Дело №2-621/2024
УИД 53RS0015-01-2024-000774-53
Решение
Именем Российской Федерации
29 июля 2024 года г. Сольцы
Солецкий районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Матей Ю.В.,
при секретаре Петровой А.Ю.,
с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Солецкого района Новгородской области Лебедевой М.В.,
представителя ответчика МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы» Евстигнеевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Солецкого района Новгородской области к МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы» об обязании укомплектовать оконные блоки здания учреждения замками безопасности,
установил:
Прокурор Солецкого района обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №1 г. Сольцы» (далее - МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы») об обязании укомплектовать оконные блоки учреждения устройствами для обеспечения безопасности детей. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Солецкого района Новгородской области проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасных условий обучения и воспитания в деятельности МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы», по результатам которой установлено, что в нарушение ГОСТ 23166-2024 в помещениях здания МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы» отсутствуют запорные устройства на окнах. Выявленные нарушения создают угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц (работников и воспитанников данного учреждения), поскольку не создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников учреждения. Ссылаясь на указанное, прокурор просит суд обязать ответчика в течение 3месяцев со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать оконные блоки здания учреждения по адресу: Новгородская область, г. Сольцы, пр. Советский д.64а, устройствами для обеспечения безопасности детей с обязательным выполнением функции блокировки или ограничения распашного открывания.
В судебном заседании прокурор Солецкого района Новгородской области Лебедева М.В. заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, против увеличения срока исполнения решения суда не возражала.
Представитель ответчика МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы» Евстигнеева А.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями согласна. Просила увеличить срок исполнения решения суда до 6 месяцев.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьями 2, 20, 38 и 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы провозглашены высшей ценностью; защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства; каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья; детство находится под защитой государства.
Как следует из п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, государства-участники, в том числе Российская Федерация, обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий, прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений, а также содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, а также защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании») к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности отнесено: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации, организацию питания.
При этом охрана здоровья включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность и профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Общие требования к обеспечению безопасности детей при эксплуатации оконных блоков приведены в п. 7.1.10 СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования", согласно которому оконные блоки в зданиях образовательных организаций для предотвращения выпадения обучающихся из окон должны быть оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими их открывание обучающимися.
Приказом Росстандарта от 27.03.2024 N 361-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта в действие" в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.04.2024 г. введен ГОСТ 23166-2024 "Блоки оконные и балконные. Общие технические условия".
Согласно п. п. 5.2.12 ГОСТ 23166-2024 "Блоки оконные и балконные. Общие технические условия" оконные блоки, предназначенные для применения в жилых помещениях с массовым пребыванием детей, следует комплектовать устройствами для обеспечения безопасности детей, обеспечивающими невозможность самостоятельного открытия (без специального ключа, сложность манипуляции со створкой, применение инструмента и т.д.) ребенком створок изделий в распашное состояние.
Требования к изделиям, обеспечивающим безопасность использования детьми, также установлены п. 6.2 ГОСТа 23166-2024.
Согласно п. 6.2.1 ГОСТ 23166-24, для обеспечения безопасности детей, в оконных блоках необходимо применять один из следующих вариантов устройства, позволяющих ограничить возможность распашного открывания створок:
а) откидно-поворотный способ открывания створчатых элементов, предусматривающий вначале при повороте ручки на 90° перевод створки в режим "Откидывание", а при последующем переводе ручки далее на 90° вертикально - перевод створки в распашное положение. Фурнитура с откидно-поворотным способом открывания должна комплектоваться специальной ручкой с ключом;
б) замки для обеспечения безопасности детей, предназначенные для блокировки распашного открывания створки, но позволяющие ей функционировать в откидном положении. Замки для обеспечения безопасности детей должны предусматривать запирание на ключ (иметь механизм запирания) либо запирание с помощью специального ключа (ручки) без применения замочного механизма;
в) оконные ручки, обеспечивающие возможность блокировки распашного открывания створок (для поворотно-откидных либо откидно-поворотных створок). Могут быть выполнены в виде оконных ручек со встроенным цилиндровым механизмом, обеспечивающим запирание створки в определенном положении; с кнопкой; с механическими блокировочными пластинами, расположенными в накладке под ручкой; в виде съемных ручек в соответствии с ГОСТ 30777, а также ручек для алюминиевых оконных блоков, состоящих из накладки со съемной рукояткой, закрепленной в корпусе с помощью защелкивающегося механизма, не позволяющего управлять оконной створкой в зафиксированном положении и не требующего применения замочного механизма;
г) ограничители поворотного (распашного) режима створки, обеспечивающие возможность поворота (распахивания) створки на безопасную ширину и фиксирующие створку в этом положении. Могут быть выполнены в виде гибкого троса, соединяющего корпус замка с ответной планкой; в виде жесткой планки, а также накладных ограничителей, разъединение которых возможно только в положении створки, ограниченном длиной пластины (место разъединения дополнительно защищается подвижной планкой с замком для обеспечения безопасности детей). Данные варианты подходят также для деревянных оконных блоков по ГОСТ 11214.
Устройства для обеспечения безопасности детей следует выбирать с учетом рекомендаций изготовителей данных устройств в зависимости от конструкции изделий и самого элемента безопасности с обязательным выполнением функции блокировки или ограничения распашного открывания.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Солецкого района проведена проверка соблюдения МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы» требований законодательства по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, по результатам которой установлено, что МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы» является образовательной организацией и осуществляет образовательную деятельность, имеет соответствующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности. Вместе с тем, в помещениях здания учреждения на окнах отсутствуют запорные устройства, что подтверждается сведениями заведующей МАДОУ «детский сад №1 г. Сольцы» от 18 июня 2024 года.
С учетом изложенного, суд полагает, что обеспечение помещений с массовым пребыванием детей оконными блоками без оборудования замками безопасности, повышают риск неправомерного проникновения на объект, не обеспечивает безопасность пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении, что свидетельствует о нарушении предусмотренных законом условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся, неисполнении обязанности учреждения по обеспечению безопасного пребывания в нем учащихся, а также нарушением прав несовершеннолетних на благоприятные условия обучения.
Поскольку несоблюдение образовательным учреждением требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в общеобразовательном учреждении, не обеспечивает выполнение учреждением основных задач по охране здоровья детей, нарушает права и жизненно важные интересы несовершеннолетних, ставит под угрозу их жизнь и здоровье, исковые требования прокурора Солецкого района являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Статья 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) позволяет прокурору направить заявление в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому исковое заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание позицию истца, финансовые возможности ответчика, учитывая, что мероприятия по устранению выявленных нарушений требуют затрат времени и средств, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В случае наличия объективных обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда в установленный срок, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с соответствующим заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Солецкого района Новгородской области к МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы» об обязании укомплектовать оконные блоки здания учреждения замками безопасности удовлетворить.
Обязать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 г. Сольцы», ИНН 5315003727 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать оконные блоки здания учреждения по адресу: Новгородская область, г. Сольцы, пр. Советский д.64а, устройствами для обеспечения безопасности детей с обязательным выполнением функции блокировки или ограничения распашного открывания.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда Новгородской области через Солецкий районный суд Новгородской области в течение месяца, начиная с 30 июля 2024 года.
Председательствующий Ю.В. Матей
УИД 53RS0015-01-2024-000774-53
Решение
Именем Российской Федерации
29 июля 2024 года г. Сольцы
Солецкий районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Матей Ю.В.,
при секретаре Петровой А.Ю.,
с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Солецкого района Новгородской области Лебедевой М.В.,
представителя ответчика МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы» Евстигнеевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Солецкого района Новгородской области к МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы» об обязании укомплектовать оконные блоки здания учреждения замками безопасности,
установил:
Прокурор Солецкого района обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №1 г. Сольцы» (далее - МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы») об обязании укомплектовать оконные блоки учреждения устройствами для обеспечения безопасности детей. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Солецкого района Новгородской области проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасных условий обучения и воспитания в деятельности МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы», по результатам которой установлено, что в нарушение ГОСТ 23166-2024 в помещениях здания МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы» отсутствуют запорные устройства на окнах. Выявленные нарушения создают угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц (работников и воспитанников данного учреждения), поскольку не создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников учреждения. Ссылаясь на указанное, прокурор просит суд обязать ответчика в течение 3месяцев со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать оконные блоки здания учреждения по адресу: Новгородская область, г. Сольцы, пр. Советский д.64а, устройствами для обеспечения безопасности детей с обязательным выполнением функции блокировки или ограничения распашного открывания.
В судебном заседании прокурор Солецкого района Новгородской области Лебедева М.В. заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, против увеличения срока исполнения решения суда не возражала.
Представитель ответчика МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы» Евстигнеева А.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями согласна. Просила увеличить срок исполнения решения суда до 6 месяцев.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьями 2, 20, 38 и 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы провозглашены высшей ценностью; защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства; каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья; детство находится под защитой государства.
Как следует из п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, государства-участники, в том числе Российская Федерация, обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий, прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений, а также содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, а также защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании») к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности отнесено: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации, организацию питания.
При этом охрана здоровья включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность и профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Общие требования к обеспечению безопасности детей при эксплуатации оконных блоков приведены в п. 7.1.10 СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования", согласно которому оконные блоки в зданиях образовательных организаций для предотвращения выпадения обучающихся из окон должны быть оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими их открывание обучающимися.
Приказом Росстандарта от 27.03.2024 N 361-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта в действие" в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.04.2024 г. введен ГОСТ 23166-2024 "Блоки оконные и балконные. Общие технические условия".
Согласно п. п. 5.2.12 ГОСТ 23166-2024 "Блоки оконные и балконные. Общие технические условия" оконные блоки, предназначенные для применения в жилых помещениях с массовым пребыванием детей, следует комплектовать устройствами для обеспечения безопасности детей, обеспечивающими невозможность самостоятельного открытия (без специального ключа, сложность манипуляции со створкой, применение инструмента и т.д.) ребенком створок изделий в распашное состояние.
Требования к изделиям, обеспечивающим безопасность использования детьми, также установлены п. 6.2 ГОСТа 23166-2024.
Согласно п. 6.2.1 ГОСТ 23166-24, для обеспечения безопасности детей, в оконных блоках необходимо применять один из следующих вариантов устройства, позволяющих ограничить возможность распашного открывания створок:
а) откидно-поворотный способ открывания створчатых элементов, предусматривающий вначале при повороте ручки на 90° перевод створки в режим "Откидывание", а при последующем переводе ручки далее на 90° вертикально - перевод створки в распашное положение. Фурнитура с откидно-поворотным способом открывания должна комплектоваться специальной ручкой с ключом;
б) замки для обеспечения безопасности детей, предназначенные для блокировки распашного открывания створки, но позволяющие ей функционировать в откидном положении. Замки для обеспечения безопасности детей должны предусматривать запирание на ключ (иметь механизм запирания) либо запирание с помощью специального ключа (ручки) без применения замочного механизма;
в) оконные ручки, обеспечивающие возможность блокировки распашного открывания створок (для поворотно-откидных либо откидно-поворотных створок). Могут быть выполнены в виде оконных ручек со встроенным цилиндровым механизмом, обеспечивающим запирание створки в определенном положении; с кнопкой; с механическими блокировочными пластинами, расположенными в накладке под ручкой; в виде съемных ручек в соответствии с ГОСТ 30777, а также ручек для алюминиевых оконных блоков, состоящих из накладки со съемной рукояткой, закрепленной в корпусе с помощью защелкивающегося механизма, не позволяющего управлять оконной створкой в зафиксированном положении и не требующего применения замочного механизма;
г) ограничители поворотного (распашного) режима створки, обеспечивающие возможность поворота (распахивания) створки на безопасную ширину и фиксирующие створку в этом положении. Могут быть выполнены в виде гибкого троса, соединяющего корпус замка с ответной планкой; в виде жесткой планки, а также накладных ограничителей, разъединение которых возможно только в положении створки, ограниченном длиной пластины (место разъединения дополнительно защищается подвижной планкой с замком для обеспечения безопасности детей). Данные варианты подходят также для деревянных оконных блоков по ГОСТ 11214.
Устройства для обеспечения безопасности детей следует выбирать с учетом рекомендаций изготовителей данных устройств в зависимости от конструкции изделий и самого элемента безопасности с обязательным выполнением функции блокировки или ограничения распашного открывания.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Солецкого района проведена проверка соблюдения МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы» требований законодательства по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, по результатам которой установлено, что МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы» является образовательной организацией и осуществляет образовательную деятельность, имеет соответствующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности. Вместе с тем, в помещениях здания учреждения на окнах отсутствуют запорные устройства, что подтверждается сведениями заведующей МАДОУ «детский сад №1 г. Сольцы» от 18 июня 2024 года.
С учетом изложенного, суд полагает, что обеспечение помещений с массовым пребыванием детей оконными блоками без оборудования замками безопасности, повышают риск неправомерного проникновения на объект, не обеспечивает безопасность пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении, что свидетельствует о нарушении предусмотренных законом условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся, неисполнении обязанности учреждения по обеспечению безопасного пребывания в нем учащихся, а также нарушением прав несовершеннолетних на благоприятные условия обучения.
Поскольку несоблюдение образовательным учреждением требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в общеобразовательном учреждении, не обеспечивает выполнение учреждением основных задач по охране здоровья детей, нарушает права и жизненно важные интересы несовершеннолетних, ставит под угрозу их жизнь и здоровье, исковые требования прокурора Солецкого района являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Статья 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) позволяет прокурору направить заявление в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому исковое заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание позицию истца, финансовые возможности ответчика, учитывая, что мероприятия по устранению выявленных нарушений требуют затрат времени и средств, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В случае наличия объективных обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда в установленный срок, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с соответствующим заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Солецкого района Новгородской области к МАДОУ «Детский сад №1 г. Сольцы» об обязании укомплектовать оконные блоки здания учреждения замками безопасности удовлетворить.
Обязать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 г. Сольцы», ИНН 5315003727 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать оконные блоки здания учреждения по адресу: Новгородская область, г. Сольцы, пр. Советский д.64а, устройствами для обеспечения безопасности детей с обязательным выполнением функции блокировки или ограничения распашного открывания.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда Новгородской области через Солецкий районный суд Новгородской области в течение месяца, начиная с 30 июля 2024 года.
Председательствующий Ю.В. Матей