Дело №а-3740/2022
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
13 мая 2022 года г. Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Монгуш Р.С., при секретаре Саая А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3740/2022 по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Ховалыг И.Р. в интересах неопределенного круга лиц к Министерству строительства Республики Тыва о внесении изменений в распоряжение,
у с т а н о в и л:
заместитель прокурора <адрес> Ховалыг И.Р. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Министерству строительства Республики Тыва о возложении обязанности внести изменение в пункт 2 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу» установив срок отселения граждан, проживающих в многоквартирном <адрес> из указанного дома до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих требований истец указывает на следующие обстоятельства.
На основании заявки жителей многоквартирного <адрес> независимой организацией ООО «Строительная группа» в сентябре 2015 года проведено обследование жилого дома по адресу: <адрес> Республики Тыва, по результатам которой установлено, что данный жилой дом является непригодным для жилья и постоянного пребывания людей, дальнейшая эксплуатация жилого дома является невозможной.
Межведомственной комиссией в составе Министерства строительства и ЖКХ Республики Тыва, СГЖИ Республики Тыва, ГУ МЧС по <адрес>, ООО «Строительная группа» от ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование квартир 16 и 19 жилого дома по адресу: <адрес>, по результатам обследования помещений дано заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации жилого дома, непригодности его для дальнейшего проживания.
Решением Кызылского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление прокуратуры <адрес> удовлетворено, на Министерство строительства Республики Тыва возложена обязанность по принятию решения и изданию распоряжения с указанием о дальнейшем использовании жилого дома, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В связи с чем, на основании вышеуказанного заключения межведомственной комиссии ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства Республики Тыва принято распоряжение от 07.12.2021_№ «О дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу». Согласно п. 2 указанного распоряжения срок отселения граждан, проживающих в многоквартирном <адрес>, из указанного дома установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, с учетом того, что многоквартирный <адрес> является аварийным и подлежащим сносу, он является непригодным для проживания, техническое и санитарное состояние жилого дома не отвечает установленным требованиям и влечет причинение вреда здоровью и жизни проживающих там граждан, установление Министерством срока отселения проживающих в указанном жилом доме граждан до ДД.ММ.ГГГГ, нарушает права граждан, проживающих в многоквартирном <адрес>, на благоприятные и безопасные условия проживания и создает угрозу для их жизни и здоровья.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены мэрия <адрес>, Тортен-оол Ч.Н.
Представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> Монгуш Т.О. в судебном заседании полагала необходимым удовлетворить исковые требования по указанным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика Сарыглар А.Р. просила отказать в удовлетворении требований, пояснив о невозможности иного срока.
Представитель мэрии <адрес> Кудерек Ч.Д. просила отказать в удовлетворении требований, пояснив, что оснований для изменения срока отселения не имеется, данный вопрос решается органом государственной власти, является их исключительной компетенцией.
Представители заинтересованных лиц Конвиз С.С., Анчи В.Ю., заинтересованные лица Тулуш С.Л., Донгак Л.М., Чимбеева М.В., Ликтан А.М., Санчат Д.С., Мантурова Г.К., Хунажык К.С., Анчи Ю.В. полагали необходимым удовлетворить иск по указанным основаниям, пояснив, что с 2017 года не могут добиться результата по указанному вопросу, состояние здоровья проживающих в этом доме граждан ухудшается, некоторых уже не стало.
Не согласившись с исковыми требованиями, представитель административного ответчика Министерства строительства Республики Тыва Дадар-оол О.Б., действующая на основании доверенности, подала письменное возражение на административное исковое заявление, где указала, что многоквартирный <адрес> не включен в региональную программу, очередность расселения в рамках Федерального закона от 21.0.2007 № 185-ФЗ зависит не от категории граждан, а от критериев, установленных нормами указанного Федерального закона. Включение аварийного дома планируется в новый региональный проект.
Заинтересованные лица Монгуш А.М., Оскен Ч.О., Самдан Т.Х., Доктуут В.М., Ондар С.С., Комбу Т.Ч., Конзай А.Б., Даргат А.О., Солдатова Н.Н., Солдатов А.Б., Вист Т.И., Солдатова А.А., Ондар Б.М., Кунчун Е.М., Куулар А.А., Доктаалай Э.Э., Хомушку Р.Х., Даш Н.А., Куулар А.А., Донгак Ч.С., несовершеннолетние Х., ХБХ., Т. на судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, просили рассмотреть без участия, в связи с чем, на основании статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.
Выслушав сторон, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статьей 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1). Оснований полагать, что срок обращения в суд пропущен, не имеется.
Как следует из материалов дела, в 2015 году на основании обращения жильцов проведено обследование жилого дома по адресу: <адрес>.
По результатам обследования установлено, что дом построен и введен в эксплуатацию в 2013 году. Срок эксплуатации не более 2 лет. Имеет 2 подъезда, 3 этажа, планировочная схема – секционно-коридорная. Обследованный дом из технической документации имеет только технические паспорта отдельных квартир. В связи отсутствием проектно-сметной документации были проведены обмерные работы по восстановлению планов этажей здания и характеристик конструкций здания. По результатам обмерных работ составлены планы этажей и характеристики конструктивных элементов дома. Установление отклонений конструкций и их элементов от проектных данных невозможно, так как полностью отсутствуют проектно-сметная документация. Отклонение геометрических размеров (длина, ширина комнат) квартир находится в пределах норм, имеются незначительные отклонения от данных технических паспортов в пределах 1,0-1,5 см. Фундамент дома – бетонный ленточный, выполнен по периметру и под внутренние несущие стены дома. Общее техническое состояние фундамента оценивается как работоспособное в связи с небольшим сроком эксплуатации.
В ходе строительства дома (или проектом) не предусмотрен доступ к техническому подполью, хотя все инженерные коммуникации дома проложены именно здесь. Техническое подполье или подвальная часть должны иметь свободный доступ и достаточную высоту для проведения профилактических осмотров за состоянием конструкций и инженерных коммуникаций в ходе эксплуатации. Максимальная высота техподполья в данном доме составляет 0,9 м, что является невозможным для доступа. Отвод канализационной системы, который расположен в техподполья дома, находится в неисправном состоянии. Проведение ремонтных работ значительно трудно в связи отсутствием доступа.
Стены дома каркасные из тонкостенных стальных профилей. С наружной стороны каркас обшит сэндвич-панелями толщиной 50 мм. Общая толщина наружных стен составляет 280 мм. Качество работ по устройству наружных и внутренних стен и перегородок очень низкое. Все наружные углы дома не доделаны, то есть не утеплены и открыты, из-за чего в комнаты квартир проникает холодный воздух и стены промерзают. Принятое конструктивное решение стен для районов Крайнего севера и районов, приравненных к ним, является ошибочным, так как стальные профили имеет большую теплопроводность. Особенно, если качество утепление наружных стен недостаточное. Такая конструкция стен является не достаточно жесткой, что не отвечает требованиям строительства для сейсмических районов.
Согласно требованиям строительства для сейсмических районов, балки перекрытия должны иметь жесткое соединение со стенами. В данном случае имеет место шарнирно-подвижное соединение, то есть балки закреплены с помощью болтов, что является недопустимым. При ходьбе человека перекрытия начинает пружинить.
Из-за выявленных недостатков, таких как отсутствие защитного слоя утепления чердачного перекрытия из минеральной ваты, отсутствие обшивки выноса карниза, не исправное состояние вентиляционных и канализационных выпусков (стояков), нарушен температурно-влажностной режим крыши, и эксплуатация крыши является невозможной. Полы дома выполнены из керамических плит, линолеума и из бетона. Основанием для покрытия полов из керамических плит и линолеума служит два слоя листов гипсокартона. Данный материал не имеет достаточную прочность на сжатие и не может применен как основание для полов. Качество укладки керамических полов низкое, поэтому имеются отслоение отдельных плиток.
Таким образом, по результатам обследования жилого дома конструктивное решение полностью не соответствует требованиям СНиПа «Здания жилые многоквартирные» и СНиПа «Строительство в сейсмических районах». Основные конструкции металлического каркаса здания соединены на болтах и болтах-саморезах (шарнирно), что не соответствует требованиям для строительства сейсмически активных районах. Согласно требованиям, должны иметь жесткое соединение. Соответственно, общая жесткость и устойчивость здания недостаточна. Принятые материалы не соответствуют для районов Крайнего севера и приравненных к ним. Металлический каркас стен имеет очень большую теплопроводность, в связи с этим становится мостиком холода. Не достаточная толщина стеновых конструкций и их утеплений. В квартирах нарушен температурно-влажностной режим. Применены недолговечные материалы. Инженерно-коммуникационные сети монтированы с грубейшими нарушениями. Не предусмотрено благоустройство близлежащей территории и устройство для удаления бытовых отходов. Ошибки и недоделки при выполнении строительных работ приводят общее техническое состояние жилого дома в ограниченно работоспособное состояние, несмотря на то, что срок эксплуатации дома всего 2 года (на момент обследования). Вывод: данный жилой дом является не пригодным для жилья и постоянного пребывания людей, дальнейшая эксплуатация жилого дома является невозможной.
Согласно акту обследования помещения №-А от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией в составе Министерства строительства и ЖКХ РТ, СГЖИ РТ, ГУ МЧС по РТ, ООО «Строительная группа» следует, что в комнаты квартир проникает холодный воздух и наблюдается промерзание стен, в связи с недоделкой наружных стен многоквартирного дома (не утеплены и открыты). Не установлены наружные оконные откосы, наружные подоконники, сливы цоколя и наружные уголки для предотвращения проникновения холодного воздуха через оконные проемы, стыки конструкций. На поверхности стен квартир № и № имеются темные пятна в виде полос, в связи с недостаточной теплоизоляцией наружных ограждающих конструкций дома от проникновения холодного воздуха, и пароизоляцией от диффузии водяного пара из помещений (накопление излишней влаги в конструкциях и теплоизоляции наружных стен). На поверхности окон установлено наличие конденсата, что связано с некачественным утеплением оконных проемов и наружных стен. Отслоение штукатурного слоя потолка из-за большой теплопроводности стальных балок перекрытия и образованию конденсата (сильное увлажнение отделочного слоя потолков). При ходьбе перекрытия из тонкостенного профиля начинают пружинить под ногами, что приводит к отслаиванию и образованию трещин в стыках отделки. Основанием для покрытия полов из керамических плит и линолеума служат два слоя листов гипсокартона, который не имеет достаточной прочности на сжатие и применению не подлежит. В квартирах нарушен температурно-влажностный режим. Применены материалы с короткими сроками их эксплуатации. Монтаж инженерных коммуникаций выполнен некачественно, с грубейшим нарушением норм и правил. Звукоизоляция в помещениях отсутствует. Электропроводка выполнена не качественно, с нарушением ее установки. Заземление отсутствует (при прикосновении к выключателям бьёт током). Вентиляционная система не функционирует.
Членами комиссии было проведено обследование и других квартир, где их техническое состояние оценивается как непригодные к проживанию.
Межведомственной комиссией по результатам обследования помещений дано заключение №-З от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности дальнейшей эксплуатации жилого дома и непригодности его для дальнейшего проживания.
Из справки Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения не позволяют обеспечить надлежащее техническое состояние жилого <адрес>, возможное причинение вреда здоровью граждан, нарушают их права на благополучную окружающую среду и санитарное благополучие, а также возможно ухудшение условий проживания граждан.
Согласно выпискам из ЕГРН собственниками квартир <адрес> являются: Монгуш А.М., Тулуш С.Л., Оскен Ч.О., Самдан Т.Х., Доктуут В.М., Ондар С.С., Комбу Т.Ч., Конзай А.Б., Даргат А.О., Солдатова Н.Н., Солдатов А.Б., Вист Т.И., Солдатова А.А., Ондар Б.М., Кунчун Е.М., Куулар А.А., Доктаалай Э.Э., Хомушку Р.Х., Даш Н.А., Т.., Куулар А.А., Донгак Л.М., Чимбеева М.В., Ликтан А.М., Санчат Д.С., Мантурова Г.К., Донгак Ч.С., несовершеннолетние Х., ХБХ.
Также суду представлены медицинские документы о состоянии здоровья, о прохождении лечений следующими лицами: А., ЧВМ., Ч., К.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Ховалыг И.Р. в интересах неопределенного круга лиц к Министерству строительства Республики Тыва о признании незаконным его бездействие по принятию решения и изданию распоряжения о дальнейшем использовании, сроках отселения физических и юридических лиц в отношении жилого <адрес> Республики Тыва, признанного аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № и о возложении на ответчика обязанность принять решение и издать распоряжение о дальнейшем использовании, сроках отселения физических и юридических лиц в отношении жилого <адрес> Республики Тыва, признанного аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, возложена на Министерство строительства Республики Тыва обязанность принять решение и издать распоряжение о дальнейшем использовании, сроках отселения физических и юридических лиц в отношении жилого <адрес> Республики Тыва, признанного аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ решение Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ изменено, дополнена резолютивная часть вторым абзацем следующего содержания: «признать незаконным бездействие Министерства строительства Республики Тыва по принятию решения и изданию распоряжения о дальнейшем использовании, сроках отселения физических и юридических лиц в отношении жилого <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №», в остальной части решение оставлено без изменения.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>, определен аварийным и подлежащим сносу, пунктом 2 установлен срок отселения граждан, проживающих в многоквартирном доме по <адрес>, из указанного помещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту обследования центра по проектированию и обследованию зданий и сооружений «СИЛИКАТ» в целом техническое состояние основных несущих конструкций здания – фундамента и стен оценивается, как ограничено работоспособное согласно ГОС 31937-2011, СП 13-102-2003 и СП 454.1325800.2019, а техническое состояние покрытия здания оценивается как аварийное из-за неправильных принятых конструкций и увлажнения, а также разрушения гипсокартонного отделочного слоя потолка, что создает угрозу жизни жителей дома. Необходимо переселение жителей дома и снос данного здания.
Температура воздуха, измеренные в квартирах из 36 контрольных точек в 34 точках зарегистрированы выше гигиенических нормативов, что не соответствует требованиям п. 88 табл. 5.27 гл.V СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21, также измеренная относительна влажность воздуха в жилых квартирах из 18 контрольных точек в 6 точках выше гигиенических нормативов, что не соответствует требованиям п. 88 табл. 5.27 гл.V СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 (экспертное заключение по результатам гигиенической оценки № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»).
Из ответа Министерства строительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что многоквартирный дом по <адрес> не включен в перечень аварийных многоквартирных домов, согласно республиканской адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> на 2013-220 годы. Включение аварийного дома планируется в новый региональный проект на 2025-2030 годы, для чего мэрией разрабатывается проект муниципальной программы переселения. Министерство не может выйти за рамки установленных требований по реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Полагая, что срок отселения граждан, указанный в пункте 2 распоряжения № не является разумным, поскольку многоквартирный дом признан аварийным, подлежащим сносу, представляет угрозу жизни и здоровью проживающих в нем лиц, прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с пунктом 49 которого на основании полученного заключения о непригодности жилого помещения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, определяющий правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде действия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (статьи 2, 14, 16 названного Закона).
Пунктом 2 части 2 статьи 16 указанного Федерального закона предусмотрено, что в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения.
В силу приведенных положений, юридически значимым обстоятельством по вопросу возложения обязанности на орган, предоставить жилое помещение является установление обстоятельств наличия угрозы обрушения многоквартирного дома, а также опасности для жизни и здоровья, исходя из технического состояния многоквартирного дома, конкретные сроки, в которые производится отселение жильцов дома, законом не установлен, однако должны отвечать требованиям разумности.
В обоснование своей позиции административный истец ссылается на акты обследования, заключение содержания которых приведены выше и которыми установлена невозможность дальнейшей эксплуатации жилого дома и непригодности его для дальнейшего проживания, поскольку в комнаты квартир проникает холодный воздух и наблюдается промерзание стен, в связи с недоделкой наружных стен многоквартирного дома. Принятое конструктивное решение стен для районов Крайнего севера и районов, приравненных к ним, является ошибочным, так как стальные профили имеет большую теплопроводность. Конструкция стен является не достаточно жесткой, что не отвечает требованиям строительства для сейсмических районов. Согласно требованиям строительства для сейсмических районов, балки перекрытия должны иметь жесткое соединение со стенами. В данном случае имеет место шарнирно-подвижное соединение, то есть балки закреплены с помощью болтов, что является недопустимым. Эксплуатация крыши практически невозможна.
В акте обследования технического состояния, проведенного в 2022 году, также указывается, что техническое состояние покрытия здания оценивается как аварийное из-за неправильных принятых конструкций и увлажнения, а также разрушения гипсокартонного отделочного слоя потолка, что создает угрозу жизни жителей дома.
При таких обстоятельствах, учитывая степень аварийности дома, угрозу его обрушения, жизни и здоровью проживающих в нем лиц, суд приходит к выводу о том, что установленный срок для отселения ДД.ММ.ГГГГ не отвечает требованиям разумности, является чрезмерно длительным, допускающим возможность дальнейшего проживания собственников, нанимателей и членов их семей в условиях, угрожающих жизни и здоровью.
Между тем, в силу вышеприведенных норм права определение срок отселения физических и юридических лиц из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, как указывалось выше, относится к исключительной компетенции органа исполнительной власти, местного самоуправления, установление такого срока в судебном порядке недопустимо, следовательно, суд приходит к выводу о необходимости возложить на административного ответчика течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу обязанность внести изменение в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № в части установления разумных сроков отселения граждан, проживающих в многоквартирном доме, расположенного по адресу: <адрес>, установить срок отселения в период 2022 года, тем самым требование прокурора подлежит частичному удовлетворению, отказав в установлении конкретного срока.
Доводы ответчика с указанием на очередность отселения, не включении многоквартирного дома в действующую программу переселения из аварийного жилищного фонда, судом не могут приняты, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют о разумности установленного срока для принятия мер к отселению граждан до конца 2025 года с учетом степени аварийности, представляющей угрозу. Судом учитывается, что право граждан на благоприятные и безопасные условия проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия установленного ответчиком срока отселения граждан из спорного многоквартирного дома, представляющего особую опасность для жизни и здоровья граждан. Обоснованность установленного срока со стороны административного ответчика не доказана.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Ховалыг И.Р. в интересах неопределенного круга лиц к Министерству строительства Республики Тыва о внесении изменений в распоряжение удовлетворить частично.
Возложить обязанность на Министерство строительства Республики Тыва в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу внести изменение в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № в части установления разумных сроков отселения граждан, проживающих в многоквартирном доме, расположенного по адресу: <адрес>, в период 2022 года, и сообщить об исполнении в Кызылский городской суд Республики Тыва и административного истцу.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Монгуш Р.С.