебного заседания –

Решение вступило в законную силу

« » ____________ 2016 года.

Подлинный документ подшит в дело № 12-207/2016.

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края.

12-207/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Управляющая производственная компания "Чайковский текстиль"
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Титова Ирина Анатольевна
Статьи

8.5

Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
29.06.2016Материалы переданы в производство судье
30.06.2016Истребованы материалы
13.07.2016Поступили истребованные материалы
04.08.2016Судебное заседание
04.08.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2016Дело оформлено
16.08.2016Вступило в законную силу
17.08.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее