Дело № 2а-3755/2017
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
08 декабря 2017 года г. Челябинск
Ленинский районный СЃСѓРґ Рі.Челябинска РІ составе председательствующего Федькаевой Рњ.Рђ., рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное дело РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска Рє Ремешевскому Р’.Р“. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ уплате транспортного налога Рё пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рнспекция Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі.Челябинска обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Ремешевскому Р’.Р“. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ уплате транспортного налога Р·Р° 2015Рі. РІ размере 16 216 рублей, пени Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГг. РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГг. РІ размере 108 рублей 11 копеек. Р’ обоснование требований административный истец указал, что Ремешевский Р’.Р“. являлся собственником транспортных средств – автомобилей марки РњРРўРЎРЈР‘РСРГАЛАНТ, VIN: в„–, 1980 РіРѕРґР° выпуска, Рі/РЅ в„– РЈР РђР›555731, 1995 РіРѕРґР° выпуска, Рі/РЅ в„–; ЛЕКСУС RX-330, VIN: в„–, 2004 РіРѕРґР° выпуска, Рі/РЅ в„–, моторных лодок-Рі/РЅ в„–, 2010 РіРѕРґР° выпуска, VIN: в„–; Рі/РЅ в„–, 2010 РіРѕРґР° выпуска, VIN: в„–, своевременно транспортный налог РЅРµ уплатил. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ несвоевременной оплатой транспортного налога Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ., налоговый орган обратился РІ СЃСѓРґ Р·Р° взысканием СЃ Ремешевского Р’.Р“. задолженности РїРѕ транспортного налогу РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приказного производства. ДД.РњРњ.ГГГГг. мировым судьей судебного участка в„– <адрес> вынесен судебный приказ в„–Р°-502/17 Рѕ взыскании СЃ Ремешевского Р’.Р“. РІ пользу РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> транспортного налога РІ размере 16 216 рублей, пени РїРѕ транспортному налогу РІ размере 108 рублей. 11 копеек. ДД.РњРњ.ГГГГг. определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– <адрес> отменен судебный приказ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступившими РѕС‚ должника Ремешевского Р’.Р“. возражениями относительно его исполнения. РџСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ ответчика Ремешевского Р’.Р“. задолженность РїРѕ транспортному налогу РІ размере 16 216 рублей, пени РїРѕ транспортному налогу РІ размере 108 рублей 11 копеек.
Дело на основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Рсследовав Рё оценив представленные доказательства, СЃСѓРґРѕРј установлено, что Ремешевский Р’.Р“. являлся собственником транспортных средств – автомобилей марки РњРРўРЎРЈР‘РСРГАЛАНТ, VIN: в„– 1980 РіРѕРґР° выпуска, Рі/РЅ в„– РЈР РђР›555731, 1995 РіРѕРґР° выпуска, Рі/РЅв„–; ЛЕКСУС RX-330, VIN: в„–, 2004 РіРѕРґР° выпуска, Рі/РЅ в„–, моторных лодок-Рі/РЅ в„– Р§Р‘, 2010 РіРѕРґР° выпуска, VIN: в„–; Рі/РЅ Р 19-81 Р§Р‘, 2010 РіРѕРґР° выпуска, VIN: в„–.
Р’ адрес Ремешевского Р’.Р“. начальником РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска были направлено требование РѕР± оплате налогов Рё пени в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГг.
В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2015г. административный истец ДД.ММ.ГГГГг. обратился с заявлением к мировому судье судебного участка № 1 Ленинского района г. Челябинска о вынесении судебного приказа на взыскание транспортного налога в отношении Ремешевского В.Г.
ДД.РњРњ.ГГГГг. мировым судьей судебного участка в„– <адрес> вынесен судебный приказ в„–Р°-502/17 Рѕ взыскании СЃ Ремешевского Р’.Р“. РІ пользу РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі.Челябинска транспортного налога РІ размере 16 216 рублей, пени РїРѕ транспортному налогу РІ размере 108 рублей 11 копеек.
ДД.ММ.ГГГГг. определением мирового судьи судебного участка № <адрес> данный судебный приказ отменен в связи с поступлениями ДД.ММ.ГГГГг. возражениями Ремешевского В.Г. относительно исполнения судебного приказа. Также данным определением отозван в дело судебный приказ №а-№ от ДД.ММ.ГГГГг. мирового судьи судебного участка № <адрес>.
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление было направлено РІ адрес ответчика Ремешевского Р’.Р“., однако конверт вернулся РІ адрес СЃСѓРґР° СЃ отметкой В«Рстек СЃСЂРѕРє хранения».
В нарушение требований ст. 66 КАС РФ со стороны административного ответчика Ремешевского В.Г. суду не представлены возражения относительно представленных истцом расчетов недоимки по транспортному налогу за 2015г., доказательства погашения образовавшейся задолженности.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.
Согласно ст. 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
На основании п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно статье 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Пункт 2 ст. 70 НК РФ устанавливает срок, в течение которого требование об уплате налога по результатам налоговой проверки подлежит направлению налогоплательщику. Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.
Судом установлено, что налоговое уведомление и требования отправлены налогоплательщику своевременно заказной корреспонденцией.
В силу п. 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, подлежит уплате пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом проверен расчет суммы транспортного налога, пени, предъявленный к взысканию с Ремешевского В.Г. и сомнений не вызывает, поскольку произведен в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствам дела.
Доказательств уплаты указанных в иске сумм налога и пеней ответчиком суду не предоставлено.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует РёР· материалов дела, требование РѕР± уплате недоимки РїРѕ транспортному налогу ответчиком РІ установленный требованиями СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГг. исполнено РЅРµ было, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РФНС РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– <адрес> СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа Рѕ взыскании недоимки РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2015Рі. Рё пени РІ общем размере 16 324 рублей 11 копеек. ДД.РњРњ.ГГГГг. мировым судьей судебного участка в„– <адрес> вынесен судебный приказ в„– Рѕ взыскании СЃ Ремешевского Р’.Р“. РІ пользу РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска недоимки РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2015Рі. Рё пени. Данный судебный приказ ДД.РњРњ.ГГГГг. мировым судьей судебного участка в„– <адрес> отменен РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступлением возражений должника Ремешевского Р’.Р“. относительно исполнения вынесенного СЃСѓРґРѕРј судебного приказа.
Административным истцом РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> ДД.РњРњ.ГГГГ направлено РІ Ленинский районный СЃСѓРґ <адрес> РїРѕ почте административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рє Ремешевскому Р’.Р“. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ уплате транспортного налога, пени, что подтверждается штемпелем, следовательно, СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением истцом РЅРµ пропущен.
Проанализировав собранные РїРѕ делу доказательства РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ считает, что исковые требования РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска Рє Ремешевскому Р’.Р“. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ уплате транспортного налога, подлежат удовлетворению, поскольку ответчик задолженность РїРѕ транспортному налогу РІ полном объеме РЅРµ оплатил.
Кроме того, истец согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Государственная пошлина при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 руб. - 4 процента цены иска, но не менее 400 руб. (п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Таким образом, поскольку РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска РІ силу Рї.19 С‡.1 СЃС‚.333.36 РќРљ Р Р¤ освобождена РѕС‚ уплаты государственной пошлины, Р° административный ответчик Ремешевский Р’.Р“. - РЅРµ освобожден, СЃСѓРґ РІ соответствии СЃ РїРї.1 Рї.1 СЃС‚.333.19 РќРљ Р Р¤ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ взыскании СЃ ответчика РІ РґРѕС…РѕРґ местного бюджета государственной пошлины РІ размере 652 рублей 96 копеек.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 114, 175-180, 293 КАС РФ, п. 1 ст. 333.19 НК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска Рє Ремешевскому Р’.Р“. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ уплате транспортного налога Рё пени удовлетворить.
Взыскать СЃ Ремешевского Р’.Р“. РІ пользу Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска недоимку РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2015Рі. РІ размере 16 216 рублей, пени Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГг. РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГг. РІ размере 108 рублей 11 копеек.
Взыскать с Ремешевского В.Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 652 рублей 96 копеек.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд г. Челябинска в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий М.А. Федькаева