Дело № 2-329/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 февраля 2015 года село Майма
Майминский районный суд Республики Алтай в составе судьи Бируля С.В., при секретаре Шестопаловой А.В.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Дёминой В. А. к администрации МО «Майминское сельское поселение», администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» о признании незаконными действий, понуждении включить в списки пострадавших от паводка,
установил:
Дёмина В.А. обратилась в суд с иском к администрации МО «Майминское сельское поселение о признании незаконными действий, выраженных в не включении её в список пострадавших от наводнения, произошедшего в мае – июне 2014 года на территории Майминского сельского поселения на оказание финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости и понуждении включить в списки пострадавших от паводка, произошедшего в мае – июне 2014 года на финансовую помощь за полную утрату предметов первой необходимости, указывая, что проживает в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, которое попало в границы зоны чрезвычайной ситуации. Заявление истца о включении её в списки пострадавших необоснованно оставлено ответчиком без удовлетворения, так как пострадали предметы первой необходимости, принадлежащие истцу.
В судебном заседании истец на иске настаивала.
Представитель ответчика администрации МО «Майминское сельское поселение» в судебном заседании иск не признал, указывая, что истец получила единовременную материальную помощь по другому адресу. С заявлением о включении её в списки по адресу <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> она не обращалась.
Представитель ответчика администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» в судебное заседание не явился, извещен о его времени и месте, о причинах неявки не сообщил, поэтому дело рассмотрено в его отсутствие, по правилам ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно части 2 статьи 18 упомянутого Федерального Закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением правительства Российской Ф. от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а так же на осуществление компенсационных выплат физически и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
В соответствии с пунктами «г», «д» пункта 2 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органом исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; а также оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости ( из расчета за частично утраченной имущество – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тыс. рублей на человека).
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> на территории Республики Алтай в связи с резким ухудшением паводковой обстановки Распоряжением правительства Республики Алтай № 315-р введен режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением правительства Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> утвержден Порядок предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае – июне 2014 года, единовременной материальной и ( или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости ( далее – Порядок)
В целях предоставления указанной помощи п.1 названного Порядка пострадавшими в результате наводнения в мае – июне 2014 года признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, определенной органом местного самоуправления в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> или руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, в порядке, установленном федеральным законодательством. Отсутствие установленного п.1 Порядка на получение выплаты является основанием для отказа во включении гражданина в списки ( п.4 Порядка).
Истец указывает, что фактически на период паводка проживала в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>. Она не обращалась в сельскую администрацию с заявлением о включении в списки пострадавших на получение финансовой помощи за полную утрату имущества первой необходимости и администрация не отказывала ей во включении списки, а потому иск в части признания незаконными действий администрации МО «Майминское сельское поселение» выраженных в невключении её в список пострадавших от наводнения, произошедшего в мае – июне 2014 года на территории Майминского сельского поселения на оказание финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости не могут быть признаны незаконными.
Оснований для понуждения администрации муниципального образования «Майминское сельское поселение» включить истца в списки пострадавших от паводка на финансовую помощь за полную утрату предметов первой необходимости, не имеется, в виду следующего.
Из материалов дела следует, что истец зарегистрирована в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>2 с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> она обратилась в администрацию МО «Майминское сельское поселение» с заявлением о включении её в списки на оказание финансовой помощи за частичную утрату предметов первой необходимости, так как она жилое помещение, где она проживает ( <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>) пострадало в результате чрезвычайной ситуации.
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> истец обращалась с заявлением в администрацию МО «Майминское сельское поселение» об оказании единовременной материальной помощи, указав адрес проживания – <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
Из письма БУРА «Управление социальной поддержки населения <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> следует, что Дёмина В.А. (<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>2) включена в список и получила единовременную материальную помощь в размере 10 тысяч рублей.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истцом Дёминой В.А. реализовано право на получение единовременной материальной помощи по адресу <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>2, а потому нет правовых оснований для включения её в списки пострадавших на получение финансовой помощи за полную утрату имущества первой необходимости по другому адресу – <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
Довод истца о том, что она имеет право на получение финансовой помощи по фактическому адресу проживания – <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, суд находит несостоятельным, по следующим основаниям.
В силу пункта 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Ф. от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 713, регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.
В силу статьи 3 Закона Российской Ф. <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Ф. его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан России по месту пребывания и по месту жительства в пределах России.
Из указанного следует, что истцом Дёминой В.А. при подаче заявлении о включении в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи, где указано, что она проживает по адресу <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, подтвержден факт проживания по указанному адресу.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Дёминой В. А. к администрации МО «Майминское сельское поселение», администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» о признании незаконными действий администрации МО «Майминское сельское поселение», выраженных в не включении её в список пострадавших от наводнения, произошедшего в мае – июне 2014 года на территории Майминского сельского поселения на оказание финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости и понуждении включить в списки пострадавших от паводка, произошедшего в мае – июне 2014 года на финансовую помощь за полную утрату предметов первой необходимости, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Майминский районный суд Республики Алтай.
Судья Бируля С.В.