Дело № 2а-1939/2022
44RS0002-01-2022-001970-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кострома 12 мая 2022 года
Ленинский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Н. Н. Карповой, при секретаре Ю. А. Журавлевой, с участием старшего помощника прокурора г. Костромы Е. М. Жигулина, представителя административного истца В. Н. Тороповой, действующей на основании доверенности от dd/mm/yy, административного ответчика А. Н. Шаламова,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г. Костроме А. А. Гончарова об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Шаламова А. Н.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по г. Костроме А. А. Гончаров обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения А. Н. Шаламову в виде явки в ОВД по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц для регистрации. В обосновании требований указано, что dd/mm/yy А. Н. Шаламов осужден Ленинским районным судом г. Костромы по п. «а» ч. 3 ст. 158 (7 эпизодов), п.п. «б», «в» ч. 2 ст. 158 (3 эпизода) Уголовного кодекса Российской Федерации к 03 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором Свердловского районного суда г. Костромы от dd/mm/yy А. Н. Шаламов осужден по ч. 1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором Ленинского районного суда г. Костромы от dd/mm/yy окончательно назначено наказание в виде 03 лет 07 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от dd/mm/yy в отношении административного ответчика установлен административный надзор на срок 08 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в ОВД, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с административными ограничениями: обязательная явка в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 до 06.00. dd/mm/yy А. Н. Шаламов освобожден из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытии срока наказания, dd/mm/yy А. Н. Шаламов поставлен на административный надзор в ОП-1 УМВД России по г. Костроме. Решением Свердловского районного суда г. Костромы от dd/mm/yy в отношении А. Н. Шаламова установлено дополнительное административное ограничение – обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В течение года А. Н. Шаламов четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления. Последний по месту жительства проживает с женой и несовершеннолетними детьми, характеризуется посредственно, состоит на профилактическом учете в ПДН ОП-1 УМВД России по г. Костроме, жалоб и заявлений на противоправное поведение А. Н. Шаламова не поступало.
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Костроме В. Н. Торопова, требования поддержала по изложенным в иске основаниям, пояснила, что в настоящее время в отношении административного истца имеются еще 2 вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении о привлечении А. Н. Шаламова к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации.
Административный ответчик требования, изложенные в административном исковом заявлении, признал в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора г. Костромы Е. М. Жигулина, полагавшего необходимым административное исковое заявление УМВД России по г. Костроме удовлетворить, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ»), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 вышеназванного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частью 2 статьи 270 КАС Российской Федерации предусмотрено, что органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Из разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).