Решение по делу № 2-269/2017 от 23.10.2017

Дело № 2-269/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 ноября 2017 года                                                             пгт. Провидения

Провиденский районный суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Файзрахманова А.Ф., с участием заместителя прокурора Провиденского района Домбровской Е.Ю., представителя администрации Провиденского городского округа – Рекун Д.В., действующего на основании доверенности от д.м.г., при секретаре Нохашкиевой Е.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Провиденского района Чукотского автономного округа в интересах неопределённого круга лиц к администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа и государственному предприятию Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» о возложении обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заменить коммунальные сети водоотведения в п. Провидения Провиденского городского округа,

установил:

И.о. прокурора Провиденского района обратился в Провиденский районный суд Чукотского АО с иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации Провиденского городского округа Чукотского АО (далее по тексту администрация Провиденского ГО) и государственному предприятию Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" (далее по тексту ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз»), в обоснование которого указала, что прокуратурой Провиденского района была проведена проверка готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства социальной сферы Провиденского ГО к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 года, в ходе которой, выявлены нарушения в указанной сфере, связанные с неприятием мер по снижению ветхости коммунальных сетей. Инженерные сети водоотведения канализационное устройство <адрес>, 1961 года ввода в эксплуатацию находится в муниципальной собственности, государственная регистрация права на данный объект не производилась. Согласно договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от д.м.г. (с учётом дополнительного соглашения к договору от д.м.г.), заключённого между администрацией Провиденского муниципального района и ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» муниципальное имущество, в том числе вышеуказанные инженерные сети водоотведения, переданы ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз». Вместе с тем, указанное имущество фактически не передавалось, но находится в пользовании ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз». Ответчиками не обеспечена надёжность водоотведения для граждан <адрес>. Со ссылкой на нормы Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» прокурор просил обязать администрацию Провиденского ГО и ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заменить коммунальные сети водоотведения в п. Провидения Провиденского ГО на следующих участках: от дома по <адрес> до перекрестка школы, d=150 мм и длиной 122 м.; от <адрес> до <адрес>, d=150 мм и длиной 48 м.

Согласно отзыву на исковое заявление от д.м.г. ответчик администрация Провиденского ГО частично признала исковые требования прокурора. Как указано в отзыве, ответчик не согласен со сроком предложенным прокурором в размере 12 месяцев, данного периода времени будет не достаточно для исполнения решения суда.

д.м.г. от ответчика администрации Провиденского ГО поступило ходатайство об установлении срока исполнения решения суда по вышеуказанному иску прокурора 24 месяца со дня вступления его в законную силу.

д.м.г. поступил отзыв ответчика ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», согласно которому доводы иска прокурора являются необоснованными и несостоятельными, поскольку обязанность по решению вопросов местного значения, в том числе замена коммунальных сетей водоотведения в пгт. Провидения, лежит на собственнике администрации Провиденского ГО. Решения о передаче коммунальных сетей водоотведения ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» администрацией Провиденского ГО не принималось, в связи с чем основания для содержания данных сетей у ответчика отсутствуют.

д.м.г. от третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского АО указывает, что собственником спорного имущества является администрация Провиденского ГО, а балансодержателем управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации Провиденского ГО, поэтому оснований для привлечения их в качестве третьих лиц отсутствуют.

В судебном заседании прокурор Домбровская Е.Ю. заявила об отказе от иска в части требований к ГП «Чукоткоммунхоз» о возложении обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заменить коммунальные сети водоотведения в п. Провидения Провиденского ГО. Прокурор пояснила, что отказ мотивирован отсутствием договора о передаче администрацией Провиденского ГО канализационного устройства п. Провидения ГП «Чукоткоммунхоз». Исковые требования к администрации были уточнены, прокурор просила возложить обязанность на администрацию Провиденского городского округа Чукотского АО в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заменить коммунальные сети водоотведения в п. Провидения Провиденского городского округа на следующих участках:

от дома по <адрес>, с координатами с.ш. 64 град.25 мин. 41,65 сек. и з.<адрес> град. 13 мин. 21,19 сек., до перекрестка МБОУ «Ш-ИСОО <адрес>» с координатами с.ш. 64 град.25 мин. 38, 36 сек. и з.<адрес> град. 13 мин. 22,33 сек., длиной 122 м;

от <адрес>, с координатами с.ш. 64 град.25 мин. 29,17 сек. и з.<адрес> град. 13 мин. 33,24 сек., до <адрес>, с координатами с.ш. 64 град.25 мин. 28,29 сек. и з.<адрес> град. 13 мин. 29,64 сек., длиной 48 м.

Определением Провиденского районного суда от 30 ноября 2017 года принят отказ прокурора Провиденского района в интересах неопределённого круга лиц от иска в части требований к ГП «Чукоткоммунхоз» о возложении обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заменить коммунальные сети водоотведения в п. Провидения Провиденского ГО. В Указанной части производство по делу прекращено.

Представитель ответчика администрации Провиденского ГО – Рекун Д.В. исковые требования прокурора с учётом уточнений признал полностью. В адресованном суду заявлении представитель ответчика указал, что последствия признания иска, о том, что в случае признания ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ему разъяснены и понятны.

Ответчик ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», о месте и времени рассмотрения иска прокурора извещён надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился. Ходатайств о рассмотрении дела с его участием либо об отложении рассмотрения дела не поступало.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» - правительство Чукотского АО, о месте и времени судебного заседания было извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского АО о месте и времени судебного заседания было извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика администрации Провиденского ГО управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации Провиденского ГО о месте и времени судебного заседания было извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился. Ходатайств о рассмотрении дела с его участием либо об отложении рассмотрения дела не поступало.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от д.м.г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от д.м.г.) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п. 3 и 4 ч. 1 ст. 16 этого Федерального закона к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа и организация в границах городского округа водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

В силу п. 4.3 ч.1 ст.17 указанного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от д.м.г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (ред. от д.м.г.) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения на соответствующих территориях относится, в том числе принятие мер по организации водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ст.10 указанного закона собственники и иные законные владельцы централизованных систем водоотведения принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, из анализа норм действующего законодательства, следует, что обязанность по решению вопросов местного значения – организация в границах городского округа водоотведения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, возложена на органы местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, согласно решению Совета народных депутатов Чукотского АО от д.м.г. «О разграничении государственной собственности в Чукотском АО на государственную (окружную) и муниципальную», имущество Провиденского межотраслевого промышленного предприятия ЖКХ передано в муниципальную собственность.

Согласно постановлению главы администрации <адрес> от д.м.г. «Об инвентаризации муниципального имущества <адрес>» и перечню основных средств, закреплённых за предприятием Провиденского МПП ЖКХ на праве хозяйственного ведения за предприятием закреплены основные средства, в том числе канализационное устройство, 1961 года ввода в эксплуатацию, с балансовой стоимостью 1 111 779,33 рублей.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества Провиденского ГО по состоянию на д.м.г. в муниципальной собственности находятся инженерные сети водоотведения: канализационное устройство <адрес>, 1961 года ввода в эксплуатацию, с балансовой стоимостью 1 111 779, 33 рублей.

Как пояснил представитель ответчика администрации Провиденского ГО государственной регистрации права муниципальной собственности на канализационное устройство <адрес> не производилось. Факт принадлежности им на праве муниципальной собственности данного объекта они не оспаривают.

При таких обстоятельствах, суд находит, что собственником канализационного устройства <адрес> является ответчик администрация Провиденского ГО.

Согласно акту обследования сетей тепловодоснабжения и водоотведения в <адрес>, Провиденский ГО, Чукотский АО от д.м.г., проведённого комиссионно с участием представителей администрации Провиденского ГО, прокуратуры <адрес> и ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» в сетях водоотведения выявлены два участка, имеющих признаки повреждения из-за поломки трубопроводов либо их ветхости: от дома по <адрес> до перекрестка школы, d=150 мм и длиной 122 м выявлены ветхие участки с износом, приводящим к регулярным засорам и утечкам в грунт. Механическая прочистка результата не даёт. Гидравлическая промывка даёт лишь кратковременный результат; от <адрес> до <адрес>, d=150 мм и длиной 48 м. Визуальным осмотром выявлен износ трубопроводов в местах, примыкающих к колодцам, что свидетельствует об аналогичном износе в местах, недоступных для осмотра. Регулярные работы по механической прочистке и гидравлической промывке результата не дают.

Таким образом, указанным актом подтверждён факт нахождения указанных участков водоотведения в ветхом, неисправном состоянии, свидетельствующих о не принятии органом местного самоуправления достаточных и эффективных мер к устранению выявленных недостатков.

Учитывая изложенное эксплуатация изношенных сетей может повлечь в будущем возникновение аварийных ситуаций, создающих угрозу безопасности жизни и здоровья граждан.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, другими федеральными законами.

Согласно п. «в,г» ст. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1. Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

Согласно п. 6.4 ГОСТ Р 51617-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги Общие требования», коммунальная услуга водоотведения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать круглосуточное, бесперебойное водоотведение в течение года, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную в соответствии с приложением .

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статьями 2, 45 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека являются высшей ценностью. Их соблюдение и защита являются обязанностью, гарантированной государством. Никто не может быть ограничен в праве на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются: соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, в том числе и органами местного самоуправления и их должностными лицами.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Из положений данной нормы закона следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределённого круга лиц, то есть лиц, круг которых невозможно индивидуализировать и чётко определить.

Не проведение работ по замене указанных участков канализационных сетей является предпосылкой создания аварийной ситуации на данном участке канализационных сетей, что нарушит права неопределённого круга лиц на санитарно-эпидемиологическое благополучие. При этом индивидуализировать круг лиц, права которых могут быть нарушены, не представляется возможным.

В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд находит, что признание иска представителем ответчика администрации Провиденского ГО Рекун Д.В. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно доверенности Рекун Д.В. имеет полномочие на признание иска.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Таким образом, исковые требования прокурора с учётом уточнений подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд соглашается с мнением прокурора о том, что срок в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу для проведения соответствующих работ является разумным и достаточным.

Решая вопрос о распределении судебных расходов между сторонами, суд приходит к следующему.

Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Таким образом, администрация Провиденского ГО освобождена от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Провиденского района Чукотского автономного округа в интересах неопределённого круга лиц к администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа о возложении обязанности в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заменить коммунальные сети водоотведения в п. Провидения Провиденского городского округа - удовлетворить.

Обязать администрацию Провиденского городского округа Чукотского автономного округа в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заменить коммунальные сети водоотведения в п. Провидения Провиденского городского округа на следующих участках:

от дома по <адрес>, с координатами с.ш. 64 град.25 мин. 41,65 сек. и з.<адрес> град. 13 мин. 21,19 сек., до перекрестка МБОУ «Ш-ИСОО <адрес>» с координатами с.ш. 64 град.25 мин. 38, 36 сек. и з.<адрес> град. 13 мин. 22,33 сек., длиной 122 м;

от <адрес>, с координатами с.ш. 64 град.25 мин. 29,17 сек. и з.<адрес> град. 13 мин. 33,24 сек., до <адрес>, с координатами с.ш. 64 град.25 мин. 28,29 сек. и з.<адрес> град. 13 мин. 29,64 сек., длиной 48 м.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Чукотского автономного округа через Провиденский районный суд Чукотского автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                          А.Ф. Файзрахманов

2-269/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Домбровская Екатерина Юрьевна
Ответчики
Администрация Провиденского городского округа
ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз"
Другие
Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации Провиденского городского округа
Правительство Чукотского АО
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского АО
Суд
Провиденский районный суд Чукотского автономного округа
Дело на странице суда
providensky.chao.sudrf.ru
23.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2017Передача материалов судье
27.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2017Подготовка дела (собеседование)
10.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2017Судебное заседание
30.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее