Дело № 2-1905/2017
Решение
Именем Российской Федерации
12 сентября 2017 года город Саратов
Фрунзенский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Анненковой Т.С.,
при секретаре Сакаевой А.С.,
с участием истца Раздивилова ФИО14ФИО15., представителя ответчика Овчинниковой ФИО17А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Раздивилова ФИО18 к Министерству здравоохранения Саратовской области о возложении обязанности обеспечить лекарственным препаратом,
установил:
Раздивилов ФИО19. обратился с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Саратовской области о возложении обязанности обеспечить лекарственным препаратом.
В обоснование иска Раздивилов ФИО20. указал, что является инвали<адрес> группы по общему заболеванию. С августа 2011 года страдает заболеванием ФИО21. В период с ДД.ММ.ГГГГ обследовался специалистами ФГКУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н.Бурденко» Минобороны России, где проводилась терапия лекарственным препаратом Руксолитиниб ФИО22. На фоне проводимой терапии отмечен положительный эффект. ДД.ММ.ГГГГ был выписан для продолжения лечения амбулаторно по месту жительства препаратом ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н.Бурденко» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ). Указанный препарат назначен Раздивилову ФИО24. по жизненным показаниям, замене и отмене не подлежит.
С целью бесплатного обеспечения лекарственным препаратом ФИО25) истец неоднократно обращался в Министерство здравоохранения Саратовской области, однако с декабря 2016 года по настоящее время бесплатное амбулаторное обеспечение не производится под различными предлогами.
Раздивилов ФИО26 обращался в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения по вопросу лекарственного обеспечения. В полученном ответе от ДД.ММ.ГГГГ №-Р-10046 указано, что факты необеспечения подтвердились, в настоящее время территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области организована проверка Министерства здравоохранения Саратовской области и направлено письмо в Правительство Саратовской области по вопросу обеспечения Раздивилова ФИО27. лекарственным препаратом ФИО28 Полагает, что Министерство здравоохранения Саратовской области в соответствии с полномочиями, являясь органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим функции в сфере здравоохранения, являясь в соответствии с законодательством Саратовской области главным распорядителем средств бюджета Саратовской области, обязано обеспечить соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, доступность и качество медицинской помощи и организовать обеспечение лекарственным препаратом ФИО29).
Просил суд обязать Министерства здравоохранения Саратовской области принять меры по организации мероприятий на приобретение лекарственного препарата и обеспечить его лекарственным препаратом ФИО30) за счет бюджета Саратовской области по ФИО31 постоянно, количество упаковок препарата ФИО32 соответствии с медицинскими показаниями, обратив решение к немедленному исполнению.
Истец Раздивилов ФИО33 в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения Саратовской области Овчинникова ФИО34 действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом. Истец неоднократно в 2016 году, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил лечение в ФГКУ «Главный военный клинический госпиталь им. Академика Н.Н. Бурденко», неоднократно в 2017 году в ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. Разумовского Минздрава России, где ему проводилась терапия лекарственным препаратом «ФИО35» в рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Указанные медицинские учреждение идентифицировали диагноз Раздививлова С.В. по коду международной классификации – ФИО36, при этом в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, указанное наименование диагноза не указано в стандарте, лекарственный препарат «ФИО37» не включен в перечень лекарственных препаратов жизненно необходимых. Надлежащей медицинской организацией, с учетом территориального принципа оказания первичной медико-санитарной помощи является ГУЗ «Саратовская городская поликлиника №2», врачи других медицинских учреждений, где Раздивилдов С.В. проходил лечение являются консультантами для лечащих врачей. Так как истец предоставляет медицинскую документацию не лечащих врачей, соответственно данные документы не являются надлежащими для процедуры назначения лекарственного препарата в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи на амбулаторном лечении. Заявки от ГУЗ «Саратовская городская поликлиника №» для закупки лекарственного препарата ФИО38 в Министерство здравоохранения Саратовской области не поступало, поскольку истцу указный препарат не назначался.
Представитель третьих лиц ГУЗ «Саратовская городская поликлиника №», ФГКУ «Главный клинический госпиталь имени академии Бурденко Н.Н», ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России., извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежаще, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили
Суд с учетом мнения явившихся лиц определил рассмотреть дело в соответствии со ст.167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Раздивилов ФИО39., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдает заболеванием ФИО40 с августа 2011 года, что подтверждается медицинской документацией (ФИО41 от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России 13.02.2017 г.).
ДД.ММ.ГГГГ Раздивилову ФИО42 установлена инвалидность ФИО43) группы в связи с общим заболеванием, что подтверждается справкой ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы № (смешанного профиля) от ДД.ММ.ГГГГ серии МСЭ-2013 №.
В связи с неэффективностью проводимого лечения, прогрессированием заболевания с ДД.ММ.ГГГГ специалистами ФГКУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н.Бурденко» Минобороны России ФИО1 С.В. проводилась терапия лекарственным препаратом ФИО44. На фоне проводимой терапии отмечен положительный эффект. ДД.ММ.ГГГГ больной выписан для продолжения лечения амбулаторно по месту жительства препаратом ФИО45 ФГКУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика НН.Бурденко» Минобороны России от 26.04.2017 г.).
Министерством здравоохранения Саратовской области в связи с наличием отказа от социального пакета на 2016 год Раздивилову ФИО46. было отказано в обеспечении препаратом ФИО47) (письмо Министерства здравоохранения Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-Р/3077, от ДД.ММ.ГГГГ №-Р/л.пр.).
Вместе с тем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он обеспечивался препаратом в стационаре Клиники профпатологии и гематологии им. В.Я. Шустова ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России (выписки из истории болезни от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Клиники профпатологии и гематологии им. В.Я. Шустова ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России).
С ДД.ММ.ГГГГ Раздивилов ФИО48 восстановил право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия (справка № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области).
ДД.ММ.ГГГГ Раздивиловым ФИО49 получено медицинское заключение главного внештатного ФИО51 Минздрава Саратовской области Шелеховой ФИО50 в котором отмечаются ухудшение самочувствия, прогрессирование заболевания и по жизненным показаниям подтверждается необходимость проведения терапии лекарственным препаратом ФИО52 ФИО53 ежемесячно (медицинское заключение главного внештатного гематолога Минздрава Саратовской области Шелеховой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ решением врачебной комиссии Клиники профпатологии и гематологии имени профессора В.Я. Шустова ФГБОУ ВО Саратовский государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского Минздрава России в связи с ухудшением состояния, прогрессированием заболевания вынесено заключение: по жизненным показаниям Раздивилов ФИО54 нуждается в терапии препаратом ФИО55) под контролем показателей ФИО56 (заключение врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО57 В.Я. Шустова ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России).
ДД.ММ.ГГГГ протоколом заседания подкомиссии врачебной комиссии по лекарственному обеспечению от ДД.ММ.ГГГГ № ГУЗ «Саратовская городская поликлиника №» вынесено решение: учитывая прогрессирование ФИО59, рекомендации главного внештатного № Минздрава Саратовской области профессора Шелеховой ФИО58. (по жизненным показаниям продолжить терапию препаратом ФИО60) направить пациента для определения дальнейшей тактики ведения и лечения.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Раздивилов ФИО61. повторно проходил лечение в ФГКУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, где отмечены ухудшение состояния, прогрессирование заболевания на фоне отсутствия терапии препаратом ФИО62 и рекомендовано возобновить постоянный прием таб. ФИО63 внутрь два раза в день утром и вечером (с последующей коррекцией дозы), под постоянным контролем ФИО64
С целью бесплатного обеспечения лекарственным препаратом ФИО65) Раздивилов С.В. неоднократно обращался в Министерство здравоохранения Саратовской области.
В ответе Министерства здравоохранения Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-Р/1262 сообщалось, что лекарственный препарат «ФИО66» не входит в перечни, утвержденные постановлениями Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П, распоряжением Правительства РФ №-р от ДД.ММ.ГГГГ.
Раздивилов ФИО67. обращался в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения по вопросу лекарственного обеспечения, и им был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ №-Р-10046. В письме указано, что факты необеспечения подтвердились, в настоящее время территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области организована проверка Министерства здравоохранения Саратовской области и направлено письмо в Правительство Саратовской области по вопросу обеспечения Раздивилова ФИО68. лекарственным препаратом ФИО69
В 2017 году Раздивилов ФИО70. обеспечивался препаратом в стационаре Клиники профпатологии и гематологии им. В.Я. Шустова ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (выписки из истории болезни от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ФИО71 им. В.Я. Шустова ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России).
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установлено, что социальная защита отнесена к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Установление конкретных способов и объемов такой защиты отнесено к компетенции законодателя.
В силу ч. 1 ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья и др.
В силу ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья, разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения, разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии (пункты 1, 2, 5).
В силу п. 3 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.
Согласно п. 4 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период) Правительством Российской Федерации.
В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются, в том числе: перечень форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно; перечень заболеваний и состояний, оказание, медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно; категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно (пункт 5 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
В силу п. 7 ст. 80 указанного Федерального закона программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.
В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в том числе: целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой; перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.
Утверждаемая органом государственной власти субъекта Российской Федерации территориальная программа должна соответствовать Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства РФ.
Раздел III Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.10.2011 N 856, предусматривает источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи. За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Из положений раздела III Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2016 года №1403, следует, что в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования: гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, ФИО73
В разделе III в перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно входит новообразования.
Главой III постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждены Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, в который включены «новообразования», к которым относится и первичный ФИО72
Получить лекарство, не входящее в стандарт лечения, в том числе по торговому наименованию можно: в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации ( пункт 5 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ, пункт 4.7. приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 502н)
Учитывая данные обстоятельства, положения Стандартных Правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых ДД.ММ.ГГГГ генеральной Ассамблеей ООН, в соответствии с которыми государствам следует обеспечить, чтобы инвалиды имели доступ к любым видам постоянного лечения и получали лекарственные препараты, которые могут потребоваться для поддержания или повышения уровня жизнедеятельности, суд первой инстанции правомерно указал, что отсутствие указанного препарата в вышеуказанном Перечне не свидетельствует о наличии оснований для отказа в иске.
Таким образом, исходя из анализа норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что истец вправе получать назначенное ему по жизненным показаниям лекарственное средство за счет средств бюджета субъекта РФ, поскольку отсутствие указанного препарата в вышеуказанных Перечнях, не является основанием для непредоставления государственной гарантии оказания медицинской помощи.
Иное означало бы снижение уровня государственных гарантий охраны здоровья граждан, особенно в этом нуждающихся в силу самого характера их заболевания.
Доводы ответчика в части того, что отсутствуют правовые основания для бесплатного обеспечения истцом лекарственным препаратом «ФИО74» поскольку он не входит в Перечень препаратов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2017 год», и в территориальный Перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2017 года и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также не выписывался лечащим врачом не состоятельны и основаны на неверном толковании закона.
Суд полагает, что исковые требования Раздивилова ФИО75. подлежат удовлетворению.
Суд приходит к такому выводу к исходя из положений п. 10 ст. 16, ст. 83 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», согласно которым организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в Перечень заболеваний, утвержденных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2016 года №1403, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Согласно Письма Минздрава России от 8 июля 2013 г. N 21-6/10/2-4878 в целях исключения аналогичных ситуаций указано на недопустимость отказа гражданам, страдающим редкими заболеваниями, в лекарственном обеспечении за счет средств бюджетов субъектов РФ.
Ссылка ответчика на необходимость применения препарата «ФИО76» в условиях стационара и под наблюдением врача, не является основанием для отказа в иске, поскольку указанный препарат был назначен истцу лечащим врачом в ФГКУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н.Бурденко» Минобороны России и лечащим врачом Клиники профпатологии и гематологии им. В.Я. Шустова ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России после проведенного обследования. Ответчиком не оспаривается правильность назначенного истцу лечения, в том числе и указанного препарата. Оснований сомневаться в компетенции врача, назначившего истцу лечение, у суда не имеется.
Суд считает, что решение суда в части совершения предусмотренных законом действий по предоставлению для лечения Раздивилова ФИО77. лекарственного препарата ФИО78» следует обратить к немедленному исполнению в силу ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, предусматривающей право суда по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Истец просит обратить к немедленному исполнению решение в связи с тем, что длительное отсутствие в терапии лекарственного препарата ФИО79 может повлечь ухудшение состояния здоровья и представлять угрозу жизни Раздивилова ФИО80 Из материалов дела видно, что суду были представлены доказательства, свидетельствующие о наличии реальной угрозы для жизни и здоровья истца, поскольку лекарственный препарат необходим по жизненным показаниям. Поэтому суд признает заслуживающими внимание доводы истца о необходимости обращения решения суда к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Раздивилова ФИО81 удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения Саратовкой области принять меры по организации мероприятий на приобретение лекарственного препарата и обеспечению Раздивилова ФИО82 лекарственный препаратом ФИО83» в соответствии с медицинскими показаниями ФИО84) до отмены данного препарата лечащим врачом.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Саратовский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Саратова, с момента изготовления решения в окончательной форме.
Срок изготовления решения в окончательной форме – 18 сентября 2017 года.
Судья Т.С. Анненкова
ФИО85
ФИО85
ФИО85